Некоторые машины живут не просто долго, а очень долго. Nissan Terrano из их числа. Мало того, что выпускается он почти десять лет. Так еще перенес четыре модернизации - по-моему, рекорд среди серийных машин. Итак, позвольте вам представить Terrano после четвертого рестайлинга. Редкий вид В чем секрет долгожительства Terrano? Наверное, в том, что на европейском рынке он является едва ли не единственным среднеразмерным внедорожником, который действительно имеет полное право носить данный титул. Машина не просто подделывается под внешность покорителя неизведанных пространств, как большинство сегодняшних "асфальтовых" полноприводников. Этот джип действительно способен ездить по пересеченной местности. Залог тому - мощная рама, на которой покоится кузов, "неубиваемый" жесткий задний мост и, разумеется, понижающая передача в трансмиссии. А сейчас родовые признаки чистокровного представителя племени внедорожников приумножатся, поскольку автомобиль впервые получил серьезный мотор от Nissan Patrol GR. Это очень мощный для легкого среднеразмерного внедорожника трехлитровый турбодизель (154 силы). Внедрение нового двигателя, весьма крупного по размерам, потребовало изменить форму капота. Заодно ниссановцы освежили дизайн фар и переднего бампера. Насколько преобразился характер джипа, получившего могучий 3-литровый турбодизель, я ощутил еще на магистрали. В левом ряду машина играючи набрала 170 км/ч. Раньше подобные показатели для Terrano были недоступны. Недаром в комбинации приборов поселился новый спидометр со шкалой, размеченной до 200 км/ч. Мелочь, а приятно. Именно в мелочах модернизирован интерьер. Улучшена эргономика клавиш на передней панели. Появился более элегантный руль, который, начиная с промежуточной комплектации Sport, радует приятной кожаной обшивкой. Да и вообще материалы отделки салона стали выглядеть богаче, чем прежде. Причем возросший статус автомобиля чувствуется не только в престижной комплектации Luxury, где сиденья обшиты кожей, а центральную консоль украшает накладка под дерево, но даже в базовом исполнении Comfort. Отделение багажника отныне прикрывает легкосъемная жесткая полка. Думаю, поклонники Terrano особо будут этому рады, поскольку прежде опасно было оставлять в багажнике машины что-либо ценное. Кстати, полка настолько прочна, что выдерживает пять килограммов накиданной сверху поклажи. Еще я удивился, что в жаркий зимний денек (не удивляйтесь: в феврале под Римом температура зашкаливает за 20 градусов тепла) салон Terrano хранит приятную прохладу даже при едва работающем "холодильнике". Недаром после модернизации появились стекла с увеличенной степенью поглощения ультрафиолета и установлен более мощный кондиционер. Теперь на Terrano можно смело отправляться в дальние вояжи. Джип получил гораздо более удобные сиденья новой формы, в которых, в частности, применены удлиненные подушки - не надо бояться, что в долгой дороге затекут ноги. Насчет Terrano предыдущих поколений ничего не скажу, много ездить на них не приходилось, однако за рулем рестайлинговой модели однажды я провел пять часов кряду и чувствовал себя вполне нормально. Увеличился арсенал средств безопасности. Появились боковые airbag. Для самых дорогих версий предлагаются надувные подушки, защищающие головы седоков. Передние подголовники отныне снабжены механизмом, который при наезде сзади автоматически придвигает их ближе к голове, снижая возможность повреждения шейных позвонков. В тормозах теперь имеется система, автоматически перераспределяющая тормозные усилия между передними и задними колесами. Кстати, всем известная АБС отключается, когда скорость падает ниже 8 км/ч. Это порой необходимо при езде по серьезному бездорожью. По долинам и по взгорьям... Да, если говорить о внедорожной езде, ниссановцы постарались на славу. Кажется, устроители включили в маршрут асфальтовые участки лишь для того, чтобы переезжать с одной грунтовки на другую. Поэтому большую часть времени рычаг управления трансмиссии находился в положении "4х4". Как и прежде, полный привод можно использовать только на бездорожье или скользких зимних трассах. Межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко, и езда в режиме "4х4" по асфальту машине противопоказана. Мне довелось опробовать два различных Terrano. Один был короткобазным трехдверником, снабженным ручной механической коробкой. Второй имел длинный пятидверный кузов и "автомат". Самое интересное, что для разных видов трансмиссии фирма Nissan сделала и немного различающиеся настройки двигателя. Например, машины с ручной КПП имеют несколько меньший максимальный крутящий момент, зато достигают его при более низких оборотах. Автомобили с "автоматом" обладают тягой посолиднее, но для ее достижения приходится раскручивать мотор посильнее. Ощущается эта разница на ходу? Нет. Но в этом и вся соль, ибо благодаря такому подходу неизбежные потери в "автомате" сводятся к нулю. И водитель подобного автомобиля не будет чувствовать себя ущемленным по сравнению с владельцем машины, оборудованной механической КПП. Пересадка турбодизеля от тяжелого Patrol под капот Terrano сродни тому, как если бы легкоатлету имплантировать ножные мышцы штангиста-тяжеловеса. В характере легкого джипа появилось нечто "тракторное" в лучшем смысле этого слова. Запас тяги кажется неисчерпаемым. Так, на одном из внедорожных участков нас поджидал затяжной подъем, который становился все круче и круче. Дежуривший там сотрудник Nissan предложил мне тогда перейти на понижающий ряд, включить первую передачу и затем... убрать ноги с педалей вообще! Terrano медленно и упрямо, с этакой тракторной упертостью полез вверх. Он одолел склон, ни разу не потребовав пришпорить себя нажатием на акселератор... Продажи модернизированного Terrano в России начнутся в апреле. Модификация с новым трехлитровым дизелем возглавит прайс-листы. Она будет стоить дороже, чем наши покупатели привыкли платить за среднеразмерные внедорожники Nissan. Однако останется возможность приобрести рестайлинговую версию с давно известным 2,7-литровым дизелем. Наконец, зная любовь наших соотечественников к бензиновым машинам, Nissan сделал для России исключение: в отличие от остальной Европы, к нам будут продолжаться поставки бензиновой 2,4-литровой версии. Словом, по выбору двигателей для Тerrano мы впереди планеты всей. "Клаксон" |