Успешная новинка в семействе «паркетников» или, как сейчас модно говорить, кроссоверов - Mitsubishi Outlander. За первые пять месяцев российских продаж куплено более 430 машин - несмотря на то, что сначала в Россию шли только версии с двухлитровыми моторами и с механическими коробками передач. Теперь на подмогу двухлитровому Аутлэндеру пришел более мощный - с новым мотором 2.4 MIVEC и с «автоматом» INVECS II. Интересно? Cпарринг-партнером для мощного Аутлэндера будет бессменный лидер продаж среди престижных «паркетников» и частый победитель наших сравнительных тестов - Toyota RAV4. Пусть двухлитровый RAV4 и проигрывает в рабочем объеме двигателя, зато по ценам - паритет. На самом деле определение «кроссовер» больше подходит для Mitsubishi - Outlander действительно напоминает плод генетических мутаций обычного легкового универсала. Но не становится от этого менее интересным - нам нравится внешность нового Mitsubishi! А Toyota RAV4 - более привычный, классический «паркетник». Кузов выше и короче, запаска подвешена снаружи на пятой двери: внедорожные гены здесь явно доминантные. Кстати, в этом году внешность «рафика» слегка освежили - верный признак того, что через пару лет на смену придет новая модель. Но Toyota и «неосвеженная» смотрелась отлично - несмотря на четырехлетний возраст. Интерьер Аутлэндера напоминает... спортивный Lancer Evo VIII! Приборы с белыми циферблатами, классное облегающее сиденье, ладная баранка. Правда, руль и кресло имеют ограниченный диапазон регулировок - если рост водителя превышает 185 см, то ему будет тесновато, а верхняя часть комбинации приборов окажется перекрыта рулем. Климат-контроль на Mitsubishi простой, без дисплея, но пользоваться им очень удобно. А вот магнитола Blaupunkt, которую на Mitsubishi устанавливают дилеры, смотрится совершенно чужеродным элементом - «родной» аудиосистемы для Аутлэндера, как и для многих других автомобилей Mitsubishi, не предусмотрено. Интерьер RAV4 - другой. Удобный, но «гражданский» руль, заурядное мягкое сиденье с плоской спинкой. Зато диапазоны регулировок шире. А оснащение... На центральной консоли красуется «родная» полноразмерная магнитола с CD-проигрывателем, ниже - климат-контроль с наглядным дисплеем. Управление магнитолой с руля, система курсовой устойчивости VSC, шесть подушек безопасности, включая надувные занавески над окнами... Ничего этого в Mitsubishi нет даже в самом дорогом исполнении. Вообще, безопасность стала пунктиком Тойоты. Так, система VSC на «рафике» неотключаемая. А если водитель или передний пассажир не пристегнулись ремнем, то после начала движения на них накладывается «акустический штраф» - автомобиль сперва противно пищит, а потом громкость писка увеличивается до невыносимого уровня. Это - нововведение в духе последних требований программы EuroNCAP: за такие «напоминатели» можно получить до трех баллов рейтинга безопасности. Причем эксперты EuroNCAP особо настаивают на том, что звук сигнализатора не пристегнутого ремня должен быть неприятным и даже раздражающим. Перебираемся назад. На обоих автомобилях спинки раздельных задних сидений регулируются по углу наклона, как в самолете, - можно откинуть спинку и поспать. На «рафике» сиденья имеют еще и продольную регулировку. Однако задним пассажирам от нее проку никакого - даже отодвинув сиденья до упора назад, получаешь меньше пространства для ног, чем в Mitsubishi. По ширине Outlander тоже предпочтительнее. К тому же здесь есть откидной подлокотник, которым можно воспользоваться в отсутствие среднего пассажира. В общем, Outlander по части пассажирских мест выигрывает. А по грузовым возможностям и трансформации салона, наоборот, проигрывает: багажник маленький, погрузочная высота большая. Оно и понятно - чтобы упрятать под полом полноразмерное запасное колесо, пришлось пожертвовать полезным объемом. На Тойоте запаска висит снаружи, и конструкторам ничто не мешало опустить пол багажника практически до уровня днища. Грузить сюда тяжелые чемоданы намного проще. А для легких сумочек предусмотрены откидные крючки. Кроме того, задние сиденья «рафика» сдвигаются, складываются, а в случае необходимости легко снимаются. Это действительно универсальный автомобиль! Outlander скромнее - у него складываются только спинки задних сидений. Основной козырь нашего Аутлэндера - это новейший двигатель 2.4 MIVEC c регулируемыми фазами газораспределения. Козырь мощный - кроме Mitsubishi, в этом классе никто не предлагает «четверок» с рабочим объемом более двух литров. Так что «априорная» разница с Тойотой - 400 «кубиков», 10 л.с. и, что важнее, 24 Нм крутящего момента. А на деле? Outlander 2.4 и впрямь быстрее, чем RAV4. Но важнее другое - он выигрывает не только по предельным возможностям, но и по удобству управления разгоном. Отдельное спасибо - «автомату». Он адаптивен, он расторопен, он активно реагирует на kick-down... В большинстве ситуаций INVECS II логичен и предсказуем. Вдобавок здесь есть ручной режим, причем «честный» - ни «вверх», ни «вниз» передачи самостоятельно не переключаются. Исключение составляет лишь торможение до низкой скорости (10-20 км/ч) или полной остановки. В этом случае «автомат» сам перескакивает либо на вторую, либо на первую передачу. Тойотовский «автомат» тоже четырехступенчатый, но архаичный - без ручного режима и с весьма посредственным алгоритмом работы. При спокойной езде проблем нет. Но когда нужно совершить быстрый маневр с ускорением, «автомат» слишком долго думает: переключается сначала с четвертой передачи на третью, потом на вторую... Да и в штатных режимах понять логику его работы порой непросто. Например, если при 90 км/ч водитель желает плавно увеличить скорость и слегка нажимает на педаль газа, то «автомат» зачем-то переходит с четвертой передачи на третью, а потом обратно. Еще один недостаток «рафика» - «проходная» схема селектора, из-за которой легко промахнуться мимо «драйва», попадая в режим «2» или «L». На Mitsubishi проще: рычаг до упора назад - точно в Drive попадешь, с гарантией. Тормоза - без проблем у обоих автомобилей: антиблокировочные системы неплохо работают и на асфальте, и на льду. А вот по управляемости наши подопечные различаются. Outlander - почти легковой автомобиль с острыми и четкими реакциями на управление. Он хорошо держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд, на виражах демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость. Если скорость на входе в поворот велика, то можно просто сбросить газ, что вызовет легко контролируемый занос. Проблем всего две: в крутых поворотах не хватает реактивного действия на руле, а в критической ситуации - системы стабилизации, которая на Outlander не устанавливается. Ведь занос, который для искушенного водителя - всего лишь один из приемов управления автомобилем, для новичка представляет реальную опасность. Опоздал с коррекцией - и машина в кювете! На Тойоте другая крайность - система стабилизации не только есть, но она еще и неотключаемая. Впрочем, управляемость «рафика» не располагает к активной езде - темперамент не тот. Реакции на повороты руля плавные, с небольшими запаздываниями. Крены кузова заметно выше, чем на Mitsubishi... Об азарте и не вспоминайте. Зато о комфорте не забудете ни за что: тойотовская подвеска отлично справляется с нашими дорогами! Кроме того, RAV4 порадовал тишиной в салоне - за исключением режима интенсивного разгона, когда начинает досаждать неприятный низкочастотный гул. Но средство против этого простое - не крутить двигатель выше 4000 об/мин и вообще ездить спокойно. И тогда Toyota - отличный автомобиль! Более комфортабельный и лучше оснащенный. А тому, кто выберет Outlander 2.4, придется мириться и с повышенной (относительно RAV4) шумностью, и с более тряской подвеской - автомобиль жестко проходит мелкие неровности и чересчур подробно повторяет профиль дороги. А как оба «паркетника» проявят себя на бездорожье? Тут на высоте оказался RAV4 - и в прямом, и в переносном смысле. Колесная база и свесы кузова меньше - автомобиль обладает лучшей геометрической проходимостью. Поэтому на перегибах и в глубокой колее Mitsubishi уже садится на брюхо, а Toyota ползет дальше. Трансмиссии на обоих автомобилях практически равноценны - это постоянный полный привод с симметричным центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Такая схема при диагональном вывешивании колес малоэффективна - мы проверяли. Однако Toyota благодаря электронике сохраняет подвижность даже в случае «диагоналки»: тормоза придерживают буксующие колеса, и автомобиль самостоятельно выбирается из «подвешенного» состояния. Отличный расклад! В результате мы имеем два очень хороших, но разных автомобиля. Причем оба - натуры цельные, гармоничные. Победу «по очкам» в упорной борьбе одержал Outlander - этот кроссовер ближе к легковым машинам не только внешне, но и по ездовым свойствам. Тяговитый мотор, хорошо настроенный «автомат», отточенная управляемость... А любители комфорта, безопасности и приверженцы классических «паркетников», тех, что ближе к внедорожному племени, останутся верны «рафику». И не прогадают. Что почем? Mitsubishi Outlander предлагается только с пятидверным кузовом и полноприводной трансмиссией, с двумя бензиновыми моторами на выбор - объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.), - и в двух версиях оснащения. Цены - от $27990 за базовый Outlander 2.0 Comfort («механика», АБС, две подушки безопасности, кондиционер, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, передние сиденья с подогревом и противотуманные фары). Машины со 160-сильным мотором в исполнении Sport (боковые подушки безопасности, климат-контроль, легкосплавные колеса) с «механикой» стоят $30750, с «автоматом» - $32090. На тесте побывал Outlander с «автоматом», дополнительно оснащенный магнитолой ($32290). Такой же автомобиль в исполнении Sport+ (кожаный салон, омыватели фар) предлагается за $34990. Гарантия - 2 года без ограничения пробега. Toyota RAV4 в базовом оснащении R1 (пятидверный кузов, механическая коробка передач, АБС, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система, фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, водительское сиденье с регулировкой высоты, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников и зеркал, климат-контроль, магнитола, противотуманные фары, легкосплавные колеса) стоит $31700. Трехдверные автомобили можно купить только в комплектации R3 («автомат», кожаный салон, шесть подушек) за $33200. На нашем тесте побывала пятидверная Toyota в версии R3 с дополнительным оборудованием - за $35910. Гарантия - 3 года или 100 тыс. км пробега. |
| Mitsubishi | Toyota | Тип кузова | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | 5 | Снаряженная масса, кг | 1560 | 1420 | Полная масса, кг | 2070 | 1825 | Объем багажника, л | 540/1705* | 520/1890* | Двигатель | бензиновый | бензиновый | Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | Рабочий объем, см3 | 2378 | 1998 | Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | Число клапанов | 16 | 16 | Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 160/118/5750 | 150/110/6000 | Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 216/4000 | 192/4000 | Коробка передач | автоматическая, | автоматическая, | 4-ступенчатая | 4-ступенчатая | Передаточные числа | I | 2,84 | 3,94 | II | 1,57 | 2,19 | III | 1,00 | 1,41 | IV | 0,69 | 1,00 | задний ход | 2,21 | 3,14 | главная передача | 4,62 | 3,29 | Привод | постоянный, полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой | постоянный, полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, на поперечных рычагах, со стабилизатором | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | дисковые | Шины | 215/60 R16 | 235/60 R16 | Максимальная скорость, км/ч | 191 | 175 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 | 10,8 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,8 | 12,4 | загородный цикл | 8,0 | 7,6 | смешанный цикл | 10,1 | 9,3 | Емкость топливного бака, л | 60 | 58 | Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | * При сложенных задних сиденьях. |
|