Nissan X-Trail 2002-2006 Что могут сделать японские автомобилестроители, работающие под руководством француза? Естественно, автомобиль. Nissan X-Trail был создан именно такой интернациональной командой. И получилось, между прочим, неплохо! В конце XX века компания Nissan переживала не лучшие времена. Ее надежные и удобные, но консервативные, без изюминки автомобили с каждым годом пользовались все меньшим спросом. Дела шли настолько вяло, а убыточность стала настолько хроническим явлением, что к 1999 г. компания оказалась на грани банкротства. Это подвигло акционеров Nissan на решительные действия, которые с полным основанием можно назвать беспрецедентными для японской автомобилестроительной компании. Мало того что Nissan вступила в альянс с Renault фактически на правах “подчиненного”, так еще и согласилась на назначение француза, Карлоса Гона, генеральным управляющим. Вообще говоря, случаев, когда главой крупной японской корпорации становился иностранец, настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки, и многие сомневались, что из этого получится что-либо путное. Но “быстрый” Гон не сомневался! Под его руководством был принят и буквально за пару лет реализован план выхода из кризиса, и автомобиль, о котором идет речь, - один из результатов этого плана. Забегая вперед, отмечу, что результат оказался настолько удачен, что, создавая второе поколение X-Trail, специалисты не решились кардинально менять облик автомобиля, оставив обновленной модели все характерные черты предшественника. Ведь, как известно, лучшее - враг хорошего. Однако вернемся к первому поколению Nissan X-Trail. Расчет Карлоса Гона и его команды маркетологов, скорее всего, был таков: всплеск моды на кроссоверы продолжается и вызывает появление огромного количества моделей данного класса, в спешном порядке создаваемых конкурентами. Но все они, словно игрушечные машинки, так похожи друг на друга своими прелестными округлостями, игривыми фонариками и прихотливыми молдингами-отштамповками. А потому нам, производителям знаменитых на весь мир “грязеходов”, сам бог велел сделать кроссовер, и сделать его нужно таким, чтобы любой автолюбитель, интересующийся данным типом техники, воскликнул: “Ух ты! Смотрите, какой внушительный “паркетник”! Он так похож на настоящий “джип” Nissan Patrol!” Таков был расчет или не таков, не суть важно. Важно то, что мужественные, рубленые формы X-Trail, серьезное выражение его “лица” и классические внедорожные пропорции кузова сработали для привлечения внимания публики на пять баллов! А далее все было как по нотам: привлеченная публика смотрела на ценники, которые оказались таковы, что интерес к автомобилю еще больше возрастал. Просторный салон, практичный багажник и весьма неплохие ходовые качества уменьшению интереса граждан, естественно, не способствовали. И так было от Торонто до Хоккайдо, не исключая Россию-матушку. В общем, увиденное в дилерских салонах и прочитанное в прайс-листах действовало на людей по обе стороны Атлантики совершенно одинаково, и Nissan X-Trail начал бойко расходиться по свету. А у нас этот автомобиль долгое время занимал призовые строчки в рейтингах продаж техники данного класса. Не помешало успеху автомобиля и размещение приборной панели на центральной консоли, аккурат между водителем и передним пассажиром, где у профессиональных внедорожников находятся компас, указатели крена и тангажа, что потребовало привыкания. К слову, создавая второе поколение модели, специалисты Nissan вернули приборную панель на традиционное место. Тот факт, что Nissan X-Trail хорошо продавался и в России, существенно облегчает поиск и покупку экземпляра в хорошем состоянии, с известной историей эксплуатации и обслуживания. Впрочем, если вы любитель экзотики или “котов в мешке”, то можете попытать счастья с “праворульными” X-Trail или ввезенными из Канады, которые есть на нашем вторичном рынке. Только потом не сетуйте на капризы автомобиля. Что касается подержанных Nissan X-Trail из Европы, то, во-первых, большинство машин этой модели продавалось там с дизельными двигателями объемом 2,2 л с прямым впрыском топлива, которые не очень любят отечественную солярку, а во-вторых, цена такого автомобиля в хорошем состоянии и с небольшим пробегом будет, скажем прямо, кусачей. А теперь перейдем к “железу”. Двигатели В который раз “проезжаем” мимо турбодизеля с common rail, системой прямого впрыска топлива. Нефти в стране - хоть залейся, не продаем ее только в Антарктиду, а наладить массовое производство качественного дизельного топлива не можем до сих пор. В итоге самые “вкусные” двигатели целого ряда автопроизводителей для нас недоступны. Покупать же подержанные машины с такими силовыми агрегатами из-за рубежа, топливная аппаратура которых порядком изношена многими километрами пробега (для других целей дизельные автомобили там не приобретают), не рекомендую. Не верите? Тогда рискните, и узнаете, почем “фунт” пьезокерамических распылителей, датчиков и регуляторов давления в рампе. Ручаюсь, что цены никого не оставят равнодушными. А еще попробуйте найти квалифицированный сервис, который сможет все это хозяйство диагностировать и отремонтировать. Что касается бензиновых двигателей, то их на X-Trail устанавливалось два: 4-цилиндровые, 16-клапанные, объемом 2 и 2,5 л, с системой изменения фаз газораспределения. Оба мотора оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, что автоматически исключает потребность в регламентных работах по замене зубчатых ремней и всего прочего, что их направляет и натягивает. А вот плохо то, что двигатели весьма чувствительны к качеству топлива и состоянию свечей зажигания. Особенно это заметно зимой, когда при температуре ниже -15°C вдруг возникают проблемы с запуском, устойчивостью холостого хода, приемистостью. Система управления двигателем начинает сыпать кодами неисправностей, зажигая контрольную лампу “Check Engine”. Впрочем, аккуратные хозяева, соблюдающие регламент по замене свечей и заправляющиеся только на проверенных АЗС, недоуменно пожимают плечами, слушая про все эти беды. Что касается выбора между двумя двигателями, то все зависит от личных предпочтений. Для спокойного стиля вождения и 2-литрового будет достаточно. Для “буйных” 2,5 л, как говорится, самое то. Только не удивляйтесь мелкой вибрации, трясущей на холостом ходу органы управления X-Trail, на котором установлен более мощный мотор. Такова уж особенность этой машины, даже балансирный вал не спасает полностью. Есть вариант и для “безбашенных” любителей эксклюзива: праворульный X-Trail, оснащенный 2-литровым наддувным бензиновым двигателем мощностью целых 280 л.с.! Вот только нужна ли вам “квадратная ракета” с рулевым колесом на месте переднего пассажира - решайте сами. Электрические и электронные системы Кроме упоминавшихся проблем с электроникой управления двигателем, с которыми сталкиваются владельцы, не очень любящие свой автомобиль, пожалуй, больше ничего, кроме отдельных и не встречающихся систематически случаев отказов, устранявшихся по гарантии, на память не приходит. Все сработано по-японски, на совесть - от электроники двигателя и систем микроклимата до АБС и систем управления полным приводом, которые на X-Trail тоже электронные. В общем, соблюдаете правила эксплуатации и регламент ТО - бед не знаете. Трансмиссия Несмотря на внушительный внешний вид, X-Trail не является настоящим “проходимцем”! Помните это и не загоняйте его в грязь по ступицы, надеясь на режим трансмиссии “Lock”, когда электромуфта подключения полного привода блокируется и передает на заднюю ось до 43% крутящего момента (работает на скорости до 30 км/ч). Это лишь имитация жесткой блокировки межосевого дифференциала, применяемой на настоящих “грязеходах”, отлично помогающая водителю X-Trail выползать из городских сугробов. Но на серьезном бездорожье система может выйти из строя. Если будете об этом помнить и прочие два режима трансмиссии, а именно “2WD” (передний привод, задняя ось отключена) и “Auto” (передний привод, задняя ось подключается при пробуксовке передней), применять согласно предназначению автомобиля – все будет в порядке. Что касается коробок передач, то ни 5-ступенчатая “механика”, ни 4-диапазонный “автомат” не дадут вам повода познакомиться с их устройством при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания. Подвески и рулевое управление Классический японский легковой “дважды McPherson” спереди и сзади - еще одно подтверждение “паркетного” предназначения Nissan X-Trail. Поэтому еще раз предостерегаю от попыток закопаться в грязь, которые порой предпринимают свежеиспеченные владельцы этих машин, введенные в заблуждение обликом своего автомобиля. Если же эксплуатировать технику согласно предназначению, то, кроме тяг стабилизаторов, являющихся “расходником” на наших дорогах, раньше 80-100 тыс. км пробега влезать в подвеску и реечное рулевое управление для ремонта не придется. А даже если и придется, то назвать цены на запчасти и работы огромными может только владелец советского дорожного велосипеда. Тормоза Что касается тормозов, то они у Nissan X-Тrail есть - дисковые и спереди, и сзади. Причем передние тормозные механизмы мощные, 2-поршневые. А задние - с отдельным приводом и колодками барабанного типа для “ручника”. Если соблюдать регламент обслуживания тормозной системы, то они, тормоза, у вашего X-Trail будут. Кузов Полезешь на крутую горку и зацепишь задком грунт - потеряешь заднюю часть глушителя. Коснешься кузовом мало-мальски крупной ветки - царапина, а то и вмятина на кузове. Ну не вездеход Nissan X-Trail, не для этого создавался! Он создавался для “цивилизованного” горожанина или жителя предместья, если и съезжающего иногда с дорог общего пользования, то только на приличную грунтовку. И если так ездить, то ни “гнить”, ни терять лакокрасочное покрытие кузов X-Trail не будет. Вывод Внушительный и вполне респектабельно выглядящий, этот автомобиль - настоящий городской “универсальный солдат”, всепогодный инструмент горожанина на все случаи жизни. А мне остается лишь добавить, что цена на трехлетний X-Trail в Москве составляет от 22 тыс. до 30 тыс. долларов. «Автопанорама» | |