Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти

Аксессуары

Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Моющиеся грязе-водонепроницаемые чехлы 2006

Содержать сиденья автомобиля в чистоте любителям внедорожных путешествий непросто. Грязь c лона природы охотно переселяется в салон, оставляя пятна на креслах с велюровой или тканевой обивкой. Так почему бы не прикрыть их легкомоющимися чехлами.

Моющиеся грязе-водонепроницаемые чехлы известны давно. Правда, до определенного момента их предлагали только для ограниченного числа внедорожников, потом появились ателье, шьющие их под заказ, а сейчас существуют предохраняющие накидки для многих моделей, причем по нескольку вариантов, из разных материалов. Есть ткани синтетические - такие, как авизент. Их давно и с успехом используют туристы. Главное достоинство синтетики - водонепроницаемость. Вода и грязь остаются на поверхности ткани, а значит, сами сиденья всегда будут сухими и чистыми. Однако все это верно только для цельного куска. А вот по швам вода проникать может. Так что у грамотного авточехла, рассчитанного на внедорожные условия эксплуатации, швы должны быть проклеены, как это делается в туристической одежде, специальными лентами. Зато если ткань водонепроницаемая, то мыть накидки можно струей воды. Хотя справедливости ради стоит отметить, что всю грязь так не смоешь. Все равно дома чехол придется снимать и стирать. Но, с другой стороны, это все равно проще, дешевле и удобнее, чем химчистка самих кресел.

Вместительные карманы - не роскошь, а средство увеличения объема салона

Качественная «кожа молодого дерматина» может выглядеть как настоящая

Если же проблемы с загрязнением хочется свести к минимуму, то стоит обратить внимание на кожу и ее искусственные аналоги. Кожа - материал почти идеальный с точки зрения чистюль. Судите сами: полностью непроницаема, грязь в нее не въедается, поверхность быстро сохнет. То есть достаточно окатить кожаный чехол сильной струей воды - и от налипшей глины ничего не останется. В самых же запущенных случаях можно протереть накидку тряпкой. Затем несколько минут ожидания - и вы получаете чистое и сухое сиденье. Правда, если есть швы, то их, как и в случае с тканью, придется проклеивать. Мало того, любые складки на кожаной поверхности сводят на нет все удобство очистки. Потому как грязь туда набивается и удалить ее непросто. Так что кожаный чехол должен максимально точно повторять форму кресла. Искусственная кожа ведет себя примерно так же, различия только в долговечности, комфортности и цене.

Сетка, несмотря на свою кажущуюся несерьезность, очень понравится любителям длинных перегонов

Важны также комфортность и стойкость материала к износу. Например, в дальней дороге очень неприятно, когда сиденье и одежда в месте соприкосновения становятся мокрыми от пота. А ведь это напрямую связано с проницаемостью материала. Почему в стандарте для отделки автомобильных сидений предпочитают использовать ворсистые или рыхлые ткани? Именно для того, чтобы сидеть было не так жарко. А из тех материалов, что подходят для нас, наилучший, наверное, кожа. Только искусственная. Причем не обычный дерматин, а PU Leather, почти полностью имитирующий кожу натуральную. Он такой же водонепроницаемый, как и его естественный аналог, но сидеть на нем сухо практически в любых условиях, что понравится любителям дальних путешествий. К тому же этот материал мягкий, со слегка шероховатой поверхностью, по которой одежда не скользит. И очищается такой кожзам очень легко, так же как настоящая кожа. В общем, почти идеал. Хотя есть еще один материал, на котором не жарко сидеть. Это объемная сетка. Ее тоже можно использовать для пошива «внедорожной» накидки. Сидя на сиденье, одетом в чехол из такой ткани, практически не потеешь. Правда, от воды и грязи защиты здесь никакой. Зато от песка очищается сетка элементарно. С помощью интенсивных похлопываний тряпкой по загрязненному месту песок просто вылетает из всех отверстий сетки. Так что если вам предстоит долгий путь, на котором не предвидятся грязевые засады, можно остановиться и на этом варианте.

В огне не горит
Еще один момент, важный для тех, кто курит в машине, - огнеупорность чехла. Обидно ведь, когда упавший на сиденье уголек прожигает обивку насквозь. В результате испытаний выяснилось, что и здесь против кожзама из PU Leather никто не может устоять. Он попросту не замечает высокой температуры, в то время как остальные материалы, кроме натуральной кожи, прожигаются. Хотя нет, кожзаменитель типа дерматин тоже изо всех сил пытается не допустить уголек к самому сиденью. И у него это почти получается. Но в конце концов плавится и он.

Так что наиболее предпочтительным материалом для накидок на сиденья внедорожников мы все-таки считаем искусственный заменитель кожи PU Leather. Именно этот материал способен подарить комфорт, чистоту и безопасность как в долговременном путешествии по дорогам, так и среди болот и прочих грязей.

Чехол от кутюр
Накидка должна сидеть на кресле как влитая, полностью повторяя все изгибы его формы. В противном случае не избежать складок в самых неподходящих местах или сползания чехла в стороны. То есть о комфорте придется забыть. Но выбор есть. Самый простой вариант - купить универсальную накидку с большим количеством регулировок. Велика вероятность, что она подойдет. Но риск «не попасть» тоже есть. Для сомневающихся производители предлагают чехлы, рассчитанные на конкретные модели авто. А для обладателей нестандартных кресел есть автоателье, где по вашей мерке сошьют все, что угодно, из любого материала, который вас устраивает, и самое главное - чехол будет сидеть на кресле идеально. Но за сложные варианты, например, с боковой или поясничной поддержкой в ателье могут и не взяться.

Land Rover, Англия. 12 000 руб. за два чехла на передние сиденья.
Эта накидка из полиэстера сделана специально для кресел автомобиля Range Rover. Швы проклеены водонепроницаемой лентой. Легко моется, не пропускает воду, прочен, но прожигается сигаретой. В меру скользкий. Есть прорезь под карман сиденья. Вывод: хороший чехол, но уж больно дорогой. И подходит только к сиденьям одного автомобиля.

Extreme. HR, Израиль. 1334 руб. за два чехла на передние сиденья.
Универсальный чехол из капрона. Воду пропускает только по швам. Поверхностная грязь смывается легко, а вот въевшаяся требует стирки. Склонен расползаться по швам из-за особенностей ткани. Легко прожигается. Карманы на спинке. Вывод: можно использовать как временную защиту от грязи. После покупки следует обработать швы с изнанки паяльником и проклеить водонепроницаемой лентой.

S2905. «ОиВ», Россия. 750 руб. за комплект на все сиденья.
Чехол из сетчатой ткани. Хорошо очищается от сухого песка. Не защищает сиденья от воды и жидкой грязи, легко прожигается. Есть карманы на спинке и вдоль сиденья. Комплект включает в себя накидки, оплетку на руль, чехол на кулису ручки КПП и чехольчики на ремни безопасности. Вывод: подходит для длительных автопутешествий по дорогам или легкому бездорожью.

«Авто-Сеал», Россия. 2750 руб. за два чехла на передние сиденья.
Два чехла из искусственной кожи были сшиты на заказ в ателье всего за два часа и сели на кресла редакционной «буханки» как влитые. Выяснилось, что кожзам легко очищается от грязи, не пропускает воду (в бесшовном исполнении), износостоек и почти огнеупорен. Но на нем сильно потеешь. Вывод банальный: чехлы, сшитые в ателье, смотрятся великолепно и прослужат долго. Главное - правильно выбрать материал.

Bucket. Unicar, Япония. 900 руб. за один чехол на переднее сиденье.
Чехол с боковой поддержкой и профилированной спиной из материала PU Leather. Эта накидка обладает достоинствами натуральной кожи: не пропускает воду, легко моется, не прожигается сигаретой. К тому же по ней не скользит одежда. На таком чехле не потеешь. Легко одевается и снимается, но боковину спинки от грязи не защищает. Вывод: качественное изделие за разумные деньги, хотя и не идеальное.

S1401. «ОиВ», Россия. 1200 руб. за комплект на все сиденья.
Универсальный чехол из стопроцентного капрона. Почти полный аналог Extreme, хотя швы здесь более прочные. Сама ткань водонепроницаема, но влага просачивается через швы. От свежей грязи очищается легко, а вот застарелая требует серьезной очистки. Вывод: подойдут как временная защита от грязи. После покупки швы лучше проклеить водонепроницаемой лентой.

«4x4 Club»

 

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz