Nissan NP300 2.5 TD 2008 По мне, так пикап Nissan NP 300 - еще один SUV, спортивно-хозяйственный автомобиль в ряду таких машин, как Mazda BT-50, Mitsubishi L 200 и Ford Ranger. Хотя маркетологи фирмы Nissan преподносят новинку как легкий коммерческий транспорт. Если говорить о «железе», то Nissan NP 300 - это перелицованный старичок Nissan Pick Up, давно известный в Японии, Азии, Африке и Южной Европе. Открываешь водительскую дверь, забираешься внутрь - и понимаешь, что все это уже было. Непритязательный пластик, бесхитростные органы управления, простенькая обивка, на потолке - «ковролин», в ногах - «линолеум»… В этом есть что-то щемяще-ностальгическое. В те времена автомобильный мир еще не знал аббревиатур SUT и SUV: все машины делились на пассажирские и те, что возят грузы. И в этой системе координат Nissan NP 300 - типичный грузовик: с высоко установленными сиденьями, огромными зеркалами и крупными приборами. Передние кресла удобны, но, пересев назад и почувствовав навязчивую вертикаль заднего борта, ты уже ощущаешь себя грузом - регулировок спинки «дивана» не предусмотрено. Под капотом - турбодизель объемом 2,5 литра, развивающий 133 л.с. Мотор старый и хорошо знакомый адептам «праворукого» секонд-хенда. А фишка в том, что этот дизель - с «классическим» насосом высокого давления (на пикапах Mazda BT-50, Mitsubishi L200 и Ford Ranger уже установлены моторы common rail). Но ниссановский мотор не так требователен к качеству топлива - и в наших условиях дефицита качественной солярки, особенно за пределами крупных городов, это серьезный козырь. Трансмиссия - тоже по проверенной схеме: подключаемый полный привод с понижающей передачей и автоматическими муфтами в ступицах передних колес. При включении полного привода эти муфты замыкаются и остаются замкнутыми даже в том случае, если водитель отключит привод на колеса передней оси. Переходить с заднего привода на полный (и наоборот) в таком состоянии трансмиссии можно на ходу. Для отключения колесных муфт (так меньше шумит трансмиссия и несколько улучшается экономичность) нужно остановиться, выключить полный привод и проехать несколько метров задним ходом. Вновь перейти в режим «4H» можно только на неподвижном автомобиле. Мотор тянет, как усердный ослик, гарантируя разгон уже с 1700 об/мин. Но и водитель с пассажиром - тоже как на ослике: трясет! А загрузишь - раскачка. От резких маневров лучше воздерживаться вне зависимости от загрузки, поскольку низкая чувствительность рулевого управления здесь сочетается с очень большими запаздываниями в реакциях. Похоже, маркетологи правы: не Sport, а только Utility. Грузоподъемность - на уровне конкурентов, а заметно больший (240 мм) клиренс, малый радиус поворота, короткие свесы и демультипликатор наделяют «коммерческий» пикап такими внедорожными возможностями, которые для подавляющего большинства фермеров и прочих грузоперевозчиков заведомо избыточны. Ехать по косогору с углом крена в 48 градусов или «нырять» в полуметровый брод не отважатся даже небедные владельцы высокогорных виноградников или рисовых плантаций. А вот «мягкая» блокировка заднего межколесного дифференциала понадобится многим, потому что установлена она для того, чтобы улучшить управляемость на скользком покрытии и снизить пробуксовку разгруженного колеса в крутом повороте. Но главная радость - это цена: Nissan NP 300 в базовой комплектации стоит 607560 рублей (ближайший ценовой конкурент Mazda BT-50 «в базе» предлагается за 619 тысяч рублей). Здесь, правда, нет кондиционера и музыки, зато есть подогрев сидений, АБС, две подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. А еще Nissan NP 300 вправе претендовать на звание самого «породистого» пикапа на нашем рынке - машины собираются в Японии! «Авторевю» | |