Путешествие по Италии на Land Rover Discovery 4 Исторический Рим, стильный Милан, уникальная Венеция. Емкие эпитеты способны сформировать лишь стереотипный образ живописных городов, без вкуса и колорита. И то, и другое помог раскрыть новый Land Rover Discovery. Отметить 20-летие модели мы решили автомобильным вояжем по итальянским жемчужинам, которые по духу полностью соответствуют британскому внедорожнику Наслаждение - это благо, которое заключается в удовольствии души и тела. С римским философом-гуманистом XV века Валла Лоренцо трудно не согласиться, особенно когда речь идет об Италии. Стране, где на каждом камне лежит отпечаток истории, а призраки гениев прошлого бродят по красочным улочкам и величественным площадям, воздух насыщен флюидами магнетической притягательности, а понятие «пицца» наполняется истинным вкусовым смыслом. И где дух бренда Land Rover «Go Beyond», который в русской интерпретации зовет «За грань обыденного», материализовался в цифровом исчислении - Апеннины издавна считаются одним из приоритетных рынков компании. Поездка на полуостров изначально обещала быть особенной. Нечасто в череде запротоколированных и расписанных посекундно командировок удается выкроить время на достопримечательности. Часы и минуты сжаты в кулак, фотоаппарат на взводе, мысли сконцентрированы на очередной новинке автопрома. Поэтому большинство places of interest обычно остается за кадром. А тут пять дней без всяких устоев, регламентов, конкистадорских планов и прочих загоняющих в рамки факторов! Известен только общий маршрут да забронированы отели. И мы отправляемся в Италию, где нас ждет дизельный Land Rover Discovery 4. Автомобиль - история, автомобиль - стиль, автомобиль - уникальность. Внедорожник, который в новом поколении модели «приосанился», чем заметно поднял свой авторитет. Всего 3,5 часа в небе - и вот уже в миланском аэропорту Malpensa улыбчивый сотрудник итальянского представительства Land Rover протягивает ключи и документы от светло-коричневого Discovery. Наскоро побросав вещи в объемный багажник, вливаемся в хаотичную автомобильную жизнь столицы мировой моды. Вежливость здесь не в почете: к примеру, угадав ваше желание перестроиться, настоящий итальянец, скорее, поднажмет на акселератор. Ограничения скорости большинством соседей по потоку воспринимаются как личное оскорбление. Мимо то и дело пролетают «торопыги», неистово, но беззлобно сигналящие по поводу и без. Использование сигналов поворота, напротив, считается моветоном. Интересно, что представители полиции - явление редкое. Отличные дороги и понятная организация движения сводят необходимость в зримом присутствии людей в униформе к минимуму. Хотя, говорят, «вырастают» они внезапно буквально из ниоткуда. Стоит лишь, например, неправильно припарковать машину. Что, кстати, еще и небезопасно: по-броуновски снующие по узким улицам мотоциклы и скутеры бессовестно норовят оставить вам на память пару-тройку царапин. Потому, справедливо рассудив, что встреча с властями в любом контексте идет вразрез с нашими планами, мы повсюду искали парковки, коих в Милане предостаточно. Уличная - 1 евро в час, под крышей - в два-три раза дороже. Еще одна вынужденная статья расходов - топливо. Литр дизеля в среднем стоит 1,2 евро: для русского кошелька небюджетно, однако Land Rover щадил психику, не страдая топливной булимией (в среднем - 12 л). Переночевав, полюбовавшись оперным театром La Scala и прикинув последствия попадания миниатюрной копией грандиозного Миланского собора в лицо итальянского политического деятеля, мы взяли курс на Венецию. Высчитанные штатным навигатором Discovery 280 км «сдались» за три с половиной часа: из-за пропущенного поворота случился небольшой крюк еще километров на 50. Большая часть пути пролегает по многополосной autostrada со скоростным лимитом 130 км/ч, который служит для Land Rover акустическим Рубиконом. Чуть выше - и свист ветра за бортом становится навязчивым. Впрочем, это не мешало периодически поддаваться общему настроению на дороге и активно ускоряться, к чему подстегивал тихий 245-сильный дизель. Автомобиль пришлось «бросить» на многоуровневом паркинге на площади Piazzale Roma, где, по сути, венецианский асфальт и кончается. Дальше - либо пешком, либо вплавь. Гондола за 80 евро, Большой канал, площадь Сан-Марко, Мост поцелуев, гудящие ноги… Что может быть трагичней романтики, у которой нет будущего? На следующий день, отдав должное красотам Венеции и 27 евро за 17-часовой «простой» машины, мы выдвинулись в Рим. Ремонты, ремонты, ремонты… Свет ксеноновых фар то и дело выхватывает из тумана и дождя очередное предупреждение. Сокращенная до двух полос артерия магистрали забита вереницей многотонных фур, которые вечером превращаются в сплошной железнодорожный состав. Тем не менее, 6 часов - и 550 комфортных километров позади. А впереди оставались два полных впечатлений дня в столице Италии. Колизей с болтающими по с мобильным телефонам «древними римлянами». Оценивший «Симпсонов» Ватикан с настоящими искателями Святого Грааля и просто фанатами Дэна Брауна. Древний Пантеон, парковочный дефицит, любезные Polizia и нескончаемые толпы туристов, многие из которых не стеснялись фотографироваться на фоне Land Rover. Похож, да не тот! Четвертое поколение Land Rover Discovery появилось на свет в 20-летнюю годовщину рождения модели. С автомобилем произошли гораздо более серьезные преобразования, чем может показаться на первый взгляд. Утилитарный по сути внедорожник не только серьезно расширил свой технический потенциал, но и заделался настоящим эстетом. Внешне Discovery 4 отличается от предка лишь нюансами. Но с новыми решеткой радиатора и оптикой, визуально сблизившими автомобиль с более престижными Range Rover, покоритель бездорожья приобрел доселе неведомую ему стать. То же самое можно сказать и в отношении интерьера, изменившего стилистику и ставшего более функциональным и привлекательным. А за грань обыденного, то бишь «Go Beyond!» Discovery 4 зовет с новым тяговитым и экономичным 3,0-литровым дизелем, улучшенной системой помощи на бездорожье Terrain Response, ESP с расширенными возможностями и прочим «технопарком». Калькулятор путешествия ТРАНСПОРТ и ПРОЖИВАНИЕ Виза - необходима Консульский сбор, € - 35 Стоимость авиаперелета, € - от 230 Стоимость отеля 3*/4*/5*, € - 65/100/230 Национальная валюта - евро Средний счет в ресторане, € - 35-40 ДОРОГА Общее время в пути, часов - 9,5 Протяженность маршрута, км - 830 Средний расход топлива, л/100 км - 12 Средняя стоимость дизельного топлива в Италии, € - 1,2 Максимально разрешенная скорость, км/ч - 130 Максимально допустимый уровень алкоголя в крови, промилле - 0,5 «5 Колесо» |