Pick Up 4x4 Admiral Выпускается на предприятии Hebei Zhongxing Automobile с 2001 года. Построен на базе японского пикапа Toyota HiLux 2.8D. Варианты трансмиссии - задне- или полноприводная. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.3 и 2.5 л или дизелем 2.8 л. В Россию поставляется с июня 2004 года в полноприводном варианте с лицензионным бензиновым мотором 2.3 л. Цена в России - от $16000. Toyota HiLux Нынешнее поколение выпускается в Японии с 2000 года. В 2004-м обновлены решетка радиатора и фары. Трансмиссия - полноприводная или с приводом на задние колеса; кабины - обычная, удлиненная или двойная. Широко известен в странах Африки и Ближнего Востока. В России пикап продается только неофициально. Выпускается с бензиновыми двигателями 2.0 л; 2.4 л; 2.7 л или дизелями 2.4 л (с наддувом) и 2.8 л. В России популярны полноприводные машины с дизельными моторами 2.4 и 2.8 л в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена в Москве - от $32000. О высоких темпах развития автопрома в Китае наслышаны все, но поездить на машинах из Поднебесной доводилось немногим - нет их в нашей стране, точнее - не было. Недавно в России появился первый официальный дилер. Есть своя логика в том, что первым автомобилем у него стал пикап, который, кстати, предлагают по-чертовски привлекательной цене. Ну, а нас заинтересовала возможность не только познакомиться с новинкой рынка, но и сравнить ее с прототипом. Китайский Pick Up «Адмирал» создан на основе хорошо известной «Тойоты-Хай Люкс» (Toyota HiLux) поколения 90-х годов. Среднеразмерный дабл-кэб получился довольно симпатичным и вполне современным. Пластиковый бампер, окрашенный в цвет кузова, «прозрачные» фары, дополнительный стоп-сигнал на крыше кабины. В базовую комплектацию входят расширители арок и удобные подножки. Качество подгонки кузовных панелей и окраски - на уровне. Под капотом бензиновый двигатель 4Y, изготовленный в Китае по лицензии фирмы «Тойота». В моторном отсеке довольно просторно - сюда войдут моторы и большего рабочего объема, в том числе дизели. Загнав автомобиль на подъемник, мы увидели вполне привычную конструкцию. Мощную раму коробчатого сечения, рессорную заднюю подвеску, двухрычажную с торсионами переднюю. Однако есть и нетрадиционные решения. Например, спереди подвеска собрана на отдельном подрамнике (у «Тойоты» такого нет). К нему же крепится непривычная для этого класса машин рулевая рейка с гидроусилителем. Управляется полноприводная трансмиссия двумя рычагами: один ведает пятиступенчатой коробкой передач, другой - подключает передний мост с автоматическими муфтами и пониженный ряд. Силовой агрегат и рулевое управление защищены стальным листом. Бензобак пластиковый, закреплен кронштейном-решеткой на раме. Машина комплектуется литыми колесами, включая полноразмерную запаску. В минимальное оснащение входят: кондиционер, центральный замок, механические стеклоподъемники и зеркала, настраиваемые снаружи. У передних сидений всего две регулировки, а рулевая колонка закреплена жестко. Цена автомобиля в таком варианте - $16000, но предусмотрена у «Адмирала» и… Парадная форма Полная комплектация подразумевает регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с повторителями поворотов, центральный замок с дистанционным управлением, парктроник с индикацией в центральном зеркале, CD-проигрыватель и даже DVD с монитором. А еще - шесть регулировок водительского сиденья, обивка из велюра, окраска металлик. К цене прибавится почти две тысячи долларов США, но, согласитесь, перечисленное этого стоит. Не случайно предполагается, что именно в таком виде «Адмирал» будет наиболее популярен. А вот и прародитель, японский автомобиль «Тойота-Хай Люкс» в простейшей комплектации. Здесь только гидроусилитель и кондиционер. Настраивать боковые зеркала, опускать и поднимать стекла, запирать двери приходится вручную. Вместо индивидуальных кресел спереди - сплошной диван. Наклон спинки не регулируется, впрочем, как и рулевая колонка; обивка сидений - винил. Салон отделан недорогим, но добротным пластиком. Обстановка спартанская. Зато перед нами «пикапная классика»: «неубиваемый» атмосферный дизель 3L объемом 2779 куб.см, трансмиссия с подключаемым передним мостом и пониженным рядом. Подвеска тоже без особых изысков: спереди - двойные рычаги с торсионами, сзади - мост на рессорах. Рулевое управление - трапеция с механизмом винт–гайка и гидроусилителем. Качество сборки высокое - породу не спрячешь даже за дешевым дерматином. При беглом взгляде родство автомобилей налицо, но «Тойота» кажется более «взрослой». Да и цена у нее не детская - около $32000. «Адмирал» - легкий на ходу, на дорогах с твердым покрытием едет почти по-легковому. С плотной, но не очень жесткой подвеской, довольно точным рулем и нешумным двигателем - иногда забываешь, что это полноприводный грузовик. «Хай Люкс» на его фоне производит впечатление более тяжелой, фундаментальной машины. Один звук мотора чего стоит! Подвеска по-грузовому жесткая. Недаром «Тойота» везет на центнер больше. От упора до упора руль делает всего три оборота. Для такого автомобиля - маловато. На скоростях выше 80-90 км/ч возникает желание подруливать. Дело не в том, что японцы что-то неправильно сделали - такова плата за длинноходную переднюю подвеску. Та же история и с габаритами - едешь, словно на танке! А ведь разница с «Адмиралом» в миллиметрах. А вот и существенное отличие: салон в «Тойоте» длиннее. Разницы в 7,5 см оказалось достаточно, чтобы сидеть сзади стало намного удобней, чем во многих пикапах (включая китайский). По внедорожным качествам автомобили довольно близки, но преимущество дизельного силового агрегата ощутимо. Разница в геометрической проходимости не очень велика, но опять в пользу «Тойоты». Два сапога - не пара Слов нет, «Адмирал» бьет конкурентов своей ценой. В то же время автомобиль - вещь «долгоиграющая». Покупая «темную лошадку», хочется знать о возможностях сервисного обслуживания. Дилер «Адмирала» обещает гарантию один год (или 20000 км), послегарантийное обслуживание и обеспечение запасными частями. Маловато по нынешним меркам, но вполне достаточно для понимания, с чем имеешь дело. «Хай Люкс» в худшем положении, поскольку официально в Россию не поставляется. Никаких гарантийных обязательств (на момент подготовки публикации) продавец на себя не берет. С другой стороны, о надежности и долговечности этой модели ходят вполне обоснованные легенды. Так стоит ли ставить на неизвестную машину - насколько она отличается от прародителя качеством? «Адмирал» выглядит дороже, чем стоит. Собран, наверное, похуже, чем «чистокровный японец». Но вряд ли в два раза, как можно предположить, глядя на ценники… Если покупаете автомобиль на все случаи жизни, подразумевая и «легковой» вариант, стоит присмотреться к «Адмиралу». Для коммерции и прочих профессиональных нужд «Хай Люкс» может оказаться предпочтительнее, несмотря на высокую цену. Резюме Пикап «Адмирал» - универсальный развозной автомобиль для всех типов дорог. Скорее личный, нежели служебный грузовик. На нем хорошо поехать на отдых, на дачу, на рыбалку с изрядной поклажей. + Близкий к легковому комфорт в сочетании с хорошей проходимостью, привлекательная цена при большом выборе опций. - Неизвестная марка на российском рынке, неразвитость сервисной сети. «Тойота-Хай Люкс» - честный трудяга для тяжелых условий эксплуатации. Хорош, например, для мобильных ремонтных бригад или заядлых охотников. Город и трасса не его стихия, зато размытая колея или просека - вполне по плечу. + Надежность, простота устройства, неприхотливость, большая грузоподъемность. - Высокая цена, шумный двигатель, невысокий комфорт на дорогах общего пользования. "За рулем" |