Nissan NP300 2.5 TD 2009 vs. Nissan Navara 2.5 TD 2009 Нередко потенциальные покупатели сравнивают их между собой. Порой даже утверждают: главное отличие между ними - цена. Действительно, эти модели имеют много общего, что, впрочем, не мешает им оставаться совершенно разными автомобилями. Используй инструмент по назначению! Этот лозунг, висевший на стене школьного кабинета труда, я помню с детства. И со временем все больше и больше убеждаюсь в его потаенной мудрости и глубочайшем смысле. И привел я его здесь отнюдь не для красного словца. Дело в том, что пикап - это не просто автомобиль, более или менее подходящий на все случаи жизни. Это прежде всего узкоспециальный инструмент, предназначенный для решения вполне конкретной задачи. А они бывают разные. Именно поэтому большинство автопроизводителей имеют в своей модельной гамме сразу несколько пикапов. У Nissan их сегодня три. Самый большой - Titan - к нам официально не поставляется. А вот две младших модели - Navara и NP300 - у дилеров есть. Назвать эти автомобили «японскими» можно лишь с большой натяжкой. Сегодня в Стране восходящего солнца о таких моделях уже никто и слыхом не слыхивал. Начиная с середины 90-х ниссановских пикапов там не делают. Nissan Navara, предназначенный для нашего рынка, собирается в Испании. А NP300 в Россию везут из Таиланда. Поэтому эти автомобили было бы правильнее называть «всемирными». Судите сами: США, Бразилия, Мексика, Таиланд, уже упомянутая Испания, Китай и даже Египет - вот далеко не полный перечень стран, где их производили и производят по сей день. Смена поколений В мировом автопроме нередки случаи, когда новая модель не вытесняет с конвейера свою предшественницу, а выпускается параллельно с ней. Именно так произошло и в нашем случае. По сути, Navara, базирующаяся на значительно модернизированной платформе с заводским индексом D40, есть не что иное, как второе поколение модели NP300 (платформа D22) образца 1998 года. Переломный момент в жизни ниссановского пикапа произошел в 2004-м. В ряде стран производство NP300 было прекращено, и ему на смену пришла Navara, а на азиатских предприятиях компании продолжили собирать модель предыдущего поколения. Старый и новый пикапы конструктивно весьма схожи. В основе обоих лежит мощная рама, на которую установлен кузов. Оба имеют неразрезной мост сзади, трансмиссию типа Part time, позволяющую пользоваться полным приводом только на бездорожье, и раздатку с понижающей передачей. Даже мотор у них практически одинаковый - четырехцилиндровый дизель (бензиновых модификаций в нашей стране не продают) объемом 2,5 л. В обоих случаях он оснащен турбиной. Но давление наддува разное. Благодаря этому мощность мотора Navara достигает 174 л.с. (крутящий момент - 403 Нм), а NP300 - всего 133 силы и 304 Нм. Ну а теперь обратимся к различиям. И, пожалуй, главное кроется в передней подвеске. У NP300 она торсионная, а у Navara - пружинная, полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости. «Мелочи!» - может сказать рядовой автолюбитель. «Вовсе нет!» - поправит его специалист. И будет абсолютно прав. В данном случае конструкция передней подвески - это и есть та главная черта, которая определяет поведение автомобиля. Девочка на шаре Ниссановцы говорят, что по управлению NP300 практически не отличается от любого легкового автомобиля. Отчасти так оно и есть. По ощущениям от вождения этот пикап действительно куда ближе к легковушкам, чем к грузовикам. Тем не менее, проехав за рулем NP300 сотню-другую километров, начинаешь понимать, за что шоферам платят деньги. Управление этим пикапом - работа, которая требует сноровки и сосредоточенности. Расслабленно рулить, вольготно развалившись в кресле, не получится. И это при том, что в своих реакциях автомобиль понятен и предсказуем. Но при движении на высоких скоростях у водителя порой возникает ощущение, что ему приходится балансировать, стоя на большом шаре, как той девочке на знаменитой картине Пабло Пикассо. Машина чутко реагирует на все дефекты дорожного покрытия и требует постоянного подруливания. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Любые уводы с заданной траектории легко компенсируются упреждающими доворотами руля. При загрузке кузова (а максимальная грузоподъемность NP300 - 1050 кг) картина кардинально меняется - машина становится мягче, плавнее и даже, пожалуй, послушнее. Тяги хватает во всех режимах. Причем как с грузом, так и без него. Порой кажется, что мотору безразлично, лежит что-нибудь в кузове пикапа или нет. Уверенный и неспешный разгон (полвечности до сотни) сопровождается навязчивым стрекотанием двигателя. Для того, чтобы держаться в потоке, приходится часто переключать передачи - рабочий диапазон низкофорсированного дизеля до обидного мал. Зато на бездорожье пикап оказывается в своей стихии. Если поставить на него хорошие внедорожные шины (штатные неплохи, но бывают и лучше), то по проходимости NP300 побьет многих конкурентов. А помогут ему в этом внушительный клиренс, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Жизнь удалась Пересев после NP300 за руль Navara, поначалу испытываешь некое подобие эйфории. Перед глазами даже встает знаменитый плакат перестроечного времени с выложенной черной икрой надписью «Жизнь удалась». В машине значительно тише, и идет она заметно плавней - даром, что в задней подвеске тоже используются рессоры. Правда, более мягкие. Из-за этого и максимальная грузоподъемность у Navara составляет «всего» 775 кг. Почти на 300 кг меньше, чем у NP300! Если же нарушить ПДД и рекомендации производителя и загрузить в кузов тонну с лишним, то машина сильно присядет, начнет хуже слушаться руля, а эффективность тормозов заметно упадет. Но тяги двигателя при этом все равно будет достаточно. Более 400 Нм крутящего момента - это вам не шутки! Ну а с пустым кузовом Navara вполне может посоревноваться в динамике со многими легковушками. При этом по точности управления пикап если и проигрывает им, то лишь самую малость. Стоит немного проехаться сначала на NP300, а потом на Navara, и даже несведущий в тонкостях автостроения человек поймет, почему на современных машинах используются только независимые подвески. Настолько очевидна разница. Если автомобиль слегка и «переставляет» на неровностях, то касается это только задних колес. Передние безукоризненно следуют траектории. Но за это приходится платить. И не только деньгами, но и надежностью машины. Более примитивная торсионная подвеска NP300 априори крепче и более живуча. Поэтому, съезжая на Navara на бездорожье, следует быть осторожным. Перед проездом препятствий не мешает сбросить скорость. В то время как на NP300 можно следовать варварскому принципу «больше газа - меньше кочек». Тем не менее по проходимости Navara не уступает своему ближайшему родственнику. Меньшие ходы подвесок и самую малость заниженный клиренс вполне компенсируются принудительной блокировкой заднего дифференциала. Кстати, «поймать» на диагональном вывешивании ни одну, ни другую машину нам так и не удалось. Разные задачи «Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса, - говорил Остап Бендер. - Вы знаете, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно». Эту бессмертную фразу по поводу и без повода повторяют, наверное, все хоть раз прочитавшие «Золотого теленка». Вспомню ее и я. Хотя бы потому, что NP300 ассоциируется у меня с той самой вечной иглой, которая переживет своего владельца и перейдет по наследству. Крепость и надежность - главные качества этого автомобиля, предназначенного для долгой и тяжелой работы. Можете не сомневаться - он многие годы будет назойливо тарахтеть дизелем и исправно возить грузы. По асфальту или по бездорожью - не важно. Ему все равно. Возможно, когда-нибудь он изрядно опостылет владельцу, но ни на йоту не потеряет в своей функциональности. Navara - дело другое. Этот автомобиль вызывающе не утилитарен. Главное в нем - стиль и имидж. На таком пикапе не зазорно и выехать в лес на охоту, и запарковаться у дорогого ночного клуба. В обоих случаях он будет выглядеть на удивление уместно. Вряд ли кто-нибудь в здравом уме вздумает возить в кузове такого пикапа картошку. В принципе это возможно, но легкий кроссовый мотоцикл, компактный четырехколесник или другой спортинвентарь для активного времяпрепровождения там будет смотреться куда органичнее заляпанных глиной мешков. Вот и получается, что Navara - это тоже своего рода инструмент, но не для работы, а… для отдыха. Не правда ли, странное словосочетание? Однако оно наиболее точно отражает суть этой машины. Что в итоге? А в итоге получается, что, несмотря на конструктивное сходство, NP300 и Navara - это принципиально разные инструменты, предназначенные для решения кардинально противоположных задач. Главное, их не путать и использовать по назначению. Только для Америки В модельном ряду компании Nissan есть еще один пикап. Но официально он продается только на рынках США и Канады и называется Titan. Эта модель заметно крупнее и NP300, и Navara. Хотя идеологически она с ними довольно схожа: полноприводная трансмиссия типа Part time, рамная конструкция кузова и неразрезной задний мост на рессорах. Titan выпускается в двух модификациях: с «полуторной» (двухдверной) кабиной King Cab и удлиненной четырехдверной Crew Cab. А вот двигатель только один - бензиновый 5,6-литровый V8 мощностью 317 л.с. Кстати, для модели Titan полный привод - это опция, причем не дешевая, и поэтому в США чуть ли не каждый второй пикап заднеприводный. Мнение редактора Насколько я знаю, принимая решение о начале продаж NP300 в России, ниссановцы многократно взвесили все за и против и все же решились бросить вызов доступным китайским пикапам. Ну а у Navara прямых конкурентов просто нет. Чаще всего он рассматривается как своеобразная альтернатива дорогому внедорожнику, например Nissan Pathfinder. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Модель | Nissan NP300 | Nissan Navara | Тип кузова | 4-дверный пикап | 4-дверный пикап | Число мест | 5 | 5 | Двигатель | дизельный с турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом | Число и расположение цилиндров | R4 | R4 | Рабочий объем, см.куб. | 2488 | 2488 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 133/4000 | 174/4000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 304/2000 | 403/2000 | Тип привода | подключаемый полный | подключаемый полный | Максимальная скорость, км/ч | 168 | 170 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.0 | 11.5 | Расход топлива, л/100 км | 8.4/9.1/10.4 | 7.8/9.2/11.7 | Объем топливного бака, л | 75 | 80 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | Межсервисный пробег, км | 10000 | 10000 | Заводская гарантия на кузов, лет | 12 | 12 | Розничная цена, руб. | от 835000 | от 1263000 |
«Автомир» | | Изначально грузовая платформа обоих пикапов ничем не защищена от повреждений, пластиковую вкладку и крышку кузова надо заказывать у дилера отдельно | Nissan NP300, мощность - 133 л.с., разгон 0-100 км/ч за 13 с, макс.скорость - 168 км/ч, цена - 990000 руб. Быструю езду по плохой дороге NP300 переносит стоически. Чтобы пробить его подвеску, надо здорово постараться
| Nissan NP300. Оформлением салона NP300 здорово напоминает Terrano II образца 1993 года
| | Nissan Navara, мощность - 174 л.с., разгон 0-100 км/ч за 11,5 с, макс.скорость - 170 км/ч, цена - 1495500 руб. Navara не спасует и перед тяжелым бездорожьем, но ее родная стихия - хоть какая-то, но все же дорога
| Nissan Navara. Салон выглядит довольно современно, но отделочные материалы явно простоваты
| | |
|