Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти

Аксессуары

Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Мультитопливные туристические горелки 2008

Мультитопливные туристические горелки 2008

На газе готовить удобнее, на бензине - быстрее, на дровах - дешевле. У каждого вида топлива свои плюсы и минусы. Поэтому предусмотрительный путешественник обязательно возьмет с собой горелку, работающую на нескольких видах топлива. Тем более что в этой нише появилась новинка.

Новая горелка от компании Kovea, Booster +1, заявлена как мультитопливная, то есть способная одинаково хорошо работать как на газе, так и на бензине. Правда, в описании заявлено, что бензин должен быть «белым», но где ж его в походных условиях возьмешь. А вот обычного Аи-92 чаще всего в достатке. И решили мы проверить, как справится Booster +1 с отечественным топливом. А в качестве точки отсчета взяли универсальную горелку OmniFuel от признанного авторитета в горелкостроении шведской компании Primus. По характеристикам они схожи, а что еще для сравнения требуется?

Внешнее сгорание
Первым делом мы решили сравнить способности Booster +1 и OmniFuel превращать в тепло жидкое топливо. Кстати, у шведов в комплекте идет три форсунки с разным диаметром отверстий: 0.45 мм рассчитана на пропан - бутановую смесь (то, что продается в баллонах). 0.37 мм предназначена для так называемого «белого газа» и автомобильного бензина, а форсунка 0.28 мм работает с дизельным топливом и керосином.

Поскольку корейское изделие рассчитано только на бензин и газ, то форсунка там одна, диаметром 0.37 мм. Такую же мы поставили и на OmniFuel.

Обычно к любым жидкотопливным или универсальным горелкам флягу приходится покупать отдельно. А вот в комплекте с горелкой от Kovea уже идет топливный баллон объемом 0.6 литра, так что она полностью готова к работе с жидким топливом. Эту емкость мы и использовали, чтобы оценить расход топлива у испытуемых. И оказалось, что результаты у авторитета и новичка очень близки. Как по скорости кипячения 0.7 литра воды, так и по расходованию 0.6 литра бензина. Так что корейцы добились неплохих результатов и первый блин комом, против обыкновения, у них не вышел.

Что же касается работы с газом, результаты получились не столь похожими. Кружку воды OmniFuel вскипятил значительно быстрее своего конкурента. Что, в общем, закономерно - ведь расход газообразного топлива у него тоже выше. Но при работе на газу горелка от Primus все-таки оказалась экономичнее процентов на десять.

Эргономика и чистота
Различия по внешним параметрам не радикальны, но в целом корейское изделие производит впечатление более продуманного. Оно компактнее в сложенном виде и снабжено системой подогрева топлива. Топливный насос у корейцев удобнее крепится к баллону. Даже ножки у Booster +1 снизу прикрыты резиновыми заглушками - при размещении на столе нет риска поцарапать поверхность.

А вот чище работает шведское изделие. Даже после сгорания бензина на горелке не остается копоти. Booster же, поработав на жидком топливе, изнутри активно чернеет.

Техобслуживание
Пользователи топливных горелок регулярно сталкиваются с проблемой засорения топливопровода в местах его нагрева. У шведов очистителем служит шток клапана запорного краника, а у корейцев в конечной части топливной трубки, служащей одновременно подогревателем топлива, спрятан вынимающийся тросик. Очищать и то, и другое изделие несложно: открутил запорный краник или гибкий шланг, вынул шток или трос с наросшей на него сажей и промыл. Вся операция и в том, и в другом случае занимает примерно минуту.

Кстати, на горелках стоят фильтры, задерживающие негорючие примеси и снижающие интенсивность засорения. В Booster один из фильтров представляет собой цилиндр из спеченных мелких шариков, расположенный в форсунке. Специалисты-практики рекомендуют его вынимать: если он забьется, то надо менять всю форсунку, а при его отсутствии только чаще придется чистить отверстие этой детали.

В целом впечатление от новой горелки Kovea Booster +1 осталось положительное. Стоит признать, что у корейцев первая мультитопливная горелка действительно получилась неплохой. Хотя отдельные недоработки имеются, но видны они только в сравнении с продуктом, по праву считающимся эталоном в этой нише. Так что - очень хороший результат.

«4x4 Club»

 

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz