Зимние шипованные шины для внедорожников 2010 Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях «шиповок» для вседорожников. 1 место Безусловный лидер этой гонки - Nokian HKPL 7 SUV.Однако и цена победы немалая - 40 тысяч рублей за комплект из четырех колес и цена/качество 10,4 заставят призадуматься не слишком богатых владельцев вседорожников. Уверенно выступают и на льду и на снегу. Лучшие тормоза и самый быстрый разгон. Самые быстрые на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос. На снегу демонстрируют асфальтовые реакции и хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях. По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливания, но при корректировке направления слегка запаздывают. Сугробы любой глубины одолевают уверенно. На асфальте немного скисают - небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях. Скрипят шипами об асфальт, немного потряхивают там, где неровностей и не видно. Тормозят на сухом покрытии слабо, на мокром - средне. Катятся намного лучше остальных при любых скоростях, потому помогут сэкономить топливо. Ошиповка близка к идеальной по стабильности - разница всего 0,2 мм. А вот выступание шипов могло быть на пару-тройку «десяток» побольше. Зато со скромным выступом шипы держатся в шине надежнее.
2 место Если умерить аппетит и амбиции, вполне можно подобрать себе что-то менее экстремальное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Edge. При цене/качестве 8,5 эти шины так же довольно сильны на снегу и льду, а по характеру схожи с «Нокиан». В отличие от других льда совсем не боятся - хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Неплохо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуть затянутым скольжениям и резковатому восстановлению сцепления после них. На заснеженной дороге тоже понравились - легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются». При маневрах приятны адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой слегка рыскают, а на поперечных уклонах сползают с заданного курса. Глубокого снега не боятся, преодолевают сугробы без тени недовольства и не требуют от водителя «вездеходных» навыков. По асфальту идут ровно, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой. Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких. Тормозят хуже всех на покрытии любого состояния. Хорошо катятся при скорости 60 км/ч. Качество шиповки сродни «Фредештайну» - ниже среднего. Разброс выступа великоват. Часть шипов излишне выступает из резины - такие вряд ли прослужат долго.
3 место Если вы зимуете в городе, где улицы чистят добросовестно, а в обледеневший и занесенный снегом загород выбираетесь нечасто, отыграете еще пять тысяч на комплекте, предпочтя Vredestein Arctrac (7,7) Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время. Грань перед потерей сцепления, как и на «Максисе», хорошо чувствуется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжений неприятно резкое. Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, но на переставке показывают средний результат. В виражах ведут себя нестабильно - в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и великоватые углы поворота баранки, но не столь большие, как на «Бридже». На снежной прямой рыскают, таскают задок из стороны в сторону, для коррекции курса требуются энергичные подруливания. Допустимая высота сугроба - в пределах дорожного просвета. По асфальту идут без замечаний. Громко шуршат шипами, поют резонансные песни при 90 км/ч. Передают легкие вибрации от дорожных неровностей. Тормоза на сухом - лучшие, на мокром - лучше среднего. Хорошо катятся при 90 км/ч. Ошиповка неаккуратная - разброс выступания почти миллиметр и доброй половине активно торчащих шипов грозит скорая потеря.
4 место Привлекателен и более универсальный в дорожном плане Bridgestone IC5000 (8,7), который еще можно найти в ожидании нового IC7000. Комплект тех или других шин можно найти примерно за 30.000 руб. Не дружат со льдом, хотя на нем чувствуют себя несколько уверенней, чем «Максис». Поперечное сцепление лучше продольного - его уровень близок к среднему. Если не спешить - можно проходить повороты без опаски. При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят. На снегу поведение более уверенное, сцепные свойства ближе к средним, но поперечные хуже продольных. Четко войти в поворот мешает интенсивный снос передка, на дуге возникает занос, парировать который не так просто - придется интенсивно и размашисто поработать рулем. На заснеженной дороге слегка рыскают, опаздывают на подруливания, и так же требуют размашистого руления. Сугробы одолевают уверенно, буксования не боятся. На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями. Катятся тише всех, шума шипов практически не слышно. Немного напрягают толчками от дорожных неровностей. Тормозят на мокром - средне, на сухом - лучше среднего. Катятся хуже остальных при 90 км/ч. Шипы излишне заглублены, как, впрочем, на любом «Бриджстоуне».
5 место На Maxxis Presa Spike (7,2) будете увереннее чувствовать себя на асфальте, но в серьезный снегопад или гололед придется уповать только на полный привод и собственное мастерство. Не сильны на льду - неохотно разгоняются, вяло тормозят, слабо держат в повороте. В повороте идут рывками - то снос, то занос, если сорвутся в скольжение, то скользят очень долго. Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая что торопиться не стоит. На снегу тоже слабоваты, и в продольном, и в поперечном направлении. Надежному входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги - нестабильное и неоднозначное поведение - машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью. Восстанавливает сцепление неприятным рывком. На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону на поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать- глубокий снег режут как фреза, норовя закопаться, зато по асфальту идут ровно. Сильно шумят, подробно озвучивают изменения шероховатости покрытия и мелкие неровности. Передают на кузов толчки и вибрации от мелких неровностей. Тормозят на мокром - лучше всех, на сухом - очень хорошо. При 60 км/ч. катятся хуже остальных. Ошипованы посредственно - неравномерное выступание шипов и часть их излишне заглублена.
Сравнительная таблица: Таблица экспертных оценок: «За рулем» |