Именно так решили назвать длиннобазный УАЗ-31622 после некоторой тюнинговой доработки в ульяновской фирме "Взлет". Чем же отличается он от стандартного УАЗа и как ведет себя на дорогах и вне дорог? В шасси и агрегаты изменений не вносили, чтобы не слишком поднимать цену и без того довольно дорогой машины. К тому же трудно улучшить один из самых современных на российском внедорожном рынке бензиновый, рядный, четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л, мощностью 132,6 л. с. и крутящим моментом 22,8 кгс м, пятиступенчатую коробку передач, мелкомодульную двухступенчатую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом, или мосты типа "Спайсер" с пружинной подвеской на продольных рычагах спереди и на четырехлистовых рессорах сзади. Но за что же тогда просят 339 тысяч рублей вместо 295? Тюнинг Тюнингу подвергли внешний вид автомобиля. Это окраска кузова в синий металлик, новые бамперы, красивые накладки на передних и задних крыльях, боковых дверях, воздухозаборнике на капоте, кенгурин с дополнительными фарами спереди и защитный обвес из металлических труб под порогами и задним бампером, а также новые наружные зеркала заднего вида, литые пятнадцатидюймовые диски с высокой ярославской резиной размерности 31,5х15, существенно расширяющие колею автомобиля и, соответственно, повышающие его устойчивость. В просторном девятиместном салоне тоже не стали ничего менять. Лишь в крышу врезали люк Webasto. Автомобиль благодаря такой доработке стал смотреться более гармонично и даже стильно. Кстати, автору этих строк довелось участвовать в пробеге, посвященном 60-летию УАЗа и Дню металлурга, от Ульяновска до Череповца и обратно. В колонне шел точно такой же УАЗ-31625, только с двигателем УМЗ-4213. Именно он наряду с перспективными УАЗ-3165 и УАЗ-2362 вызывал наибольший интерес публики. Теперь посмотрим, как поведет себя этот автомобиль в процессе езды... По городу Благодаря высокой посадке на водительском месте чувствуешь себя словно на капитанском мостике. Можно смотреть далеко вперед и раньше других просчитывать дорожную ситуацию и свои действия. Заволжский двигатель обеспечивает машине отменную динамику, но предпочитает высокие обороты. При оборотах ниже 2000 он становится откровенно вялым, автомобиль начинает вести себя нервно и дерганно, ощущается нехватка крутящего момента, и приходится переходить на низшую передачу. Отклик на нажатие педали газа происходит практически моментально, без всяких задержек. Понравилась работа тормозов, дисковых спереди и барабанных сзади. Для динамичной езды по городу они достаточно эффективны, а усилие на педали тормоза легко дозировать благодаря хорошей обратной связи. А вот работа гидроусилителя руля такова, что автомобиль приходится постоянно "отлавливать" на высокой скорости, "чувствительности" почти никакой. Если резко повернуть руль в одну сторону, а потом в другую, то машина сначала долго думает, поворачивать ей обратно или нет, а затем резко выполняет предложенный маневр. Свою лепту здесь вносят и высокие ярославские покрышки. В крутом повороте, подламываясь, они позволяют УАЗу сильно смещаться на внешнюю траекторию. Зато при проезде трамвайных путей и выбоин на асфальте не нужно сбрасывать газ - ударов на кузов почти не передается. На грунте Эти же шины показали себя отменными "проходимцами" на песке, практически не позволяя автомобилю закапываться и не вынуждая водителя переходить на пониженный ряд передач. Малое усилие на руле в условиях плохих дорог оказалось только благом. При проезде глубоких ям и больших неровностей руль из рук не вырывается, и управляешь машиной в самых вязких грунтах довольно свободно. Ну а то, что, обладая комфортным салоном и стильной внешностью, УАЗ-3162 остается еще и одним из лучших внедорожников, автомобиль доказал, взяв без всякого разгона крутой песчаный подъем, который Suzuki Grand Vitara не смог преодолеть совсем, а Kia Sportage взял только с третьей попытки и большого "разбега". Вместо эпилога На улице Дружбы, неподалеку от фирмы "АвтоУАЗцентр", с нами поравнялась "двадцать четвертая" "Волга". Из-за опущенного стекла передней двери нас спросили: - Что это за машина? - А что, хотите купить? - Мы хотим узнать, отечественная машина или иностранная? - Это русская машина, УАЗ называется. - А кто ее делает? - УАЗ и делает - Ульяновский автозавод. Как показывает этот диалог, тюнинг от фирмы "Взлет" настолько преображает УАЗ-31622, что, несмотря на имя "Руслан", написанное большими буквами на пятой двери, его запросто можно перепутать с импортными внедорожниками. И это при цене в $10000. |
Длина, мм | 4630 | Ширина, мм | 1828 | Высота, мм | 2005 | База, мм | 2760 | Колея передних/задних колес, мм | 1445 | Дорожный просвет, мм | 210 | Снаряженная масса, кг | 2040 | Грузоподъемность, кг | 800 | Число мест | 5+4 | Двигатель | ЗМЗ-409.10, с распределенным впрыском топлива | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объем, л | 2,7 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 95,5/94 | Степень сжатия | 9 | Макс. мощность, л. с./об/мин | 132,6/4400 | Макс. крут. момент, кгсм/об/мин | 22,8/4000 | Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | Раздаточная коробка | мелкомодульная, двухступенчатая | Привод | 4х4 | Подвеска передняя/задняя | зависимая, пружинная, на продольных рычагах/зависимая на малолистовых рессорах | Рулевое управление | червяк - зубчатый сектор с гидроусилителем | Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/барабанные | Шины | 31,5х15 | Диски | 7J15 | Мин. радиус поворота, м | 7,1 | Макс. скорость, км/ч | 150 | Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град. (%) | 31 (60) | Угол поперечной статической устойчивости, град. (%) | 35 (70) | Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 | Расход топлива, л/100 км | при 90 км/ч | 10,4 | при 120 км/ч | 14,5 |
|