Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

УАЗ-31622 «Взлет»
Под гордым именем «Руслан»

Именно так решили назвать длиннобазный УАЗ-31622 после некоторой тюнинговой доработки в ульяновской фирме "Взлет".

Чем же отличается он от стандартного УАЗа и как ведет себя на дорогах и вне дорог?
В шасси и агрегаты изменений не вносили, чтобы не слишком поднимать цену и без того довольно дорогой машины. К тому же трудно улучшить один из самых современных на российском внедорожном рынке бензиновый, рядный, четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л, мощностью 132,6 л. с. и крутящим моментом 22,8 кгс м, пятиступенчатую коробку передач, мелкомодульную двухступенчатую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом, или мосты типа "Спайсер" с пружинной подвеской на продольных рычагах спереди и на четырехлистовых рессорах сзади. Но за что же тогда просят 339 тысяч рублей вместо 295?

Тюнинг
Тюнингу подвергли внешний вид автомобиля. Это окраска кузова в синий металлик, новые бамперы, красивые накладки на передних и задних крыльях, боковых дверях, воздухозаборнике на капоте, кенгурин с дополнительными фарами спереди и защитный обвес из металлических труб под порогами и задним бампером, а также новые наружные зеркала заднего вида, литые пятнадцатидюймовые диски с высокой ярославской резиной размерности 31,5х15, существенно расширяющие колею автомобиля и, соответственно, повышающие его устойчивость.

В просторном девятиместном салоне тоже не стали ничего менять. Лишь в крышу врезали люк Webasto. Автомобиль благодаря такой доработке стал смотреться более гармонично и даже стильно.

Кстати, автору этих строк довелось участвовать в пробеге, посвященном 60-летию УАЗа и Дню металлурга, от Ульяновска до Череповца и обратно. В колонне шел точно такой же УАЗ-31625, только с двигателем УМЗ-4213. Именно он наряду с перспективными УАЗ-3165 и УАЗ-2362 вызывал наибольший интерес публики.

Теперь посмотрим, как поведет себя этот автомобиль в процессе езды...

По городу
Благодаря высокой посадке на водительском месте чувствуешь себя словно на капитанском мостике. Можно смотреть далеко вперед и раньше других просчитывать дорожную ситуацию и свои действия. Заволжский двигатель обеспечивает машине отменную динамику, но предпочитает высокие обороты. При оборотах ниже 2000 он становится откровенно вялым, автомобиль начинает вести себя нервно и дерганно, ощущается нехватка крутящего момента, и приходится переходить на низшую передачу.

Отклик на нажатие педали газа происходит практически моментально, без всяких задержек. Понравилась работа тормозов, дисковых спереди и барабанных сзади. Для динамичной езды по городу они достаточно эффективны, а усилие на педали тормоза легко дозировать благодаря хорошей обратной связи. А вот работа гидроусилителя руля такова, что автомобиль приходится постоянно "отлавливать" на высокой скорости, "чувствительности" почти никакой. Если резко повернуть руль в одну сторону, а потом в другую, то машина сначала долго думает, поворачивать ей обратно или нет, а затем резко выполняет предложенный маневр.

Свою лепту здесь вносят и высокие ярославские покрышки. В крутом повороте, подламываясь, они позволяют УАЗу сильно смещаться на внешнюю траекторию. Зато при проезде трамвайных путей и выбоин на асфальте не нужно сбрасывать газ - ударов на кузов почти не передается.

На грунте
Эти же шины показали себя отменными "проходимцами" на песке, практически не позволяя автомобилю закапываться и не вынуждая водителя переходить на пониженный ряд передач. Малое усилие на руле в условиях плохих дорог оказалось только благом. При проезде глубоких ям и больших неровностей руль из рук не вырывается, и управляешь машиной в самых вязких грунтах довольно свободно. Ну а то, что, обладая комфортным салоном и стильной внешностью, УАЗ-3162 остается еще и одним из лучших внедорожников, автомобиль доказал, взяв без всякого разгона крутой песчаный подъем, который Suzuki Grand Vitara не смог преодолеть совсем, а Kia Sportage взял только с третьей попытки и большого "разбега".

Вместо эпилога
На улице Дружбы, неподалеку от фирмы "АвтоУАЗцентр", с нами поравнялась "двадцать четвертая" "Волга". Из-за опущенного стекла передней двери нас спросили:

- Что это за машина?

- А что, хотите купить?

- Мы хотим узнать, отечественная машина или иностранная?

- Это русская машина, УАЗ называется.

- А кто ее делает?

- УАЗ и делает - Ульяновский автозавод.

Как показывает этот диалог, тюнинг от фирмы "Взлет" настолько преображает УАЗ-31622, что, несмотря на имя "Руслан", написанное большими буквами на пятой двери, его запросто можно перепутать с импортными внедорожниками. И это при цене в $10000.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УАЗ-31622

Длина, мм

4630

Ширина, мм

1828

Высота, мм

2005

База, мм

2760

Колея передних/задних колес, мм

1445

Дорожный просвет, мм

210

Снаряженная масса, кг

2040

Грузоподъемность, кг

800

Число мест

5+4

Двигатель

ЗМЗ-409.10, с распределенным впрыском топлива

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объем, л

2,7

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

95,5/94

Степень сжатия

9

Макс. мощность, л. с./об/мин

132,6/4400

Макс. крут. момент, кгсм/об/мин

22,8/4000

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

мелкомодульная, двухступенчатая

Привод

4х4

Подвеска передняя/задняя

зависимая, пружинная, на продольных рычагах/зависимая на малолистовых рессорах

Рулевое управление

червяк - зубчатый сектор с гидроусилителем

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

Шины

31,5х15

Диски

7J15

Мин. радиус поворота, м

7,1

Макс. скорость, км/ч

150

Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град. (%)

31 (60)

Угол поперечной статической устойчивости, град. (%)

35 (70)

Глубина преодолеваемого брода, м

0,5

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

10,4

при 120 км/ч

14,5

"Биржа плюс авто"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz