Обычно полноприводный автомобиль выбирают не столько за его способность к преодолению бездорожья, сколько за возможность зрительно воспарить над унылой толпой легковых сородичей. И Nissan Frontier Crew Cab Supercharger в полной мере позволит вам осуществить задуманное. Скажу больше, он обещает не походить на другие полноприводные пикапы... Очень красивый пикап Со своей мужественной (и одновременно радостной внешностью Frontier вполне в состоянии соблазнить молодых потребителей. В категории обычных полноприводных четырехдверных пикапов эта модель является первым оригинальным прочтением темы со времен мифического Lamborghini 80-х годов. Конечно, в том же - 2001-м - году (но чуть позже) появился гениальный Chevrolet Avalanche... А вот причислить сюда Tacoma не получится - представляя эксклюзивные возможности, Toyota тем не менее не выходит за классические рамки. Сначала четырехдверные полноприводные пикапы проектировались согласно запросам военных, потом нефтяников, ну а в последний год на американском рынке появилось ограниченное число роскошных траков, совершенно не соответствующих образу "труженика". Обращаясь к ностальгическим чувствам обеспеченных людей, живущих на Западе, Ford, Dodge и General Motors предлагают им разместить свои, под завязку набитые гамбургерами, кетчупами и колой тела на необыкновенно пышных сиденьях, кожаную обивку которых украшают узоры, отдаленно напоминающие роспись седел их вечноголодных предков-ковбоев. Наверное, стоит отдать должное и его зверской физиономии... Серый алюминий, куча фар, большая горизонтальная планка под капотом, пять вдавленных кружков, напоминающих искусственные мушки на напудренном лице придворного из свиты короля Людовика XIV, а ниже... чувственный рот Памелы в тот самый момент, когда ее губы уже шепчут вам: "Я бы тебя укусила..." Дальше больше: на нижней губе четыре больших выпуклых круга (столь же бесполезных, как заклепки на куртке рок-певца) и несколько нарочито бросающихся в глаза винтов. И, наконец, этот огромный, похотливо выдвинутый вперед передний бампер. Похоже, что именно он придает автомобилю такой чувственный вид, что так и хочется ощутить его мягкость собственным телом... Но, честно говоря, я бы не советовал. Быть и казаться одновременно? Жаль что симпатичный спойлер, установленный на крыше, в топ-варианте закрывает большую часть неба. Невольно задаешься вопросом: а зачем он вообще нужен? Да, непрост выбор между "быть" и "казаться"! Просторная кабина, короткий кузов и красивые легкосплавные диски, обутые в дорожную резину, отделяющую утомительно-монотонную автостраду от приключения? А этот Nissan умеет себя подать! Ловкая смесь округлостей, острых углов и пафосной надутости активно привлекает к себе восхищенные взгляды. Но этого недостаточно... Чтобы избавиться от нищеты 3,3-литрового двигателя (тем не менее обладающего мощностью 170 лошадей), Nissan присобачил к нему компрессор Roots, раздувающий костер V6 еще на 40 полноценных "кобыл" (таким образом, получается 210 лошадей). В той же пропорции увеличивается и крутящий момент. Что же касается... эстетики силового агрегата, то данная величина благодаря сверкающему красавцу компрессору должна умножиться минимум на 200%. Заметьте, аналогичный агрегат его главного конкурента Toyota Tacoma выкрашен в надоевший черный цвет. Разумеется, вы можете рассчитывать на Frontier (в смысле его трансформации), и не заглядывая под капот... Кожаные сиденья машины украшены тонкими красными полосками, а подголовники - вышитыми аккурат промеж ушей буквами SC (Supercharger). На заднем борту кузова также имеется надпись "4x4 Supercharger". Кузов короткий, но добротно и с умом сделанный. Он отделен от кабины легкосъемной перегородкой. В сложенном состоянии задняя алюминиевая решетка позволяет закреплять как легкие предметы, так и тяжелые грузы, а в разложенном она блокирует открытый задний борт и освобождает пространство длиной около 1,85 метра (что вполне позволяет провести в кузове ночь). Неплох и алюминиевый багажник на крыше (он кажется таким крепким) - его конструкция может быть адаптирована под размеры перевозимого груза. Nissan явно скромничает, что выдерживает он только 60 килограммов. На него можно погрузить гораздо больше (при условии, что манера езды будет скорректирована). Все двери открываются очень широко, а интерьер выглядит оптимистично. Приборная доска хорошо освещена и снабжена несколькими большими кнопками дизайна. А все вместе это выглядит более живо, чем в Tacoma. Хороши и передние сиденья. Задние же, напротив, расположены слишком низко, и в результате колени упираются в подбородок. При длинных переездах один человек сзади будет чувствовать себя комфортно, но если там усядутся двое взрослых, то разумно ограничиться короткими дистанциями. При двигателе V6 объемом 3,3 литра можно выбирать между механической и автоматической коробками передач (у Tacoma 3,4 литра - только автоматическая коробка). Любопытная деталь: если вы выберете механическую коробку, то мощность двигателя будет та же, а вот крутящий момент снизится с 246 до 231 Нм (что никак не отразится на ускорении, которое гораздо ниже при автоматической коробке). Toyota подобные штуки совершенно не смущают, и в версии с компрессором (где крутящий момент запросто достигает 270 Нм) она предлагает только автоматическую коробку. Механическая коробка работает быстро, а шины Firestone Firehawk 265/55 R17, кажется специально задуманы для борьбы со светофорами (но не с бездорожьем). Впрочем к 2002 году это упущение будет исправлено и специально для фанатов езды по бездорожью машины начнут комплектоваться резиной 265/70R16 Bridgestone Desert Dueler. В сравнении с другими полноприводными пикапами Frontier Supercharger на ходу выглядит гораздо более комфортабельным и точным. Машина удивительно стабильна на извилистых дорогах, где она отнюдь не демонстрирует подверженность к вихляниям и лошадиным взбрыкиваниям (столь милым сердцу Tacoma). Красная зона тахометра Nissan в сравнении с Tacoma отодвинута на 500 об/мин (6000 против 5500). Причем объем цилиндров очень близок (3,275 см3 у Nissan и 3,378 у Toyota). И хотя Frontier по всем параметрам меньше Toyota, он на 220 кг тяжелее и одновременно на 200 кг менее грузоподъемен. Тут общая концепция Frontier несколько проигрывает, хотя в эстетическом плане его первенство просто неоспоримо. Но обратимся к языку цифр, которые, как известно, безжалостны... С компрессором и автоматической коробкой передач Nissan разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,2 сек. (без компрессора за 11,3 сек.), а с механикой этот показатель снижается до 9,3 сек. Данное достижение делает его равным Tacoma с автоматической коробкой... но без компрессора! Что касается Tacoma 4x4 с автоматической коробкой и компрессором, то она укладывается в 7,9 сек.! Другими словами, Toyota дает фору в 1,4 секунды на такой короткой дистанции, а на 400 метрах эта разница достигает уже 2 секунд. С тормозами Nissan тоже не все гладко, и, несмотря на внедорожные колеса (хуже цепляющиеся за асфальт), в этой дисциплине Tacoma показывает лучшие результаты. Но это только цифры. На деле же... Действительно, компрессорная Toyota достигает невероятных показателей, но оказывается, что ею гораздо труднее управлять! В результате на извилистых трассах Frontier Supercharger (несмотря на меньший потенциал двигателя) систематически опережает Tacoma Supercharger. Все это напоминает поучительную историю о том, как маломощные Porsche 1600 50-х годов заставляли "глотать пыль" пилотов энерговооруженных английских спортивных автомобилей. Ну а как поведет себя новый Frontier на бездорожье? С тяжкими мыслями о дорожных шинах (слишком нежных для камней пустыни Моджейв и 51º по Цельсию) я попросил в Nissan Los Angeles дополнительное запасное колесо. А закрепить его удалось на крыше. Ну прямо как на моем Peugeot 405 1990 года в ходе ралли "Париж-Даккар"... По бульвару Голливуд Как я и предполагал, верхний багажник с успехом выдержал тест на выносливость. При прыжках на пересеченной местности дополнительное колесо не то что не смогло его оторвать, оно его даже не поцарапало. Часто бывает тяжело выбрать из двух почти одинаковых автомобилей. Здесь же напротив, все четко. На грунтовых трассах Nissan Frontier, даже на своих асфальтовых шинах, оказывается на голову лучше Tacoma. Машина с честью выходит из большинства сложных ситуаций. А что вы хотели? 210 лошадей и хорошая подвеска. Вполне уместно и удовольствие от быстрой езды. Переход от 4х2 к 4х4 осуществляется с помощью классической кнопки, а коробка передач так же хороша, как и у Tacoma. Но у Toyota есть одна проблема: ее мотор сделан как типичный автострадный двигатель и ему не хватает тяги на низких оборотах. Что же до расхода топлива, то потребление бензина двигателем с компрессором никогда не было разумным: рассчитывайте на 15-26 литров. Но как бы там ни было, правильно обутый Frontier Supercharger показывает прекрасные результаты на бездорожье. Коме того, как мы поняли, его выбирают люди лишь изредка выезжающие на бездорожье, и их обычно не слишком интересует техническое наполнение. Они очарованы эстетикой... А если серьезно, то эта мускулистая машина никогда не откажется прокатить вас по сложному бездорожью. Но помните, что в гонке сквозь мрак африканской ночи она, без сомнения, предпочтет прогулки среди огней бульвара Голливуд. Ведь именно там роскошный полноприводный пикап выглядит гораздо уместнее своих обычных собратьев. Стоимость Nissan Frontier в базовой комплектации $24049. А заплатив $26755, вы дополнительно получите кожаные сиденья, суперрадио с CD-проигрывателем, круиз-контроль, люк в крыше и прочее, прочее, прочее. Заводская гарантия 5 лет или 60 тыс. миль (96,5 тыс. км). "Клуб 4х4" |