Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Suzuki Vitara ´88-99
Следующая ступень после «Нивы»...

"Хватит! За руль отечественного автомобиля больше не сяду..." Сейчас такое обещание легко исполнимо, благо расценки на дешевые иномарки уже плотно стыкуются с ценами на дорогие ВАЗы и "Волги". Труднее тем, кому необходим внедорожник. Нашу "Ниву" и доступные импортные джипы разделяет пропасть куда более широкая, чем скажем, отечественную "десятку" и корейскую Nexia. Здесь выход один: приобретение подержанного внедорожника. Большинство джипов, предлагаемых дешевле $10000, представляют собой передвижную помесь выставки "Достижения мирового автомобилестроения 80-х годов" и конструктора "Сделай сам". Достойные экземпляры встречаются только среди небольших скромных моделей, которые даже в молодости не претендовали на звание престижного внедорожника. Один из лучших вариантов - покупка Suzuki Vitara предыдущего поколения, который выпускался с 1988 по 1999 годы. Компактный японский джип в хорошем состоянии будет стоить порядка десяти тысяч долларов. Это простой и надежный автомобиль рамной конструкции, который не имеет привычки постоянно высасывать деньги из бумажника владельца.

Самый маленький мотор - самый лучший
Обычно под капот Vitara посажен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Иногда встречаются модификации с 2-литровым V6. Еще реже - турбодизельные Vitara. Практика показывает, что оптимальным вариантом является 1,6-литровый мотор. С него и начнем.

Мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1,6 л выпускался в двух вариантах. Один имел восемь клапанов (по два на цилиндр), другой - шестнадцать (по четыре). "Восьмиклапанник" погоды на рынке не делает. Он встречается только на трехдверных Vitara и Tracker ранних выпусков.

Скорее всего, вам предстоит иметь дело с "шестнадцатиклапанником". Двигатель можно узнать по маркировке G16B, которая нанесена на подкапотной табличке. Мотор имеет мощность 97 л.с. На первый взгляд, немного для внедорожника. Но тут следует вспомнить два момента. Первый - даже большая пятидверная Vitara весит на уровне богато оборудованного хэтчбека гольф-класса. Второй - трансмиссия содержит пониженный ряд передач. Отсюда вывод: 97 - сильного мотора хватит и на проселке, и на асфальте. Последнее подтверждается максимальной скоростью 150 км/ч - нормальный добротный показатель для любого джипа. Зато расход топлива 9-12 л/100 км по принятым среди внедорожникам меркам - копейки.

На приглянувшемся экземпляре сразу осмотрите масляный щуп. Он не должен "щеголять" каплями антифриза. В пленке масла они выглядят, как желто-молочная эмульсия. Не должно быть и темной мути в расширительном бачке. Сочетание этих двух признаков - недавний перегрев мотора и, скорее всего, причина продажи Vitara. Когда не удается отделаться новой прокладкой головки блока ($90) и предстоит замена самой треснувшей головки ($1800), многие владельцы от машины стараются избавиться... И вам совет на будущее: чтобы однажды не "вскипятить" мотор, возьмите за правило менять антифриз через два года или 60 тыс.км, одновременно снимая и промывая забитый грязью радиатор.

При правильной эксплуатации 1,6-литровый мотор надежен и неприхотлив. Помимо замен масла и фильтров, каждые 60 тыс.км надо будет регулировать клапаны ($45) и через 90000 - менять ремень ГРМ, причем обязательно вместе с натяжным роликом. Эта операция обойдется в $120.

Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по мере появления на них трещин или свиста при работе. Будьте готовы к "особенностям российской эксплуатации" автомобиля, вызванным низкокачественным бензином. Это частая замена свечей (каждые 5-10 тыс.км) и 60-долларовая очистка форсунок на специальной установке через 30-40 тыс.км.

Теперь рассмотрим шестицилиндровый двигатель объемом 2 л и мощностью 136 сил. В Европе Vitara с V6 появилась в 1995 году. Мощь и плавность работы такого мотора устроят самого взыскательного водителя. Но следует учитывать, что сложный V6 в обслуживании обходится дороже. Да и плохим аппетитом не страдает, охотно выпивая по 10-15 литров бензина на "сотню".

В V6 вместо приводных ремней используются четыре цепи. Каждая имеет свой гидронатяжитель. Плюс - гидротолкатели клапанов. Вся эта гидравлика работает на моторном масле. Не вздумайте на нем экономить или затягивать с заменой! В противном случае вскоре загремят цепи ("лечение" обойдется в $700) и есть шанс потерять еще около $200 на замене пары гидротолкателей. Вообще, на любом двигателе Vitara необходимо использовать, как минимум, полусинтетическое масло.

В 96-м году гамма двигателей для Vitara пополнилась 2-литровым турбодизелем Mazda. Сначала двигатель развивал 71 силу. Годом позже, когда его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха (интер-кулером), мощность возросла до 87 сил. Дизельные Vitara очень тяговиты, мотор с интеркулером вообще весьма резвый. Однако встречаются такие машины редко. В частности, потому, что эксплуатировать в России бензиновый двигатель проще, нежели дизельный. Вдобавок на европейском рынке подержанных машин дизельные Vitara ценятся очень высоко благодаря экономичности. Их стоимость примерно равна шестицилиндровым модификациям. Какую версию, спрашивается выберет российский покупатель, когда перед ним за одинаковую цену стоят 4-цилиндровая дизельная Vitara и машина с бензиновым V6?..

Ареалы обитания
Японский внедорожник под разными именами продавался во многих странах на нескольких континентах. Выражаясь языком биологов, налицо "многочисленные ареалы обитания". Более того, модель производилась не только в Японии... Чтобы с автомобилем было меньше проблем, он должен быть привезен из Европы и называться Suzuki Vitara.

Имя Santana и VIN-номер начинающийся с буквы V, выдают Suzuki испанского производства. Автомобиль собирался с частичным использованием местных комплектующих. По качеству изготовления испанская Santana уступает японским Vitara. Вдобавок могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Такую покупку нельзя назвать удачной. Желательно также избегать прибывших из Америки Geo Tracker и Suzuki Sidekick. За океаном эти машины имеют устойчивую репутацию молодежного "пляжного" внедорожника. Как следствие, беззаботная эксплуатация и приличные пробеги. По словам сервисменов, у многих прибывших из-за океана экземпляров не только антифриз в радиаторе никогда не менялся, но даже масло в моторе напоминает деготь... Чтобы пробег Tracker или Sidekick был похож на правду, надо каждый год пребывания автомобиля а Америке умножить на 30-40 тыс.км. Кроме того, версия Sidekick Sport 1.8, которой посвящена отдельная глава, может иметь не только технические, но также юридические проблемы...

Итак, лучше всего Suzuki Vitara из Европы. Такая машина обладает двумя отчетливыми достоинствами. Во-первых, в Старом Свете не существует понятия "дешевый внедорожник". Там любой джип считается довольно престижным, что подтверждается сравнительно высокой ценой. Например, три года назад Vitara в Германии стоила DM32000-40000 и никак не могла считаться "молодежной игрушкой". Во-вторых, отношение к автомобилю в Европе другое. Машины ухожены, регулярно обслуживаются. Да и пробеги здесь умеренные: порядка 20-25 тыс.км в год.

Если трансмиссия сломалась, загляните в инструкцию...
Трансмиссия - главная и наиболее сложная составляющая любого внедорожника. У Suzuki она надежна и долговечна. Обычно ее ломают владельцы, поленившиеся прочитать инструкцию.

Запомните навсегда: Suzuki Vitara - это заднеприводный автомобиль с жестко подключаемым передним мостом. При такой схеме передний привод можно задействовать кратковременно и только на дорогах со скользким покрытием. Если включать режим "4x4" в ноябре и выключать в апреле, то катаясь по вымерзшему асфальту, вы через пару зим растяните цепь раздаточной коробки (при нормальной эксплуатации сам автомобиль "умирает" раньше нее!). Готовьте порядка $500. В качестве "гарнира" на сервисе предложат поменять разбитые крестовины, карданные валы, подшипники... Все зависит от того сколь долго и сколь быстро вы ездили в режиме "4x4" по асфальту. "Чемпионы" умудряются набрать ремонта на $1500-2000.

Механическая коробка не терпит торможений двигателем через одну передачу. Например, сразу с 5-й на 3-ю. Лучше разбавит этот дуэт кратковременным включением 4-й. Еще ручная КПП недолюбливает "рваный" стиль вождения с резкими ускорениями-торможениями. Ведь Vitara - не спорт-купе... Неграмотное вождение приводит к тому, что начинают "выскакивать" первая и третья передачи или появляется шум при отпускании педали сцепления. Готовьтесь выложить за ремонт $250-450. У знающего водителя сцепление служит 120-170 тыс.км. Менять его рекомендуется только комплектом ($350 вместе с работой). Четырехскоростной "автомат" на удивление вынослив, и проблем с ним практически не бывает. Если своевременно, через каждые 60 тыс.км, заменять в коробке масло.

В большинстве современных внедорожников передний мост подключается одним движением рычага. Трансмиссия Vitara упрощена по конструкции, и мобилизация режима "4x4" требует более длительного "ритуала". Для начала водителю придется выйти из машины и "включить" передние ступицы, повернув рукой специальные "флажки" на колесах в положение Lock (многие ошибочно принимают их за блокировку дифференциала). Только потом рычаг управления трансмиссией можно переводить в положение 4WD.

Есть ступицы-"автоматы". Они включаются самостоятельно, когда в неподвижном - обязательно неподвижном! - автомобиле водитель рычагом включает режим "4x4". Отключаются ступицы-"автомты" тоже сами. Для этого достаточно остановиться, отключить передний мост и подать автомобиль назад на один метр.

Спросите, зачем такие сложности? Полный привод с отключаемыми ступицами проще и надежнее. Такая трансмиссия долговечнее - когда ступицы "отдыхают", колеса машины вращаются свободно, не тревожа ШРУСы, передние дифференциал и карданный вал. Таким образом, эти механизмы служат дольше. Недаром отключаемые ступицы до сих пор широко используются на армейских модификациях различных внедорожников.

Если вы редко ездите по бездорожью, автоматические ступицы удобнее. Однако они менее надежны. Их легко повредить, например, при попытке выбраться из снежного или грязевого плена враскачку, подавая джип то вперед, то назад. Ремонт одной автоматической ступицы обходится в $65.

Общие рекомендации по эксплуатации трансмиссии Vitara таковы. Передний мост, как и кондиционер, рекомендуется включать хотя бы раз в месяц в профилактических целях. Чтобы не угробить мотор и трансмиссию на бездорожье сразу включайте понижающий ряд передач.

Если правильно пользоваться трансмиссией, регулярно придется менять только крестовины карданных валов. Их хватает на 60-100 тыс.км. Одна крестовина стоит около $45. В данном случае экономить на "неоригинальных" крестовинах не стоит. Выбросите деньги на ветер.

Подвеска - как мудрая домохозяйка
Есть домохозяйки, которые в магазин ходят раз в неделю, продукты покупают недорогие. Но вся семья накормлена и плохим аппетитом не страдает... Так и шасси Vitara: внимания требует нечасто, вложений - небольших. И притом остается исправным.

Гульнуть на все деньги (точнее сказать, на $780) шасси может только в одном случае - если потек рулевой редуктор, что случается редко. В указанную сумму обходится восстановленный на заводе узел. Если выбранная машина страдает этим дефектом, можете смело торговаться. Иногда еще подтекает гидроусилитель, однако его ремонт по сравнению с редуктором стоит копейки.

Остальные затраты планируемы и предсказуемы. Наибольших вложений потребует передняя подвеска. Каждые 80-100 тыс.км придется выкладывать примерно $450 (замена амортизаторов, шаровых опор и т.д.). После передняя подвеска напомнит о себе только через 30 тыс.км. Появится люфт в рулевых тягах и сайлент-блоках передних рычагов. Однако шасси Vitara славится тем, что не требует дорогостоящих "деталей в сборе". Сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Поэтому готовьте всего $265.

Финансовые запросы задней подвески скромнее. Оригинальные задние амортизаторы, которые служат примерно 50 тыс.км, настолько дешевы, что нет смысла тратить время на поиск "неоригинала". Пара стоит всего $100. Еще в $120 обойдется комплект задних пружин, которые некоторые водители ломают, безмерно перегружая маленький джип. В противном случае, пружины служат неопределенно долго.

В тормозах проблемны только задние цилиндры, которые после трех-четырех "соленых" зим закисают. Пара стоит $40. Чтобы аналогичная участь не постигла тросы ручного тормоза ($150), возьмите за правило два-три раза в неделю пользоваться "ручником".

Напоследок хочется отметить, что Vitara, особенно короткобазные, довольно жестки на ходу. Но многие водители превращают машину в абсолютный "вибростенд", накачивая шины до "двойки". Мало кто догадывается, что в колесах должны быть непривычно малые 1,6 атмосферы. Сами почувствуете, что машина станет на порядок плавнее.

Выгоднее пригнать из Европы
Анализ цен на подержанные Suzuki Vitara заставляет вспомнить полузабытое ныне слово "спекуляция". Можно сказать, наглая спекуляция!

В нынешнем году рынок недорогих внедорожников здорово оживился. Но таких машин мало. Пользуясь случаем, продавцы Suzuki пытаются драть три шкуры. Объезд московских рынков привел нас в изумление. За 1,6-литровые Vitara и Sidekick возрастом четыре-пять лет, да еще изрядно поездившие по России, просят $13-15 тыс... Без комментариев.

Пришлось провести экспресс-опрос среди профессиональных перегонщиков. Как выяснилось, за привезенную из Европы пятидверную Vitara 1.6 придется заплатить всего $10-11 тыс. Это будет машина в хорошем состоянии, выпущенная в 95-96 годах. Примерно в $15 тыс. обойдется хорошо укомплектованный джип-четырехлетка с престижным мотором V6. ...Следовательно, нет смысла отдавать более семи-восьми тысяч за давно "обрусевший" внедорожник старше шести лет.

Когда внешность обманчива...
Vitara обладает редкой способностью сохранять товарный вид. Даже "убитый" автомобиль может выглядеть свежим. Поскольку львиная доля машин ввезена частным образом, сервисная сеть Suzuki в России не развита, то замученных автомобилей на рынке хватает.

Действительно, кузов Vitara практически не подвержен внешнему старению. Если автомобиль моложе семи лет и не побывал в серьезной аварии, коррозия возможна только на кромках задних крыльев и нижней части передних. Да и то, если нет брызговиков... Для рамного кузова такая "косметическая" коррозия не смертельна.

В большей степени дорожная соль и грязь вредят электрооборудованию и даже мотору. На машинах, поездивших несколько лет по России, отгнивает электропроводка, проложенная в салоне около ног водителя, а также провода, идущие к электробензонасосу. Если не установлена дополнительная защита двигателя и переднего моста, брызги из-под колес попадают на раскаленный выпускной коллектор. От "контрастного душа" тот лопается. Чтобы не платить $180 за замену коллектора, лучше установить защиту за $90.

...Если вы серьезно настроились на приобретение Suzuki Vitara, то сейчас рекомендую еще раз внимательно прочитать главы, где описываются разные "железки" с расходами на эксплуатацию. Мысленно вычеркните крупные вложения, в которых виноват сам нерадивый владелец. Что получается? Правильно - удивительно дешевый в эксплуатации внедорожник. Таким он и останется, если удастся купить экземпляр в хорошем состоянии, а затем обслуживаться там, где "Витару" хорошо знают. Джипы Suzuki не терпят визитов в гараж "дяди Васи".

Увы, многие ввезенные в Россию автомобили никогда не знали квалифицированного сервиса, а их владельцы в глаза не видели инструкцию по эксплуатации... Поэтому напоследок предлагаем простую валютно-арифметическую задачку. Диагностика выбранного джипа на специализированном техцентре Suzuki стоит $50. Реанимация замученной Vitara может обойтись раз в 50 дороже. Что выгоднее?..

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz