BMW X6 Active Hybrid 2010 vs. Lexus RX 450h 2010 Сегодня мы не станем утомлять читателя глубоким техническим экскурсом. О том, что такое гибрид, говорили уже не раз. Попробуем разобраться с другим вопросом: какую задачу перед электродвижущей силой поставил каждый из производителей? И можно ли на ней сэкономить? Гибридные машины - модный тренд. Взгляните на Европу, где обычная модель Lexus RX практически не продается - ее чуть ли не полностью вытеснила гибридная версия. Да и у нас схожая тенденция: каждый четвертый проданный Lexus RX - это гибрид. Теперь уже понятно, что надежности новой технологии можно доверять, сложная аккумуляторная батарея не "умирает" от российских морозов и межсезонной сырости, обслуживать эти машины так же просто, как и обычные. Вот только цена... Ну а как вы хотите, за модную вещь всегда платят больше, для остального существуют распродажи. И все же нам стало любопытно, какой реальной экономии топлива можно добиться от гибридного автомобиля. Для участников теста - BMW X6 Active Hybrid и Lexus RX 450h - производители заявляют экономию около 20% по сравнению с обычными бензиновыми версиями. А в городском режиме "электрический бумер" должен экономить аж 45%. Мы решили проверить, какие цифры получатся у нас в реальных условиях. Испытания несложные: в качестве полигона - московские пробки и сравнительно свободные загородные шоссе, а измерительное оборудование - штатные маршрутные компьютеры. Пусть эти цифры и не истина в высшей инстанции, но общую картину они покажут. Сразу оговорюсь: для чистоты эксперимента машины шли одновременно по одному маршруту. Нам сказали BMW: Цифры, указанные в технических характеристиках, - это контрольный расход топлива, он же эталонный. Его получают при тестировании автомобиля по определенному регламенту. В реальных же условиях расход зависит от множества причин - качества топлива, манеры езды и т.п. Добиться эталонных показателей на дорогах общего пользования практически невозможно, но к этому можно стремиться. К примеру, в Европе есть школы, где учат экономичной езде. Lexus: Существует европейская директива за номером e6*80/1268*2004/3, по которой и определяют расход топлива. Заметим, это стендовые испытания, поэтому не стоит удивляться, что эталонные и реальные цифры могут сильно различаться - за рулем машины сидит не робот, значит, каждый дозирует подачу топлива по-своему. Другие факторы, существенно влияющие на расход, - это топливо, трафик, рельеф, качество дорожного покрытия. А потом не надо забывать, что современные машины оснащены большим количеством электроприборов. Чем больше их задействовано, тем выше расход. Город Зеро Итак, город. Сбрасываем все показания маршрутного компьютера. По данным производителя, у BMW X6 Active Hybrid расход должен составлять 10,8 л на "сотню" в том случае, если версия с мотором того же объема, но без гибридной технологии будет "лопать" 19,6 л. Для Lexus RX 450h заявленный городской расход - 6,6 л, а для обычной версии - 14,3 л. Согласитесь, даже не верится, что такое возможно, ведь масса обоих автомобилей переваливает за две тонны. По идее при плавном разгоне участники теста должны набрать скорость 60 км/ч без использования бензинового мотора. Но это по идее. Нам же подолгу наслаждаться тишиной не пришлось - двигатели запускаются сравнительно быстро. Причем в BMW X6 Active Hybrid это происходит практически сразу - чуть надавил на педаль акселератора, и про чистую электротягу можно забыть. Если разгонять очень плавно, можно электромотором набрать скорость 30 км/ч. Но, думаю, такой стиль езды вряд ли устроит водителя и других участников дорожного движения. Мысль о том, что гибридная технология в BMW X6 Active Hybrid ориентирована не совсем на экономию, мелькнула сразу. Автомобиль не позволяет расслабиться за рулем, он для тех, кто любит ездить быстро и получать от этого удовольствие. Острая педаль газа, чуткий руль, жесткая подвеска. Ну а разгон с места настолько впечатляет, что хочется проделывать это вновь и вновь. Не зря BMW X6 Active Hybrid позиционируют как самый мощный гибридный автомобиль. Что и говорить, здесь основной акцент сделан на динамические качества, а не на экономию топлива. С Lexus RX 450h ситуация иная. Если вы готовы с виртуозной точностью дозировать усилие на педаль газа, то электромотор разгонит машину до 40 км/ч. Но гораздо приятнее не проводить эксперимент, а просто нормально ехать в привычном городском ритме. И сразу видим результат: BMW X6 Active Hybrid в городе расходует более 15 л, а Lexus RX 450h - чуть больше 10 л. Конечно, цифры отличаются от данных производителя, но знали бы они, что такое московские пробки... За такие тесты надо выдавать молоко, как на вредном производстве. Вернемся к цифрам. Много это или мало? Берем в руки калькулятор. По сравнению, оговорюсь, с заводскими данными BMW X6 Active Hybrid с гибридной технологией в условиях города расходует на 23% меньше, чем бензиновый вариант, а Lexus RX 450h экономит 30% по сравнению с негибридной моделью. Это очень заметная разница. Кстати, готов поделиться и некоторыми впечатлениями от езды. Lexus RX 450h более "электрический". Он чаще использует электротягу и чаще глушит бензиновый мотор. BMW X6 Active Hybrid, как правило, использует основной мотор, но при толкании в тех же пробках машине хватает и электрических двигателей. А еще мне понравилось, что в обоих автомобилях переход с электротяги на бензиновую и обратно осуществляется практически незаметно. Чуть мягче это бывает в Lexus RX 450h, в BMW X6 Active Hybrid ощущаешь, когда отключается бензиновый мотор. Впрочем, поверьте, происходит это ненавязчиво и никакого дискомфорта не доставляет. Теперь загородный цикл. Тут X6 Active Hybrid заявляет 9,4 л, а RX 450h - 6,0. Добиться такого результата в принципе возможно. Нам не удалось потому, что на загородных шоссе, куда мы выбирались, был довольно плотный трафик. В итоге BMW X6 Active Hybrid расходовал около 11 л, а Lexus RX 450h - немного больше, чем 7 л. Если опять сравнивать с обычными бензиновыми версиями, то BMW X6 Active Hybrid сэкономил 9,4%, а Lexus RX 450h - 17%. Как бы то ни было, результат - супер! Вот вам и гибридная диета. Под "горбатым" капотом BMW X6 Active Hybrid - хорошо нам знакомая 4,4-литровая бензиновая "восьмерка". Ее мощность та же, что и у обычного X6, - 407 л.с., а крутящий момент составляет 600 Нм. Правда, налицо и кардинальные отличия - здесь нет генератора в привычном понимании и гидроусилителя руля, а вместо традиционного "автомата" использована трансмиссия Two-Mode Active Transmission. Плюс два электромотора: один мощностью 67 кВт, второй - 63 кВт и набор из планетарных передач и четырех фрикционов - это и есть гибридная трансмиссия. В Lexus RX 450h использована планетарная передача, вот только бензиновый мотор на литр меньше объемом, и не "восьмерка", а "шестерка", выдающая 249 "лошадок" и 317 Нм крутящего момента, да и у электродвигателей мощность иная - 123 кВт и 50 кВт. Естественно, и тут вы найдете планетарную передачу, которая, по сути, объединяет двигатель внутреннего сгорания и электромоторы в единое целое. Да, чуть не забыл об источниках питания. И в BMW X6, и в Lexus RX 450h использованы уже хорошо себя зарекомендовавшие никель-металлгидридные батареи. Вместо вывода постараемся ответить на вопрос, который поставили себе, планируя этот тест: стоит ли покупать гибридный автомобиль? Теперь готов с уверенностью ответить: да! И, что самое интересное, несмотря на наличие гибридной схемы, впрямую сравнивать эти машины нельзя. Lexus RX 450h - отличный вариант на каждый день. И его гибридная система рассчитана на комфортную езду и экономию топлива. У BMW X6 Active Hybrid концепция иная. Экономить автомобиль умеет, и получается это очень хорошо. Но он рассчитан на активную езду, а гибридная система лишь подливает масла в огонь, заставляя автомобиль быть еще более легким на подъем. Суммарная мощность - 485 л.с. (электромоторы могут добавить 57 кВт или - подведем к одному знаменателю - 78 л.с.) и 780 Нм крутящего момента. А еще напоследок в двух словах о ценах. Lexus RX 450h в комплектации Premium стоит 2 731 000 руб., а его бензиновая версия в той же комплектации - 3 089 000 руб. BMW X6 Active Hybrid обойдется в 4 990 000 руб., а версия BMW X6 xDrive 50i - в 3 933 000 руб. Из личного опыта Константин Чернов, владелец гибридного Lexus RX - Этот автомобиль у меня уже три года. Если честно, купил я его из любопытства. Согласитесь, гибрид - это интересно. Интересно, как он едет, как работает эта сложная система. До него у меня был Mercedes-Benz E-Class в очень хорошей комплектации, но я абсолютно не жалею, что сменил его на Lexus, разве что иногда немного скучаю, ведь Mercedes - все же отличный автомобиль с уникальной харизмой. А: А как оценили ваше приобретение друзья и коллеги? КЧ: С любопытством. Некоторые шутя называли меня водителем троллейбуса. Впрочем, после того, как я отъездил год, самым распространенным стал вопрос: "Ну че"? А: И? КЧ: А все замечательно. У машины несколько месяцев назад закончился гарантийный срок, и все в ней работает, как швейцарские часы: ни одной поломки и ни одного нарекания к гибридной системе. Просто своевременно проводил техобслуживание и все. Вот еще любопытная информация: этой зимой улетел в командировку на две недели, на те самые, когда стояли просто чудовищные морозы. На обратном пути, сидя в самолете, думал, автомобиль не заведется. И что вы думаете - с пол-оборота! А: Есть мнение, что гибридные машины не такие уж экономичные. Что говорит ваш опыт? КЧ: Здесь готов поспорить. Я вообще люблю ехать быстро, но при этом средний расход топлива не превышает 12 л на "сотню". Неужели вы думаете, что классический Lexus 460 столь же экономичен? К тому же я абсолютно уверен, что при спокойной и планомерной езде гибридный Lexus RX будет расходовать не более 10 л. А: В Европе, да и во многих других странах думают об окружающей среде. Как вы считаете, среди российских покупателей есть те, кто приобретает гибрид, чтобы заботиться об экологии? КЧ: Возможно. Но лично я не уверен, что вношу большой вклад в защиту окружающей среды. Посмотрите на чадящие грузовики и автобусы в центре города, и вы поймете, что никакими гибридами нашу экологию не исправить. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|
Модель | BMW X6 Active Hybrid | Lexus RX 450h | Габариты, мм | 4877/1983/1697 | 4770/1885/1685 | Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | Количество посадочных мест | 4 | 5 | Двигатель, тип | Бензиновый, V8 битурбо + 2 электромотора | Бензиновый, V6 + 2 электромотора | Объем двигателя, см3 | 4395 | 3456 | Максимальная мощность, л.с.@об/мин | 407/5500 | 249/6000 | Крутящий момент, Нм@об/мин | 600/1750 | 317/4800 | Трансмиссия | Автоматическая 7-ступенчатая | Автоматическая бесступенчатая | Тип полного привода | Подключаемый полный | Подключаемый полный | Максимальная скорость, км/ч | 236 | 200 | Разгон до 100 км/ч, с | 5,6 | 7,9 | Снаряженная масса, кг | 2450 | 2115 | Заявленный расход топлива - город/трасса, л на 100 км | 10,4/9,4 | 6,6/6,0 | Вместимость топливного бака, л | н/д | 72 | Мощность высоковольтной батареи, кВт | н/д | 288 | Размерность шин | 315/35 R20 | 235/60 R18 | Цена в России | От 4 990 000 руб. | От 2 764 000 руб. |
«Автопилот» | | Гибридные автомобили - это тренд. К тому же покупатель раскусил, что надежности новой технологии вполне можно доверять | Как знать, возможно, в обозримом будущем произойдет электрификация не только всей страны, но и существенной доли ее автопарка
| Не зря BMW X6 Active Hybrid позиционируют как самый мощный гибридный автомобиль. Разгон с места настолько впечатляет, что хочется проделывать это вновь и вновь
| | | Lexus RX 450h комфортный и удобный - это прекрасный вариант для человека, который после тяжелого трудового дня хочет ехать расслабленно
| | |
|