В описании тюнинговых мероприятий, проведенных в салоне автомобиля, о звуке говорить как-то не принято. Но придется. Потому что именно этот автомобиль - Porsche Cayenne - был подготовлен петербургской компанией «АвтоАудиоМастер» для звуковых соревнований. И на данный момент уже стал абсолютным чемпионом Европы-2004, а также чемпионом России по автозвуку и качеству инсталляции. Вообще у данного экземпляра странная судьба. Он был заказан в Америке - в Европе аналогичные машины продавались только с черными салонами, а хозяин хотел горчичный. Этот конкретный автомобиль красуется на страницах американского буклета Cayenne. Очень скоро этот автомобиль снова пересечет океан - его ждут на финале чемпионата Америки по автозвуку. Он даже имеет имя собственное - Porsche Cayenne Reptile - в честь многочисленных ящерок со светящимися глазками, обильно украшающих его округлые темно-зеленые бока. Аэрографию делали уже в Петербурге. Корректное проникновение Почему stock и custom в одном флаконе? Все очень просто - 70 килограммов дополнительных элементов, узлов и агрегатов в количестве более тридцати в машине не спрячешь, даже такой большой, как Cayenne. А потому некоторые из них не просто заметны, а просто выставлены напоказ. С соответствующей переделкой стандартного салона. Это stock, он такой. Но надо отдать должное - самые большие и безобразные с точки зрения обычного человека детали, типа усилителей и процессора, спрятали. Да так, что не найти. Это уже custom, причем в том его высоком проявлении, где заканчивается обычная человеческая хитрость и начинается большое творчество. Вот с тех самых элементов, которые думают, что они надежно от нас спрятались, мы и начнем. Эй, усилители, количеством шесть штук, где вы? Типа: мы идем искать. Вот они - внутри металлической рамы, по совместительству являющейся полом багажника. Торчит не сильно - пол поднялся всего на 4 сантиметра. А потому багажник сохранил свою функциональность. Спинка заднего сиденья по-прежнему складывается. Профиль нового пола в точности повторяет рисунок ковриков в салоне. Для этого стальной лист побывал на специальном прессе. Кроме усилителей, внутри поднимающегося «бутерброда» расположены процессор и система охлаждения. Помпа с радиатором - под задним бампером. Управлять охлаждением каждого из усилителей можно с водительского места. Подняв напичканный усилителями пол, можно сильно удивиться. Потому что под ним сохранилась «докатка». Трогательно до слез. Так не бывает. Багажное отделение в целом - удачная декорация к спектаклю, крошечные актеры которого не нашли лучшего места для выступления, чем автомобильный багажник. Такое ощущение создает светодиодная подсветка, в точности повторяющая фирменную подсветку Porsche, установленную в поручнях дверей. Конфигурация багажника осталась неизменной. В левом крыле поселился 25-литровый сабвуфер хитрой конфигурации. Раньше это место просто пустовало. Аналогичное «сооружение» решено было сделать и в правом крыле. Симметрия полная, вплоть до ложного гриля динамика сабвуфера. Получилось гармонично. Чтобы замкнуть линию, образованную боковыми коробами, на спинке задних сидений сделали накладку. Именно она завершила общую «сцено-графию». Боковые панели и задняя часть спинки сидений заново перетянуты фирменной кожей Porsche горчичного и коричневого цвета. Кожу специально заказывали в Европе. Раньше все было очень скромно, кожа пришла на смену пушистому синтетическом коврику. Повторимся: функциональность не была принесена в жертву эстетике. В машине по-прежнему можно возить горные велосипеды и доски для сноуборда. Для машины, часто бывающей на соревнованиях высокого уровня, это большая редкость. Ящерки Так всегда бывает: дизайнеры месяцами рисуют эскизы, потом инженеры просчитывают и строят сложный музыкальный комплекс. И вот, когда все готово и, главное, все получилось, появляется кто-то и начинает говорить о деталях вовсе незначительных. Детали незначительные, но моментально приковывающие взгляд: крошечные ящерицы, рассевшиеся на алюминиевых грилях динамиков. Так внешнее оформление кузова логично перетекло в салон автомобиля по имени Reptile. Ящерки эти, как и грили, изготовлены специально. Других таких на всем свете не сыскать. Откройте дверь, сядьте за руль. Что вы видите? Сначала ничего не бросается в глаза. Потом замечаешь два пульта управления на поручнях, которые в модели Cayenne расположены по обе стороны от селектора автоматической коробки передач. Это удобно. Что еще? Еще можно заметить, что нижняя часть дверей заново перетянута кожей. Оно и понятно: вот на стальных францах установлены мидбасы, вот - «пищалки». Все вместе создает гармоничную композицию, не имеющую ничего общего со стандартом. Конечно же, невозможно не заметить среднечастотные динамики на специальном подиуме, занявшие место сверху торпедо. Сделано грамотно - стандартные воздуховоды сохранились. Ну, что еще? И что тут делает стандартное головное устройство? Ведь обещали элитный Pioneer Carozzeria, который специально везли из Японии! Представьте, он есть. Только в несколько… разобранном виде! Дисплей выезжает из верхней части торпедо. Его крышка - обрезанная задняя часть стандартной сетчатой накладки. Центральный блок спрятан в переднюю панель, и увидеть его невозможно. Что же до привода диска, то он расположен чуть выше стандартной «музыки» и почти не виден. Просто щелка. Следующий аттракцион называется «как найти большой блок управления усилителями, шумомер, блок контроля и управления охлаждением усилителей». Для этого следует искать банальные очки. Если откинуть потолочный очечник, то там этот блок и будет - выполненный компактно и даже красиво. Хотя уж от него-то, исключительно «соревновательной» штучки, красоты как раз никто и не ждет. Как люди делают такие машины? Говорят, все просто: за два месяца следует подготовить десяток эскизов, выбрать лучший, а потом просто изготовить необходимые детали, заказать оборудование и тщательно все собрать. Плюс еще полгода. Музыка вдохновения Время идет, рынок постепенно меняется. Меняется в сторону разнообразия. Чем дальше, тем очевиднее становится, что стандартные решения на рынке дорогих автомобилей не приживаются. Как по части тюнинга салона, так и установки музыкальных или мультимедиакомплексов. Это всегда индивидуальная история, главную интригу которой задает владелец машины. Вот и в этом случае хозяином машины оказался профессиональный звукорежиссер. Будь это другой человек, и машина была бы совершенно другая. Пусть той же марки и с салоном того же цвета. Даже если бы владелец также собирался выставлять ее на соревнования… "Тюнинг" |