Внедорожники
Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Skoda Yeti 2005

Выбор имени для нового автомобиля - дело ответственное. Ведь сказал когда-то капитан Врунгель: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Сказал - и отправился в плавание на яхте "Беда". У него, правда, все окончилось благополучно. Некоторые производители в свое время правильно сориентировались, и с тех пор особых забот не имеют - присваивают новым моделям новые "цифирки", и все. Хотя даже у них иной раз возникают проблемы. Прочим же приходится сложнее, ведь на всех не угодишь. Что хорошо звучит на одном языке (и даже на многих), на каком-то другом может оказаться совершенно недопустимым. Какой российский дилер возьмется торговать машинами с названиями типа Kalos или Perdana? Кто у нас такие купит?

На Женевский автосалон одна из старейших автомобильных компаний мира Skoda Auto (110 лет от роду, 100 - в автостроении) привезла дизайнерское упражнение под названием Skoda Yeti. Вот уж удумали. Не с машиной - с названием. Йети (ударение на первом слоге) - гималайский снежный человек, легенды о котором циркулируют с 20-х годов прошлого века. Достоверных доказательств его существования нет, но в большинстве рассказов это - свирепое и кровожадное существо, волосатая полуобезьяна-получеловек гигантского роста.

Есть и другой вариант прочтения, чисто русский - ети (ударение на втором слоге). Как в эвфемизме "Ети (или етить) твою...". Тоже неплохо. Но если отвлечься от названия..

На Франкфуртском автосалоне осенью 2003 года компания демонстрировала концепт Skoda Roomster, вместительный хэтчбэк с высокой крышей - автомобиль совершенно необычный не только для Skoda, но и для всей "семейки" Volkswagen. Дизайнерские эксперименты продолжили - вот вам Skoda Yeti. Маленький (около 4 метров в длину) переднеприводный "городской внедорожник". С виду совсем не страшный, скорее даже какой-то игрушечно-плюшевый. Все такое кругленькое-гладенькое - посмотрите на передний бампер или рейлинги, соединяющие передние и задние стойки. Но лобовое стекло установлено более вертикально, нежели принято в последнее время, а боковые - практически плоские, почти как у Mercedes G-класса.

Оказывается, это сделано сознательно - так водителю лучше видно дорогу, пассажиры имеют больше места "в ушах", а салон меньше нагревается солнечными лучами. Противотуманки же задрали так высоко, "чтобы они не пострадали на ухабах" (в городе?).

На первый взгляд Yeti - трехдверка. На самом деле дверей пять - ручки открывания задних боковых замаскированы в стойках (привет от Alfa Romeo). Зато конструкция задней двери оригинальная. Верхняя часть вверх, нижняя вниз - это уже стандарт, правда американский. Верхняя вверх, нижняя на месте - тоже. А вот верхняя на месте, нижняя вниз - это нечто новое. На откинутой задней "подножке" можно транспортировать велосипед. При этом "откинутый" задний номер занимает правильное положение и от глаз дорожной полиции-милиции не скроется. Вполне дружелюбным автомобилем получился Yeti. И за что его так обозвали?

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz