Toyota Land Cruiser 105 2009 Эта Toyota Land Cruiser 105 полностью подготовлена для дальних путешествий. Но главная ее особенность - способность превращать ночь в день... На загородной дорожке у Зеленоградского городского кладбища ночью приземлилась летающая тарелка. Это видели местные мальчишки и сторож, которые взахлеб рассказывали, путаясь и сбиваясь, корреспонденту местной газеты «Зеленоградская Явь». Что это было на самом деле, знают только журналисты 4х4 Club! Увы, это была не тарелка. Скорее сарделька. Толстая, жирная сарделька под названием Toyota Land Cruiser 105. А приняли ее за НЛО местные жители вследствие необычайного освещения, излучавшегося из этого популярного внедорожника для экспедиций. Чем же занимались журналисты поздней ночью на пустынной дорожке? Кому для чего нужен внедорожник Владельцу этой машины надоел классический отдых: пузо на пляж, потом к пивному ларьку, экскурсия, сон. Эмоции от перемены мест - комфортабельный вояж по направлениям России с возможностью остановиться в любом месте путешествия здесь и сейчас! Смена типов резины позволяет перемещаться по любым покрытиям, а сам вагон дает возможность просто удобно ехать. Колеса ограничили 33 дюймами - так не ломается трансмиссия и проходимость достаточная. Которую, кстати, дополнили блокировками, не имеющимися в штатной комплектации STD. Заменив «родные» главные пары «восьмидесятыми», удлинили главную передачу. Хотя обычно все поступают ровно наоборот. Было 1:4.3, получили 1:4.11. И все это только ради одного - увеличить скорость движения по трассе: автомобиль-то не для грязевых покатушек, а в первую очередь для «дальнобоя». А для бездорожья хватает и «понижайки». Чудеса в подвеске Машину подняли на 100 мм. А все настройки оставили под 70-миллиметровый лифт. В том числе и кастор-кит. Потому что машина-то - экспедиционная, вес ее существенно возрос, и на 30 мм она по-любому просядет! Амортизаторы Touch Dog с регулировкой жесткости. Рулевой демпфер с возвратом руля в нулевое положение. Долгий и упорный труд по подборке длины стабилизаторов. Результат: переднее колесо можно поднять на 890 мм без отрыва заднего. Артикуляция и ход подвесок - почти как у триальной машины! Коронарное шунтирование У всех бегунов на дальние дистанции главная проблема - сердечная деятельность. Поэтому автомобильные кардиологи добавили страдающему сердечной недостаточностью жирному «японцу» искусственное дыхание - турбонаддув от Safari. А чтобы сердце не лопнуло от избытка сил, заранее вживили поршни от двигателя HZT (автобус Toyota Coaster), шатуны от турбомотора и новые кольца с вкладышами. И еще установили интеркулер. Итог: увеличение мощности и момента для уверенных обгонов и движения в высокогорных районах. Но турбина сильно греет моторное масло. Чтобы снизить риск перегрева, добавили еще и радиатор охлаждения масла двигателя. Дизель-электростанция Экспедиционники - они, как правило, напичканы всевозможным дополнительным электрическим и электронным хламом. Поэтому потребляют электричество как небольшой поселок. Штатный генератор в 80 А от таких запросов приказал долго жить и был заменен мощным стодвадцатиамперником. Который все равно не справится с задачей, если включить весь небольшой город, поселившийся в чреве японского монстра. Накормить все это хозяйство одновременно ни одному генератору не под силу, благо что все устройства не работают в один и тот же момент. Так что два аккумулятора емкостью по 90 А/ч каждый решают проблемы кратковременного прожорства. Пыль на бамперах Зачем нужны силовые бамперы? Для завсегдатаев внедорожных гонок давно уже не секрет, что тяжелое железо спереди и сзади только уменьшает проходимость, топит в болоте и снижает динамику гоночного гряземеса. Совсем другое дело - сохранность кормы экспедиционной машины на дорогах. За все время эксплуатации этой машинки ей дважды въезжали в задницу на полном ходу. В итоге пришлось два раза вытирать пыль с заднего бампера… Передний бампер установлен ARB Deluxe и полностью модифицирован. Переделано крепление для одновременной установки лебедки 12000 и интеркулера. Вырезаны и установлены защитные стаканы для противотуманных фар. Передний силовой бампер нужнее на бездорожье. То ветки, то кусты подминать приходится, то небольшое препятствие просто снести. Накормить толстяка Не верьте, что заправить машину можно везде. Всегда, когда собираешься заняться этим в дальней дороге, особенно на восток и север от столицы, почему-то перестают попадаться заправки. Причем чем дальше - тем реже попадаются приличного вида и тем чаще весьма стремные бензоколонки. Запас топлива для «дальнобоя» должен быть соответствующим. Поэтому для пропитания этого отяжелевшего японского сумоиста на пенсии установили дополнительный топливный бак емкостью 200 литров. Для переключения питания использовали штатную систему Toyota - теперь, переключась на дополнительный бак, можно даже видеть реальный уровень топлива в нем на штатном приборе. Общий запас топлива на борту составил 300 литров. Руки! Мыли? Кормят не только толстых японских «проходимцев». Иногда и самим покушать хочется. В дальней дороге не везде встречаются придорожные кафе. Особенно если и самой-то дороги нет… Нет, ну можно и водичку из канистры полить друг другу. А можно устроить в машине водопровод! Берутся лодочный бак для пресной воды, шланги, центробежный насос, тоже лодочный. Открываем задний борт, вешаем на крючок шланг, открываем кран и нажимаем кнопку. Я даже умылся с удовольствием - удобно. Можно даже душ принять. Запас воды - 60 литров. Хотя можно поставить и на 100, и больше. Всем хватит. Собственно про зрение Все, что вы прочитали выше, - это полная ерунда. По сравнению с тем, как организован свет на этом аппарате, все остальное просто банально и зря занимает журнальную площадь. Весь мой внедорожный опыт говорит о том, что ночной офф-роуд неразумен, ибо ничего толком не видно. И то, что днем проедешь за час, ночью можно вообще не проехать. Мне не хотелось выбираться среди ночи из теплой постели, чтобы самому посмотреть, как светит эта Toyota, но все же пришлось это сделать, и я в итоге не пожалел. Вся система выполнена на элементах и логике Hella. Даже два фонаря заднего хода. Один для города, галогеновый. Он быстро включается первым нажатием кнопочки. Если света не хватает, в лесу например, кнопочку можно додавить - и включается ксенон наверху. Словами все это не описать, надо видеть самому. Простой пример. Заезжаем в лес, оставив просто ближний свет (ксенон, между прочим) и противотуманные фары. Ночь, каждая ветка отбрасывает причудливую тень, куда ехать и какие препятствия нас ждут, толком не видно. Да ничего не видно на самом деле. Вроде вправо надо. Поворачиваем руль - о чудо! - загорелся дополнительный фонарь, высветивший нам под 45 градусов поворот. На этой машине каждая фара установлена со смыслом. Даже управление «люстрой» выполнено по-хитрому. Нажимаешь кнопочку - освещается диагональ. Не пропустишь нужный съезд с дороги и встречных не ослепишь. Другая дает фронтальный свет. А еще есть боковой. Но все это детали. Современный свет, установленный специалистами, - это нечто. Мы просто выехали на неосвещенный участок трассы и включили все. Видно не как днем, а даже лучше. Абсолютно ровная заливка по всей ширине не дает теней, видно каждый камешек, каждую трещинку. На асфальте. А в поле видно не только все перед и сбоку машины, но и самое главное - куда ехать. То есть далеко расположенные объекты. Небольшое представление об этом дают фотографии. Со стороны при этом машина смотрится как НЛО, излучающий абсолютно чистый, белый свет. Дополнительное оборудование, установленное в Toyota: - электровентилятор с принудительным включением для повышения эффективности кондиционера при медленном движении; - в штатные фары установлены моноксеноновые модули, что дает огромную ширину и яркость освещения дороги, не нарушая ГОСТов; - дополнительные фары дальнего света Hella для увеличения дальности и ширины света на пустых ночных перегонах; - рабочий свет на багажнике. Фронтальный, диагональный, боковой и задний - для ориентации в пространстве в труднопроходимой местности; - подсветка лебедки, багажника, дополнительно штурманское освещение. Вся светотехника на современных светодиодах Hella; - дублирующие габаритные огни, сигналы поворота и стоп-сигнал, смонтированные на багажнике и в бампере. Это сделано потому, что при установке двух запасных колес перекрываются штатные фонари, и для увеличения безопасности фонарики разнесены по высоте, чтобы их было видно и водителю догоняющей сзади фуры, и пилоту стритрейсерского «тазика». Один смотрит с высоты асфальта, а другой сверху - но оба увидят «стопы» и мигалки; - два компрессора и ресивер на 20 литров. Можно не только быстро накачать шины, но и работать пневмоинструментом (я лично проверил - колесо открутил за несколько секунд!); - внутрисалонный фен Eberspacher 2.2 кВт. Можно спать в машине при минус 30 без заведенного двигателя. Расход солярки - 100 граммов в час; - отопитель двигателя Eberspacher 5 кВт для легкого и безопасного запуска в любой мороз; - преобразователь 12-220 1 кВт для использования любых электроприборов, не адаптированных к бортовой сети автомобиля; - две радиостанции CB- и УКВ-диапазонов; - лебедка 12000.
«4x4 Club» | | | Резина в 33 дюйма достаточна для преодоления любого мыслимого бездорожья и не ломает машину на асфальте
| | Шноркель - непременный атрибут любого экспедиционника
| Правильный органайзер багажного отсека позволяет загрузить вещи в ящик снаружи или изнутри, не допускает превращения багажа в винегрет и выполняет роль спального места
| Две выноски под запаски. С отверстиями, через которые светят фонарики
| Водопровод и душ прямо в автомобиле: что может быть удобнее? Только сауна!
| | На ходу фара, светящая под углом, поможет найти нужный съезд в лес
| Фонарей заднего хода два. Верхний - для тех, кто не видит нижнего за запасками
| Обратите внимание - в штатную фару врезана оптика Hella
|
|