Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 2003
Внедорожник размера XL

Два года назад в России стартовали продажи удлиненного джипа Suzuki Grand Vitara XL-7. От обычных "Гранд Витар" его отличает увеличенный задний свес кузова, где поместился третий ряд сидений (цифра 7 в названии машины означает число посадочных мест). А сейчас Suzuki провела рестайлинг своего флагманского джипа размера XL.

Полчаса прошло, как я выехал в город из салона СИМ, но особого внимания мой автомобиль не привлекал. Только пару раз водители дорестайлинговых Grand Vitara XL-7 выворачивали головы вслед. Ничего удивительного. Внешне новый джип очень похож на прежний: почти такой же профиль, почти такая же корма. Только спереди машина выглядит совершенно иной. Более городской. Можно сказать, более пышной. Это подчеркивают и новые огромные блок-фары, и большой бампер в цвет кузова. Выразительнее стала и решетка радиатора, отныне сверкающая щедрым хромом. Эффектнее смотрятся и 16-дюймовые колеса с легкосплавными дисками свежего дизайна, специально разработанные для рестайлингового XL-7, которые входят в стандартное оснащение.

Салон практически полностью перекочевал с XL-7 теперь уже прошлого поколения. Только на среднем ряде сидений "прилепился" новый центральный подголовник - весьма миниатюрный по сравнению с двумя остальными, чтобы не сокращать обзорность. Обзорность-то нормальная, но салонное зеркало заднего вида во время движения меня раздражало - изображение в нем рябит из-за слабого крепления. Возможно, "болезнь" присуща только доставшемуся мне экземпляру, хотя для солидного джипа подобные дефекты неприемлемы.

Если обычная "Витара" относится к подвиду компактных внедорожников, то XL-7 - джип среднего класса. Такое дорогое оборудование, как кожаная отделка салона, климат-контроль, электролюк и "автомат", выглядит на нем вполне гармонично. Салон собран с выверенным японским качеством. Даже на тряском бездорожье панели интерьера не издают никаких звуков. Это одно из лучших подтверждений тщательности сборки.

Если вы действительно рассчитываете часто ездить всемером, тогда, наверное, придется подыскать внедорожник покрупнее. Два кресла третьего ряда тесны. Взрослый человек даже среднего роста будет чувствовать себя зажатым. С удобством там разместятся максимум школьники среднего возраста.

По улицам и магистралям
Vitara представляет собой традиционный внедорожник рамной конструкции с жестким мостом-балкой в задней подвеске. А передняя - независимая. Такая схема была и остается оптимальной для джипов, от которых требуется сочетание достойной проходимости и приличных ходовых качеств на асфальте. Например, передняя независимая подвеска обеспечивает почти легковую точность в реакциях на повороты "баранки". И стабильность при экстренном торможении.

В большинстве случаев водителю XL-7 придется рассчитывать на обычный задний привод. Передний мост подключается жестко, без дифференциала. Потому режим "4х4" можно использовать только на бездорожье.

Возможно, звезды в тот день сошлись не лучшим образом, но водители на дорогах будто посходили с ума. Несколько раз в полной мере испытав ту самую "стабильность при экстренном торможении", я попал в ситуацию, при которой никакие тормоза не спасут - следовало резко уходить в сторону, да еще с ускорением. Мотор V6 огласил окрестности приятным баритоном, а новый "автомат" сразу перескочил парой передач ниже, чтобы помочь мгновенному разгону. Если раньше автоматическая коробка была четырехступенчатой, то теперь она получила пять скоростей и новое "умное" электронное управление. Она сделала характер машины более проворным, более легковым, что, несомненно, упростило городскую езду. Если желаете ехать побыстрее, нажимаете клавишу "A/T Power" - и автоматическая коробка станет работать еще энергичнее, совершая переключения только при высоких оборотах.

Мощнее стал 2,7-литровый бензиновый V6. Теперь его отдача достигает 184 сил. Он наделяет автомобиль темпераментом на уровне лучших представителей класса серьезных внедорожников (с динамичными "асфальтовыми" джипами сравнения проводить не станем). Так, когда впереди меня ехал замглавного "Клаксона" Александр Бахарев за рулем своего Land Rover с громадным бензиновым V8 и ручной коробкой передач (гремучая смесь!), то мой Suzuki легко удерживался на хвосте этого могучего джипа, хотя, как говорилось, доставшийся мне XL-7 располагал "автоматом", а такая коробка несколько нивелирует динамику разгона.

Вне асфальта
Land Rover потребовался нам как возможный "эвакуатор" на бездорожье. Его помощь, впрочем, не понадобилась. Съехав с асфальта, я привел Suzuki, так сказать, в боевое состояние. Включил полный привод и понижающую передачу (кстати, подключать-отключать режим "4х4" можно на скоростях до 100 км/ч).

 ...Теперь я сидел за рулем Discovery. Впереди, метрах в 50 от меня, пылил задок XL-7, которым управлял Александр. Перед спуском в очередной овраг моему взору открылся "вид снизу" - могучая рама, прочный задний мост, - затем машина нырнула вниз. У основания спуска Александр проявил максимум осторожности, чтобы не "приложить" о грунт низкий передний бампер. После модернизации просвет между ним и дорогой заметно сократился. Рестайлинг модели проводился, как видите, в более "асфальтовом", чем "внедорожном" направлении...

Но все обошлось. Десяток километров бездорожья средней тяжести мы преодолели без проблем. XL-7 сохранил достойную проходимость. В некоторых случаях он даже оставлял прославленный Land Rover позади. Например, когда надо было протискиваться по тесной лесной дорожке среди деревьев. В таком случае сравнительно узкий Suzuki даст фору многим крупным джипам.

...Когда характеризуют человека, порой говорят: "Я бы пошел с ним в разведку". Это - высокая степень признания и доверия. Подобное могу сказать о сузуковском флагмане. Честный джип за разумные деньги. И самый доступный среди семиместных внедорожников. На него можно положиться в житейских ситуациях нашей автомобильной жизни. Вывезет...

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz