Вереница машин мчится по магистрали "Е105", более известной всем автомобилистам по бывшему названию "трасса Е95". Помнится, шлягер был с таким рефреном о жизни водителей... Руль налит приятной тяжестью; автомобиль, мгновенно реагируя на газ, с легкостью "выстреливает" вперед, обгоняя караван дальнобойных фур; только чуть уловимое посвистывание турбины сопровождает ускорение. Mitsubishi Outlander Turbo, продажи которого начались в России, похоже, отлично себя чувствует на наших дорогах. ...Но сначала вспомним Mitsubishi Lancer Evolution. Классная раллийная машина, которую немало российских автолюбителей покупало для повседневной езды. Просто потому, что она им нравилась, и потому, что раскатывать по московским улицам на "Эволюшне" - это было модно. Однако поездив пару-другую месяцев по этим улицам, владелец Evolution запросто мог дрогнуть и всерьез задуматься о покупке другого автомобиля "на каждый день". Действительно, мощь, динамика и удовольствие от управления - это прекрасно, но хотелось бы еще достойную комфортабельность, с чем у супержесткого Evolution были проблемы... Так вот, теперь компания Mitsubishi успешно объединила все эти качества в новом Outlander Turbo: удобный и практичный "асфальтовый" внедорожник получил турбодвигатель от экстремального Evolution. Испытать Outlander Turbo журналистам предложили в "боевых условиях", проехав от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Ралли на дороге общего пользования Ленинградка никогда не могла похвастать блестящим состоянием дорожного полотна, а уж сейчас, в конце зимы... Вид "Аутлэндеров", петляющих между ямами и выбоинами, навевал ассоциации с фильмами о Великой Отечественной: казалось, только что над трассой пронеслись вражеские самолеты, сбросив весь боекомплект, и теперь надо побыстрее проскочить разбитый участок, пока вновь не налетели бомбардировщики. Вот только участок этот никак не кончался - видимо, бомбежка была долгой и упорной... - А что это мы еле тащимся? - раздался недовольный голос коллеги с заднего сиденья. - Нельзя побыстрее? Я чуть не поперхнулся от такой наглости. Скорость и так постоянно была около 160-180 км/ч. Знаете, как это бывает, когда несколько автомобилей идут цугом, а времени на поездку в обрез: задний в колонне висит "на хвосте" у впередиидущего, тот - у следующего, и таким образом все друг друга психологически подгоняют, заставляя поддерживать высокий темп. Я уже хотел сказать товарищу пару ласковых слов, но тут сообразил, в чем дело. С его места просто не виден спидометр! А подвеска Outlander Turbo хотя и жестковатая, но хорошо отрабатывает неровности. Автомобиль очень четко держит заданный курс. Словом, сидя на заднем диване, скорости не ощущаешь. Если не видеть спидометра, по субъективным ощущениям ее можно занизить на 60-80 км/ч. Пассажиру тогда и впрямь кажется, что машина скользит по шоссе достаточно неспешно. Ну а водитель просто получает удовольствие. Управление Outlander Turbo совершенно не заставляет беспокоиться из-за качества дороги. Тяжелеющая с набором скорости "баранка" вселяет приятное чувство уверенности в твоей полной власти над автомобилем, и это чувство отнюдь не обманчиво - Outlander чутко и четко реагирует на команды водителя. Да и динамика автомобиля - почти на уровне спорткара... И вот снова спереди "наезжает" корма очередного трейлера. Легкое движение руля, небольшое нажатие на акселератор - и грузовик уже позади, а Mitsubishi жестко и быстро оттормаживается перед тысячной по счету "воронкой". Руль влево, руль вправо - машина обходит внезапно возникшее препятствие по-раллийному четко. По многим повадкам Outlander Turbo очень напоминает Lancer Evolution. Эти модели роднит и постоянный полный привод, и одинаковое "сердце":
Двигатель для нового
Outlander Turbo позаимствовали у Lancer Evolution VIII, дефорсировав его и получив на выходе 202 лошадиные силы. Таким образом инженеры японской фирмы увеличили тягу на малых оборотах и повысили эластичность мотора. При резком ускорении действие турбины начинает ощущаться с 2.700-3.000 об/мин - тут автомобиль и "катапультируется" под характерный посвист. С места до 100 км/ч Outlander Turbo разгоняется за 7,7 с. Причем, что приятно отличает Outlander Turbo от Evolution, разгон и дальнейшая езда обходятся без каких-либо зубодробительных рывков и дерганий. В свое время ходила шутка, что в бюджет техобслуживания Evo необходимо включать и оплату услуг стоматолога по восстановлению вылетевших от тряски пломб. Владельцу Outlander Turbo такие внеплановые затраты не грозят. Новые пружины и амортизаторы вкупе с низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. А уменьшение клиренса на 2,5 см (по сравнению с базовой версией) позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах. По аэродрому, по аэродрому... В программу знакомства с Outlander Turbo входила промежуточная остановка на аэродроме, где нам предоставили возможность опробовать Outlander Turbo на заснеженной взлетной полосе. Вот только никто не предполагал, что в ночь перед нашим приездом там наметет такую прорву снега. Организаторы даже подумывали, не отменить ли эти испытания - ведь даже водитель сопровождавшего нас Pajero не горел желанием сунуться в белую целину. Но в итоге все обошлось. Outlander Turbo продемонстрировал все свои качества "асфальтового" внедорожника: пусть нет понижающей передачи и принудительных блокировок дифференциалов, но постоянного полного привода и приличного клиренса (он выше по сравнению со "среднестатистическим" легковым автомобилем) вполне хватало для форсирования снежной целины. Раньше считалось, что в универсальности "асфальтовых" внедорожников всегда кроется компромисс: дескать, на шоссе он уступит легковой модели, на бездорожье - серьезному джипу. Но в последние 5-10 лет создателям машин вроде нового Outlander Turbo удается отчасти обходить это правило. Дебютант кое в чем может поспорить с чистокровными спорткарами. Вот, скажем, едем мы по извилистой лесной дороге (была и такая в нашем маршруте). Она петляет так, что приходится использовать только первые две передачи, изредка проходя повороты с заносом, - в скольжении машина управляется, почти как Evolution!.. И вновь поворот настолько крут, что перед ним приходится подтыкать первую. Четкость переключения такова, что сам процесс доставляет удовольствие. Механическая КПП, работающая с оружейной четкостью, взята от Lancer. Как и полагается спортивной модели, "автомат" не предусмотрен даже за доплату. Выскакиваем на магистраль. Пятая передача, скорость под 140 км/ч. А если быстрее? Outlander Turbo моментально отзывается на акселератор и под свист турбины начинает мощно ускоряться... до 220 км/ч, если кому-то придет в голову проверить его "максималку". Прыть, вроде бы, совершенно несопоставимая с внедорожной нахрапистостью этой же машины, час назад накатывавшей колею в рыхлом снегу... Вместо эпилога Сейчас в автосалонах Mitsubishi можно найти как рестайлинговые Outlander, так и Outlander Turbo. Недавняя модернизация наглядно проявилась в дизайне передних фар, задних фонарей и немного измененной крышки багажника. Версию "Турбо" легко отличить по воздухозаборнику на капоте, брутального вида решетке радиатора и фарам слегка иной формы. В салоне вдоль всей передней панели появилась вставка "под кевлар", что подчеркивает спортивный дух машины. А новая обивка из искусственной замши "алькантара" не позволяет водителю и пассажирам скользить на креслах при резком маневрировании. ...Помните, как появившийся в конце 90-х BMW X5 произвел фурор? Спортивный внедорожник - тогда это словосочетание резало слух. Затем сектор таких машин стал расширяться: дебютировали Porsche Cayenne, Range Rover Sport... Да, до недавних пор подобные автомобили оставались уделом людей весьма обеспеченных. Теперь появился Mitsubishi Outlander Turbo, который стоит раза в два дешевле упоминавшихся моделей (вообще, главным конкурентом дебютанта импортер Mitsubishi считает Subaru Forester Turbo). И мир спортивных внедорожников стал доступен более широкому кругу людей. "Клаксон" |