![](images/monterosport.jpg)
Выбор автомобиля - тема актуальная для каждого, кто намерен его купить. По мере роста материальных возможностей наших граждан выбор "авто для себя" заметно расширяется в сторону более дорогих моделей. Конечно, существует мода, представление о престиже (кто-то оценивает вас по тому, на чем вы приехали), а еще собственное "Я", определяющее автомобильные симпатии и антипатии. На этот раз решено было попробовать себя в роли выбирающего с умом "правильный" вседорожник. Что выбрать? Сегодня настоящий джип должен быть большим, черным, угловатым и обязательно родом из Германии. Это раньше суетились на Чероки, Рэнглере и прочей "мелочи". Ныне в особом почете Мерседес G500 да еще с шильдиком Brabus или AMG. На таком едешь, считай, как "папа": все уважительно расступаются, только бы не помешать. Ну, а при наличии правильных (за $2000 - 3000) номеров с заветным сочетанием о...оо и пропуска с орлом и триколором в половину лобового стекла круче могут быть только горы, а выше только небо. Все это здорово, но, увы, не для меня, как впрочем, не для меня и очень уважаемые ныне безразмерные "американцы" или "японцы" "всего" за $60000. Тут надо что-нибудь попроще, по карману, но всякие там "паркетники" типа Хонды или Тойоты - это не серьезно. Маленькие они, несолидные, да и снегоход или водный мотоцикл за такими не утащишь. В общем, подумал и решил остановиться на Мицубиси Паджеро Спорт. И выглядит богато, и едет - "Спорт" все-таки. Самые дешевые ($29900) дизельные версии отмел сразу: за такие деньги получить всего-то стосильный моторчик - увольте! А вот бензиновая 177-сильная V-образная "шестерка" в паре с четырехступенчатым "автоматом" - это подойдет. И если не западать на кожаный салон и хромированные побрякушки машина потянет на $37500. Вроде, по деньгам техника. Паджеро в городе Зимой, да по снегопадам, да в городе - лучше джипа машины нет. На дороге все меня уважают, можно не осторожничать при маневрах и перестроениях - достаточно тяговитый мотор позволяет "рвануть" когда надо. Немалые габариты автомобиля почти не напрягают: высокая посадка, простые формы, поверхности без излишних выпуклостей - машина, словно остро заточенный кинжал, легко пронизывает транспортный поток. Единственное, к чему надо привыкать - "излишек" длины кузова мешает при парковке. На первых порах приходится изрядно повертеть головой, втискиваясь в подвернувшуюся щель. Выручат большие наружные лопухи-зеркала и хорошая обзорность. Спорт на шоссе Ой, не зря я отказался от дизельной версии! Даже трехлитровый бензиновый двигатель не воспринимается на этом автомобиле как что-то сверхъестественное. По-моему, во всем виновата "задумчивая" коробка "автомат". Паджеро Спорт удобен, но нетороплив. Он уверенно достигает "крейсерских" скоростей 140-160 км/ч, однако при обгонах, да и просто при желании оторваться степенность машины несколько раздражает - явное противоречие с приставкой "спорт". Подвеска непробиваема, но жестковата: чувствуется родство с пикапом L200. Да и руля автомобиль слушается как-то вяло, особенно это ощущаешь после легковушки. Хотя для настоящего рамно-рессорного вседорожника все в пределах нормы. Для людей и чемоданов Машина-то вроде здоровая, но сочетание высоко поднятого (рамная конструкция все-таки) пола и низких дверных проемов - это нечто. С разбега влетать сюда рискованно, наоборот, нужно степенно и плавно вносить тело внутрь, огибая все возможные препятствия. Однако, усевшись, чувствуешь - здорово. Длинные подушки сидений, упругие, хорошо спрофилированные спинки, раздельные отопители спереди и сзади - что еще нужно для длительных путешествий или поездок за город? Ага, конечно багажник. Если и здесь попривыкнуть к уровню пола, начинающегося где-то на уровне груди, в остальном все очень даже неплохо: ровные поверхности, мягкая, легко убираемая шторка. Конечно, багажник немного мелковат, но ведь можно разложить заднее сиденье. И тогда... Для отдыха и развлечений В отличие от обычного Мицубиси Паджеро, вариант "Спорт" не может похвастать элитарной трансмиссией Super Select, позволяющей не только использовать полный привод постоянно, но и мобилизовывать все возможности вседорожника, особенно не думая об условиях и скорости движения. Паджеро Спорт оснащен более дешевой трансмиссией Easy Select с демультипликатором и "жестко" подключаемым передним мостом. Она допускает движение с полным приводом только на плохих и скользких покрытиях. Ну и что? На мой взгляд, это даже удобнее: чем меньше вариантов, тем меньше сомнений, надо включать или нет. Сказано - сделано. Выбрав в снежной целине едва заметную колею, "врубаю" передний мост и, проложив "дорогу", через несколько минут мы с приятелем уже вспугиваем рыбаков, расположившихся на льду водохранилища. Паджеро Спорт исправно месит снежную целину и как танк пробивает себе дорогу. Правда, автомобиль несколько своенравен в выборе курса и, закусив удила, весьма неохотно подчиняется командам водителя, но не беда. К загородному дому или на заветную полянку для пикника всегда можно пробраться. Да и просто побороздить просторы, побуксовать в снежном плену - чем не развлечение? Паджеро сломался При нынешней разветвленности сервисной сети Мицубиси - это не вопрос, по крайней мере, в больших городах. Сервис отнюдь не дешев, но - кто же покупает вседорожник из экономии? И вообще, меня это особенно не волнует. При покупке были обещаны год гарантии без ограничения пробега, эвакуатор и неустанная забота о техническом состоянии машины. |