Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Автомобильные манометры
Чем измерять давление в шинах

Повышенное или пониженное давление в шинах так же вредно для автомобиля, как и скачки кровяного давления для человека. Вовремя обнаружить недуг помогают манометры.

Разное давление в шинах влияет на курсовую устойчивость машины - ее может уводить в сторону при торможении. Повышенное давление в колесе позволяет автомобилю острее реагировать на повороты руля и быстрее разгоняться. Но покрышки, раздутые от воздуха, сильнее передают все ямки и кочки подвеске и рулю, так что ждать плавного движения от автомобиля, реагирующего на каждый ухаб и камешек, не стоит. Более того, тормозной путь автомобиля на перекачанных шинах значительно увеличивается, а зимние шины с повышенным давлением на льду ведут себя так же, как летние с нормальным количеством атмосфер. Раздутые шины быстро "лысеют" в центральной части протектора. Ездить на сдутых покрышках не менее вредно и опасно. Автомобиль пожирает бензин, медленнее набирает скорость, плохо реагирует на повороты руля, тормозной путь увеличивается. У шин с низким давлением от трения изнашиваются боковины протектора.

Чтобы избежать этих неприятностей, давление нужно проверять регулярно. О владельцах некоторых дорогих машин класса "премиум" позаботились производители - датчики контроля давления в шинах автомобилей включены в стандартную комплектацию, всем прочим рекомендуется иметь манометр в своем арсенале.

Если "штатный" датчик давления в машине отсутствует, то на сервисе за сумму, не превышающую $400, его можно установить дополнительно. Внутри колеса на ниппеле монтируется датчик, который измеряет давление и температуру воздуха в шине. Измерение температуры необходимо - при нагреве давление повышается, а при охлаждении снижается. Датчик передает полученную информацию бортовому компьютеру через миниатюрный радиопередатчик. При снижении давления бортовой компьютер извещает владельца о состоянии покрышек тревожным сигналом. Система распознает "свой-чужой", так что, если ваш автомобиль "встретится" на дороге с машиной, оснащенной аналогичной системой, и у встречного проколото колесо, ложная тревога у вас не прозвучит. Система работает при температурах от - 40 до +120°С, выдерживает ускорение до 2000 g и окружные скорости свыше 300 км/ч.

Вообще, информацию о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, можно узнать в руководстве по эксплуатации, на стойке водительской двери или же внутри крышки бензобака. В зависимости от того, в какой стране был выпущен автомобиль, единицы, в которых оптимальное давление указано в инструкции, могут быть разными - bar, атм., кРа, кг/см2, psi (фунт/дюйм). Чтобы не путаться в физических величинах, достаточно знать, что бары, атмосферы и кг/см2 отличаются на сотые доли и равны 100 кРа или 14 фунтам/дюйм.

Специалисты рекомендуют проверять давление и в "рабочих" шинах, и в запаске, по крайней мере, раз в неделю, используя для этого качественный манометр. Логичнее всего для такой проверки использовать манометры, которыми оснащены практически все компрессоры. Но, как показывает опыт, производители не всегда ответственно относятся к надежности этих измерительных приборов.

1. Манометр, встроенный в корпус переносного компрессора Pride АС 5880, имеет три шкалы с разными единицами измерения давления на циферблате, так что переводить одни величины в другие не придется. Прибор выдает стабильные показания, и их легко можно скорректировать. Определить погрешность можно, сверив показания вашего манометра с теми, что выдает прибор, регулярно проходящий проверку, например на хорошей станции шиномонтажа. $20

2. Компрессор Coido Tire Inflator из Китая, несмотря на заявленные качества, малоэффективен. А манометр и вовсе отказался показывать давление. За несколько минут стрелка манометра так и не сдвинулась выше отметки "1 атмосфера". Так что сей прибор сгодится разве что для надувания матрацев и мячей - в этом случае процесс можно контролировать визуально. $12

3. Манометры-ручки американской фирмы Snap-on выглядят не слишком серьезно, между тем имеют репутацию профессионального инструмента. Шкала таких манометров выдвигается под действием потока воздуха. Цена деления в 0,1 бара позволяет определять давление с довольно высокой точностью. Чтобы манометр дольше работал, с ними нужно обращаться очень аккуратно и не вытягивать мерную линейку руками. Манометры-ручки удобно хранить в "бардачке" или даже в кармане двери. $ 10, $15

4. Еженедельную процедуру измерения давления можно доверить голландскому индикатору контроля давления шин Easy Control. По замыслу производителя, индикаторы должны устанавливаться вместо стандартных колпачков. При нормальном давлении - показывать зеленую метку; если давление упало на 0,3 бара, появляется желтая полоска, а при понижении больше чем на 0,7 бара - красная. По нашему мнению, такие пластиковые датчики мало приспособлены к нашему климату, дорогам и едва ли устоят, если их захочет открутить любознательный подросток. Мини-манометры лучше использовать на втором комплекте колес, хранящемся в гараже, или для контроля давления воздуха в запаске. Для каждой конкретной машины нужно подбирать свой комплект колпачков - они бывают разной чувствительности и могут измерять давление от 1,8 до 3,0 бара. Комплект из четырех колпачков стоит $16.

5. Определить давление с точностью до 0,1 бара и при этом почти не стравить воздух из шины может цифровой манометр AirMan датской фирмы Active Tools. Его шкала имеет шаг 0,05 бара, а максимальное измеряемое давление - до 7 бар. Вес, менее 50 г, и компактность прибора позволяют носить его даже в кармане. $ 18

6. С небольшой погрешностью, приемлемой для инструмента, находящегося в личном пользовании, работает американский манометр Blue-Point. Прибор измеряет давление в диапазоне от 0 до 4,2 атмосферы. Небольшой шаг шкалы и надежность пружинного механизма делают показания манометра точными. $9

"Автопилот"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved
Hosted by uCoz