Впервые на новом внедорожнике SsangYong Rexton я поездил месяц назад на дорогах Дмитровского автополигона. Эффектный автомобиль с достаточно мощным турбодизелем понравился, и мы решили попозже обязательно познакомиться и с бензиновыми версиями корейской машины. Мог ли я знать, что знакомство состоится очень скоро - и не в Москве, а в Шотландии? - Для вас есть две новости, - в духе известного анекдота предупредили нас организаторы еще в аэропорту Глазго. - Хорошая новость: вы будете ездить на европейских машинах с привычным для вас левосторонним расположением руля. А плохая новость состоит в том, что ездить придется тоже по левой стороне дорог, как это принято в Соединенном Королевстве... Первые полчаса за рулем ушли на борьбу с привычкой. Как же трудно заставить себя ездить по встречной! Научившись-таки недрогнувшей рукой направлять машину на круговых развязках налево (это самое трудное), я наконец смог сконцентрировать внимание на автомобиле. Это SsangYong Rexton RX320 с бензиновой рядной «шестеркой» мощностью 218 л.с. и автоматической коробкой передач - топ-версия флагманского внедорожника фирмы. Только этот Rexton оказался оснащен гораздо беднее той дизельной машины, которую мы испытывали в Дмитрове. Где парктроник, где полноразмерная магнитола, где эффектный «кенгурятник» и подножки, где телефонная система hands-free? Все осталось в Южной Корее - и в прямом, и в переносном смысле. Ведь в Россию сперва попали автомобили, предназначенные для внутреннего южнокорейского рынка. А они выгодно отличаются от тех, что поставляются в Европу. Как объяснили представители корейской фирмы, на часть дополнительного оборудования нет европейских сертификатов, что запрещает продажу автомобилей с таким оснащением в странах Старого Света. Но и без дополнительных аксессуаров Rexton очень эффектен. Что неудивительно: ведь стиль автомобиля - дело рук специалистов известного ателье ItalDesign. Интерьер тоже хорош - сиденья светлой кожи украшены «фамильными» вензелями, передняя панель двухцветная (черный верх, светлый низ), отделка под дерево. Причем верхняя часть выполнена из мягкого материала, призванного улучшить шумоизоляцию салона. На центральной консоли - блок управления климат-контролем с большим дисплеем. Правда, в солнечную погоду показания этого дисплея приходится разглядывать сквозь блики. Над узкой магнитолой - ряд кнопок, среди которых всего две отвечают за работу полноприводной трансмиссии: те, что с надписями 4H и 4L. Почему так мало? Да потому, что версия RX320 с бензиновым мотором 3.2 оснащается исключительно полным приводом с системой Torque on Demand («момент по требованию») производства фирмы BorgWarner. Это значит, что в обычных условиях Rexton заднеприводный, и только в случае пробуксовки задних колес муфта с электронным управлением автоматически подключает передний мост. На других модификациях используется более простая схема - задний привод с принудительным подключением передних колес. Но и в этом случае в салоне нет никаких дополнительных рычагов - добавляется лишь кнопка «2H». С бензиновым двигателем Rexton куда динамичнее, чем с дизелем, - дополнительные 100 л.с. для двухтонного автомобиля очень кстати. Между прочим, все три двигателя, которыми комплектуется Rexton, делают в Южной Корее по мерседесовской лицензии. Четырехступенчатый «автомат» поставляет австралийская фирма BTR Automotive - известный производитель запчастей для вторичного рынка. По сути, это четырехступенчатый мерседесовский «автомат» предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские «автоматы» - передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи. А в следующем году на Rexton начнут устанавливать пятиступенчатый «автомат» нынешнего поколения - тоже от автомобилей Mercedes. С тормозами - никаких проблем. При штатных замедлениях без труда подбираешь усилие на педали, а при экстремальном торможении четко и эффективно работает АБС. Правда, при этом Rexton сильно «клюет носом» - того и гляди, зацепит передним бампером за асфальт. А в поворотах автомобиль здорово кренится. Подвеска здесь очень мягкая и длинноходная... Часть трассы, как на грех, проходила по узким извилистым дорожкам западной Шотландии. Для ралли - то, что надо! Повороты, трамплины, неровности, бугры... Но Rexton с его длинноходной подвеской и не Бог весть какой прытью тоже позволил получить от езды удовольствие. Изрядные крены и недостаток реактивного действия автомобиль компенсирует тем, что очень стабильно идет по траектории. Даже если в повороте попадаются неровности, Rexton никуда не «спрыгивает» - подвеска хорошо отрабатывает рельф. И с комфортом все в порядке - разве что порой на кузов все-таки передаются вибрации неподрессоренных масс. А как насчет проходимости? Казалось бы, вокруг сплошной «офф-роуд» - зеленые холмы изобилуют подъемами разной крутизны, кое-где попадаются живописные ручьи. Но все это - частные владения, на которых пасутся упитанные коровы и лениво расхаживают мохнатые овцы. За заборы - ни ногой! Не дай Бог потревожить покой четвероногого «сырья» для мясо-молочной и текстильной промышленности - сразу упекут в каталажку. Так вот оно какое, это «огораживание», о котором нам рассказывали на школьных уроках истории... Внедорожная часть программы проходила на небольшой искусственной трассе, зажатой между заборами частных пастбищ. Не очень крутые подъемы, для устрашения засыпанные крупными камнями, и специально подготовленный бугристый участок Rexton прошел играючи - длинноходная подвеска даже не позволила колесам оторваться от земли и обеспечила неплохую плавность хода. Бетонную ванну с мутной водой автомобиль тоже «переплыл» не напрягаясь. «Кандидатский минимум» сдан - бензиновый Rexton, как и его турбодизельный собрат, легко позволит преодолеть участок бездорожья, причем с неплохим комфортом. Будут ли покупать Rexton в России? Скорее всего, на большие объемы продаж рассчитывать не стоит. Ведь покупатели престижных внедорожников (а Rexton, если судить по цене, уже попадает в эту нишу) платят не только за мощный двигатель или за простор в салоне, но и за имя. А с этим у автомобиля не все в порядке. Слово «Рекстон» звучит красиво, а вот «Ссаньёнг»... Может быть, стоит подумать о смене «вывески»? Ведь автомобиль-то хорош: по своим потребительским качествам SsangYong Rexton догнал, а кое в чем и перегнал японские и европейские модели. Итальянский дизайн, современные технологии, «породистые» комплектующие. Ведь кроме мерседесовских моторов на Rexton устанавливается АБС Bosch, а кондиционер, система питания и реечный рулевой механизм с гидроусилителем переменной эффективности созданы известной фирмой Delphi. В России официальные дилеры предлагают SsangYong Rexton в трех базовых комплектациях: самый доступный RX230 с бензиновым мотором объемом 2,3 л стоит $26800, дизельный RX290 - $29600, а топ-модель с бензиновой V-образной «шестеркой» RX320 - $33500. А в следующем году появится Rexton с новым 150-сильным турбодизелем, оснащенным системой common rail. |
Модель | RX320 | RX230 | RX290 | Длина, мм | 4720 | Ширина, мм | 1870 | Высота, мм | 1760 | Колесная база, мм | 2820 | Колея передняя/задняя, мм | 1550/1540 | Дорожный просвет, мм | 200 | Снаряженная масса, кг | 1997 | 1956 | 1991 | Полная масса | | Двигатель | бензиновый | бензиновый | турбодизель | Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд | 5, в ряд | Рабочий объем, куб. см | 3199 | 2295 | 2874 | Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 22,0 | Число клапанов | 24 | 16 | 10 | Максимальная мощность, л.с./об/мин | 218/5750 | 147/5500 | 120/4000 | Максимальный крутящий момент, SAE, Нм/об/мин | 316/3750 | 218/2700 | 255/2400 | Привод | полный, с автоматическим подключением переднего моста | полный, с принудительным подключением переднего моста | Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая | Передняя подвеска | независимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Задняя подвеска | зависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | барабанные или дисковые (при установке АБС) | Шины | 225/75 R15, 235/70 R16 или 255/65 R16 (в зависимости от комплектации) | Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,39 | Максимальная скорость, км/ч | 190 (182)* | 170 (161)* | 157 (157)* | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 18,2 (19,2)* | 15,8 (16,1)* | 12,5 (15,0)* | загородный цикл | 10,9 (12,7)* | 9,4 (10,1)* | 7,2 (9,3)* | смешанный цикл | 13,9 (15,0)* | 11,7 (12,3)* | 9,3 (11,3)* | Объем топливного бака, л | 80 | * Для автомобилей с автоматическими КПП. |
|