Infiniti EX35 3.5 V6 2009 vs. Volvo XC60 3.0 R6 Turbo 2009 Прошлый год выдался урожайным на новинки в сегменте компактных кроссоверов, причем особенно активно рынок делили премиум-бренды и те, кто очень хочет быть с ними в одном ряду. Универсальность нынче в моде, поэтому сегмент компактных кроссоверов постоянно растет. На российском рынке по результатам первого полугодия их доля достигла внушительных 12 %. Растет она и в Европе, поэтому практически все производители бросились осваивать перспективную нишу. Но из премиум-брендов в сегменте до недавнего времени присутствовали только BMW и Land Rover. И вот - прорвало: прошлой осенью почти одновременно свои кроссоверы представили Audi, Mercedes, Infiniti и Volvo. И если членство первых двух в элитном премиум клубе не оспаривается, то Infiniti и Volvo по-прежнему приходится доказывать свои притязания на люксовое место в новых для них сегментах. По цене, оснащению и мощности их модели ничуть не уступают представителям большой немецкой тройки. Все включено Infiniti EX35 продается по принципу «все включено» - богатую базовую комплектацию можно дополнить лишь люком, радарным круиз-контролем и русифицированной системой навигации, которые поднимают стоимость автомобиля до 2130000 руб. Кроссовер оснащается только 306-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 л, которую в скором времени сменит еще более мощный мотор V6 (3,7). На этом фоне базовый Volvo XC60 с дизелем и механической коробкой передач стоимостью «всего» 1600000 рублей выглядит бледновато. Бензиновая версия с рядной надувной «шестеркой» мощностью 285 л. с. и автоматом, которая стоит почти 2000000 руб., уже интереснее. А тестовый автомобиль с дорогой отделкой, под завязку нафаршированный электроникой, обошелся бы более чем в 2600000 руб. Дорого, но такого набора электронных систем безопасности нет даже у кроссоверов большой немецкой тройки: тут и система поддержания рядности, и мониторинг «слепых» зон, и контроль дистанции до впередиидущего автомобиля... Volvo и внешне кажется капсулой безопасности: дутые формы, мощные плечевые линии, строгий прищур фар... А вот Infiniti с его купеобразным силуэтом и маленьким дорожным просветом похож на легковой хэтчбек. Понятно, что с таким клиренсом и низкопрофильными 18-дюймовыми колесами вылазки на бездорожье EX35 противопоказаны. Но полноприводная трансмиссия и пластиковые «юбки» по периметру позволяют обеим машинам чувствовать себя весьма уверенно на размытых проселках. Большего и не требуется. Шик и блеск Салон Infiniti шикарен и спортивен одновременно: оригинальный стиль, мягкая кожа, удобный руль, пухлые, профилированные кресла с мягкой набивкой и хорошей боковой поддержкой. Низкая посадка, заваленные стойки кузова - изнутри действительно кажется, что сидишь в купе. Вот и обзорность не ахти. Выручают большие зеркала и система камер заднего вида, изображение с которых трансформируется в весьма реалистичную панорамную картинку на дисплее, существенно облегчающую маневрирование в стесненных условиях. Тем обиднее небольшие эргономические промахи: руку к электрорегулировкам сидений приходится буквально протискивать, а поясной подпор неудобно давит на копчик. И почему некоторые кнопки изготовлены из такого простецкого пластика? Впрочем, мы уже не раз сетовали на это, говоря и о других моделях люксового японского бренда. В светлом салоне Volvo все материалы как на подбор. Здесь просторно и уютно, да и к эргономике претензий нет. Вот разве что кожа сидений кажется скользкой, боковая поддержка слабовата. Разобраться в назначении кнопок на центральной консоли нетрудно (управление климатом вообще выше всяких похвал), а вот к пультику системы навигации на руле придется привыкать. Места для ног задних пассажиров в XC60 не так уж много, а вот над головами простор - спасибо ровной линии крыши. Здесь есть и дефлекторы вентиляции, и трехступенчатый подогрев сидений, и даже персональные аудиосистемы. А пассажирам EX35 придется довольствоваться лишь вентиляцией. В Infiniti меньше места для ног, ниспадающая крыша давит на голову, а через узкий дверной проем неудобно залезать внутрь. Хотя сами сиденья диванного покроя мягкие и удобные. С наддувом и без С педалью акселератора в Infiniti нужно обращаться аккуратно. Атмосферная «шестерка» под рев настроенной выхлопной системы разгоняет машину быстро и агрессивно. Запас тяги компенсирует даже задержки пятидиапазонного автомата, хотя в спортрежиме они несущественны. Трудно удержаться от соблазна вновь и вновь наслаждаться мощной тягой, тем более что машина и ведет себя полегковому: кренов почти нет, дуги поворотов прописываются точно и предсказуемо, на руле ощущается адекватная обратная связь. Плюс азартное заднеприводное поведение - ведущие «по умолчанию» здесь задние колеса, а передние подключаются по команде электроники. Система стабилизации позволяет даже немного пошалить, вмешиваясь лишь после того, как водитель начал корректировать начинающийся занос. Скоростную прямую Infiniti держит неидеально, но к колеям относится весьма толерантно. При этом EX35 совсем не кажется зубодробильным. На городских скоростях на неровностях слегка потряхивает, но на трассе подвеска становится комфортнее, старательно сглаживая толчки. Правда, на колдобинах покрупнее она сдается - машина прыгает, руль рвется из рук... Управляемость Volvo надежна и адекватна, но характер машины сильно зависит от режима работы подвески Four-C. В «комфортном» XC60 словно отстраняется от водителя, вяло покачивая его на неровностях и совершенно изолируя от стыков полотна. Режим Sport делает машину чуть собраннее, принципиально не меняя ее характер, а вот алгоритм Advanced - совсем другое дело: подвеска зажимается, а крены становятся заметно меньше. Правда, рулевое управление Volvo не блещет информативностью и в этом режиме, лишая водителя важного канала обратной связи. Силовой агрегат Volvo тоже работает плавно - отклики на педаль газа слегка задемпфированны. Но если держать обороты в турбозоне, XC60 ускоряется очень уверенно. Правда, для этого лучше выбрать спортивный режим автомата, в котором коробка долго держит пониженные и быстро переключается с легкими толчками. Достойный выбор Две машины - две школы: неприкрытая агрессия и мощь Infiniti против спокойствия и безопасности Volvo. Предлагая стильные и обязательно мощные автомобили по умеренным ценам, японцы очень агрессивно входят в элитный клуб премиум-брендов, рассчитывая, видимо, на тех молодых клиентов, которые и сами лишь с недавних пор обзавелись достатком. Поклонникам марки Volvo, напротив, давно уже не нужно доказывать свою состоятельность. Поэтому господа из Гетеборга год от года совершенствуют автомобили и шлифуют то, в чем поднаторели лучше всего - безопасность, комфорт и ощущение спокойствия. И это, безусловно, подход, характерный для премиум-бренда. Мнение редактора Готовя этот материал, мы сошлись на том, что оцениваем эти автомобили как обычные легковушки - стильные и практичные. Все дело в Infiniti - назвать внедорожником модель с минимальным клиренсом язык не поворачивается. С другой стороны, на более-менее серьезное бездорожье такие машины и правда попадают крайне редко, а для преодоления раскисшей дачной дороги их возможностей хватит с запасом. Вот почему оценок за проходимость в этот раз нет. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Модель | Infiniti EX35 | Volvo XC60 | Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | 5 | Снаряженная масса, кг | 1905 | 1872 | Двигатель | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом | Число и расположение цилиндров | V6 | R6 | Рабочий объем, см.куб. | 3498 | 2953 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/6800 | 285/5600 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 341/4800 | 400/1500-4800 | Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | Тип привода | полный | полный | Максимальная скорость, км/ч | 231 | 210 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.9 | 7.5 | Расход топлива, л/100 км | 15.9/10.2/12.3 | 17.1/8.9/11.9 | Объем топливного бака, л | 80 | 70 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/100000 | Межсервисный пробег, км | 10000 | 20000 | Заводская гарантия на кузов, лет | 12 | 12 | Розничная цена, руб. | от 1960000 | от 1999900 |
«Автомир» | |