Toyota HiLux 2.8 D «Макси Авто» 2008 Внедорожный тюнинг этого Toyota HiLux был затеян для того, чтобы подтянуть его к уровню подготовленного Land Cruiser 105. Но план был перевыполнен, и пикап стал гораздо более крутым проходимцем. Этот пикап - один из последних представителей второго поколения HiLux. Он сошел с японского конвейера в 2004 году. По конструкции отличается от предшественника разве что передней независимой подвеской - у того оба моста были неразрезными. В остальном - утилитарник утилитарником. Простой, пустой, ну и, что характерно для Toyota, надежный. Как известно, на самом деле универсальных внедорожников не бывает. Либо автомобиль хорош на асфальте, либо силен на бездорожье. На мой взгляд, этот HiLux очень приблизился к той самой неуловимой универсальности. Во-первых, он прилично едет по нашим относительно ровным дорогам. Удивительно, но крены минимальны, да и подправлять рулем траекторию не приходится. И это несмотря на отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Опять же, какая-никакая динамика разгона и адекватная работа тормозов также присутствуют. При этом и на кочко-ямочном покрытии нет отвратительной зубодробительной тряски. Во-вторых, в бездорожье он чувствует себя великолепно, как лягушка в родном болоте. В процессе Итак, что же поменялось и прибавилось в ходе тюнинга? На самом деле доработка этого автомобиля еще не завершена. Потому что в результате экспериментов выясняется, что можно было сделать лучше. Например, сейчас стоит уже второй по счету лифт-комплект кузова. Так как первоначального варианта оказалось недостаточно. Ходы у подвесок о-го-го какие, и колеса цеплялись за арки. Общий лифт составляет пять дюймов. Три дюйма дал фирменный лифт-комплект кузова - проставками между рамой и кузовом. К нему прилагались удлинители рулевого вала и штока переключения передач. Два дюйма обеспечила подвеска ОМЕ, куда входили амортизаторы, усиленные торсионы и рессоры с большим прогибом. А еще это дополнялось длинными серьгами и полиуретановыми втулками. Рулевой демпфер - также ОМЕ. Были заменены и штатные тормозные шланги - их место заняли удлиненные армированные. Из-за того, что изначально лифт был меньше, а силовые бамперы ARB уже стояли, последние пришлось перекраивать. Задний бампер в итоге лишился нижней «юбки». Но на прочность это не повлияло. А вот что пришлось усиливать, так это буксирные проушины бамперов. Под угловой нагрузкой их попросту вырывало. Пороги выполняют отнюдь не декоративную функцию. Под них в любом месте можно устанавливать хай-джек. Они прикреплены к раме и вдобавок еще соединены друг с другом. От переднего бампера и до середины днища тянется сплошная легкосплавная «лыжа». Благодаря ей машина скользит по препятствиям, не цепляясь агрегатами. Жаль только, что выгребать грязь из-под нее - занятие малоприятное и непростое. Колеса BFG AT 255/85 R16 кажутся узенькими, но это обманчивое впечатление. Гребут они отлично. Для большинства типов отечественных грунтов их достаточно. Лебединая песня Изюминка конструкции - это съемная лебедка Warn. Причем она быстро устанавливается как на передний бампер, так и на задний. Отличное решение для довольно легкого автомобиля с независимой передней подвеской. Зачем перегружать и без того отяжеленный мощным бампером передний свес? К тому же развесовка у незагруженного пикапа далека от идеальной, а с лебедкой так вообще беда. Мотор самый популярный из малокубатурных «тойотовских» дизелей - 2.8-литровый четырехцилиндровый атмосферник модели 3L. Перенастраивать такой двигатель себе дороже, поэтому его всего лишь снабдили шноркелем Safari. Фирменный «хобот» потребовал минимум переделок системы воздухозабора. Полноприводная трансмиссия очень простая. Передний мост и пониженная передача подключаются механически. В передних ступицах хабов нет. А вмешательство в трансмиссию ограничилось установкой блокировки ARB в задний дифференциал. Ну, конечно, такой тюнинг недешев - почти все примененные компоненты произведены популярными фирмами. Но из практики известно, что такой подход правильнее всего. Что еще планируется сделать с этим пикапом? Поставить второй топливный бак, симметрично основному. Установить дополнительный аккумулятор. Заменить задний диван одиночной складной сидушкой. Поставить силовую дугу безопасности, на которой будут располагаться запаска, сэнд-траки и «люстра». В общем, мелочи по сравнению с уже сделанными работами. «4x4 Club» |