Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Nissan Yanya
Национальная идея

Концепт-кар Nissan Yanya заявлен как спортивно-прогулочный внедорожник класса B. Точнее, создатели называют его UAG - Urban Activity Gear, механизм для активного перемещения по городу. (С аббревиатурами прямо игра какая-то началась: Ford, например, показал Urban Activity Vehicle, UAV.)

С трудом верится, что этот автомобиль доживет до серийного производства в таком именно виде. Слишком уж очевидна в нем национальная доминанта. Япония - страна, конечно, привлекательная, но не до такой степени, чтобы весь мир поменял гамбургеры на суши. И все же японское сегодня в моде (по крайней мере, в России), поэтому не оставим без внимания очевидные черты японского интерьерного дизайна.

Это уже второй концепт-кар, в котором (в облицовке передка) глава японской дизайн-студии Nissan Иное Масато использует мотивы "комнаты ниндзя" - ритмично повторяющиеся квадратные отверстия. Возможно, они-таки заменят используемые сегодня "ноздри", перечеркнутые хромированными полосками. Все-таки это отсылка к прошлому японского автомобилестроения, с его подражанием лучшим образцам европейской автомобильной культуры (хромированные "крылышки" по праву считаются принадлежностью Saab, а "ноздри", как известно, традиционно использует BMW). Впрочем, остается только догадываться, как будет выглядеть новое лицо Nissan.

Нарочито неуклюжие формы как бы намекают на прочность и надежность машины. На этот же образ работают массивные колесные арки под 18-дюймовые колеса, бамперы, а также отливающие титановым блеском продольные полоски, которые тянутся по краям капота и заходят на крышу. Расширители колесных арок и бамперы выполнены из полупрозрачного акрилового пластика, сквозь который просматриваются внутренние элементы конструкции.

Японцы давным-давно научились организовывать пространство в своих жилищах, и готовы давать уроки компоновки всем желающим - в прямоугольный кузов больше помещается... Интерьер Nissan Yanya способен продемонстрировать чудеса трансформации. На полу салона (белое покрытие с видимой текстурой) имеются продольные направляющие, по которым перемещаются четыре индивидуальных кресла на неприкрытом трубчатом стальном каркасе.

"Этот автомобиль для общительной молодежи, но мы учитываем, что у каждого есть собственное видение проблем и желание все сделать по-своему", - так объясняет интерьерные особенности Yanya Масато. В частности, в подголовник каждого кресла встроены динамики, и каждый может настроить звук аудиосистемы по своему вкусу.

Задние сиденья имеют складные подушки, как в театре, что позволяет придвинуть их вплотную к передним. И если раньше при перевозке длинномерных грузов оставался риск испачкать или порвать обивку салона, то теперь вслед за задними креслами можно продвинуть вперед... весь грузовой отсек с раздвижными стенками, за счет чего салон останется в целости и чистоте. С этой же целью во внутренних полостях дверей предусмотрены закрытые кофры для мокрых или грязных предметов - они хранятся там в одноразовых сменных пакетах. Примечательно, что задняя дверь кузова не откидывается, а опускается на пантографе вниз, до самой земли (не будет никаких затруднений при погрузке/разгрузке в стесненном пространстве). Перед этой операцией стекло задней двери погружается в ее полость. Туда же, кстати, скатывается целиком вся крыша - так Yanya превращается в кабриолет.

Подлокотник между передними сиденьями - это не только раскладной столик, но и емкость для хранения, скажем, игровых приставок, ноут-бука и прочей полезной электроники. Еще один похожий бокс расположен под передней панелью - в нем установлен бортовой информационный терминал с 8-дюймовым монитором.

Цветовое решение интерьера перекликается с экстерьерным: использован тот же полупрозрачный акриловый пластик. Впрочем, рулевое колесо имеет голубоватый оттенок, а все функциональные переключатели, рычаги и ручки выделены оранжевым. В салоне до нарочитости много панелей, окрашенных под матовый алюминий.

О том, что Yanya еще и ездит, свидетельствует его трансмиссия E-4WD, позаимствованная у модели Nissan March, которая в Европе носит имя Micra (кстати, в длину Yanya лишь ненамного больше). Привод на передние колеса осуществляется традиционным путем, через коробку передач и главную передачу от четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Задние колеса подключаются только по мере необходимости - двигатель через генератор начинает вырабатывать ток, питающий задний электромотор с понижающим редуктором и своим сцеплением.

Увы, технические характеристики машины не приводятся. Компания ждет реакции публики на концепт, надеясь, что она окажется положительной. Тогда будут и характеристики, и пятый член в семействе полноприводных внедорожников Nissan.

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz