Внедорожник - это автомобиль, который застрянет там, куда другие автомобили и не доедут. Gelendewagen, о котором пойдет речь, застрянет (а может, и нет) там, куда не доедут и внедорожники. Владелец Gelendewagen хотел, чтобы в машине были объединены проходимость и защищенность танка, комфорт лимузина и надежность Mercedes'а. Воплотить в жизнь это оказалось непросто. Все нюансы тюнинга автовладелец изучил, дорабатывая свою первую машину. Впрочем, благодаря этому работать с ним было проще - он четко представлял себе, что хотел получить в результате и каким образом этого можно достичь. На бездорожье Противоположный склон рва казался непреодолимым. Короткая и высокая машина наверняка опрокинется, но… Выгребая фонтаны песка всеми четырьмя колесами, обутыми в зубастые Goodrich 255/85 R16 Mud Terrain, «кубик» рванул вперед, ухнул в ров и тут же выехал на противоположную сторону. Даже с приподнятым над рамой кузовом машина очень устойчива на дороге и бездорожье благодаря расширителям ступиц. Стальная безопасность Нос машины венчает усиленный бампер ARB от Mitsubishi Pajero. Крепления «шили» заново, под «кубик» и его лебедку. Еще его дополнили ажурной металлической сеткой для безопасности основных и дополнительных фар. Задний бампер (также ARB), адаптированный от Land Cruiser 40, - мощная стальная конструкция, призванная защитить машину сзади от пней, деревьев, крутых оврагов, а также наездов других автомобилей. К стандартной защите днища снизу к переднему бамперу приварили стальной щит, а так же добавили защиту на основной и дополнительный баки. С такими «доспехами» днищу не страшны не только ветки, кочки, камни, но и все еще встречающаяся в наших широтах торчащая арматура. Полет кузова над… рамой «Посадить» автомобиль на брюхо достаточно сложно: подвеска «держит» раму на 4 см выше стандарта (22 cм), что увеличивает и без того существенный внедорожный потенциал. Для увеличения хода колес в арках кузов на 4 см подняли над рамой. Такое решение повлекло за собой необходимость целого ряда доработок. Дело в том, что нижняя часть радиатора крепится к раме, а верхняя - к поперечному брусу моторного отсека. В процессе тюнинга пришлось изготавливать специальный кронштейн, чтобы зафиксировать его верх на поднятом над рамой кузове. Сложнее было с раздаточной коробкой. Ее рычаг опустился относительно пола и стал задевать за края своего окна. Однако и это оказалось не опасным - после изменения формы рычаг обрел прежнюю подвижность. Удлинению подверглась также тяга, что идет от селектора АКПП до самого агрегата. Приводы блокировок дифференциалов электрические и не потребовали вмешательства. Спасение утопающих… Какой же «серьезный» джип без шноркеля? Но этой машине грозила участь остаться без такового. Дело в том, что изделия, выпускаемые в Германии специально для G-класса, не удовлетворяют искушенного оффроудера качеством используемого для них пластика. Уж очень он хлипкий - не выдерживает контакта с ветками и прочих «ударов судьбы». Поэтому пришлось искать что-то у соратников-вездеходов. Подходящий аксессуар обнаружился в тюнинг-комплекте для Nissan Patrol, правда, крепления пришлось подогнать. Зато теперь двигателю от тюнинг-ателье Brabus не грозит гидродинамический удар при покорении водных просторов. Кроме того, были усилены крепления капота и углы моторного отсека, которые частенько «радуют» хозяев трещинами металла. Сам капот получил спортивные замки, которые исключают его «несанкционированное» открывание на ходу, а также алюминиевые накладки для защиты лакокрасочного покрытия. Вдруг кому-то вздумается влезть сюда для погрузки-разгрузки багажника на крыше или протирания дополнительных фар и инфракрасных прожекторов? Хотя, в принципе, к багажнику вряд ли кто полезет по капоту, ведь сзади имеется удобная лестница. Алюминиевый… салон Владелец «кубика» - заядлый охотник, поэтому салон дорабатывали, исходя из специфики эксплуатации. Так, часть заднего дивана отдали под стойку для ружей, а пол салона, дверные карты и боковые панели обшили алюминием. Получилось и надежно, и красиво, и функционально - металл гораздо легче очистить от грязи, нежели коврики. Пол багажника также получил свою долю «крылатого» металла, а к потолку привинтили сетку для подвешивания охотничьих трофеев. В связи с тем, что масса обшитых металлом дверей возросла, пришлось усилить все ручки, поскольку в заводском исполнении они оказались не достаточно прочными. «Запаска» карман не тянет Штатную полноразмерную «запаску» «переселили» на специальный кронштейн на верхнем багажнике. Туда же «переехал» и домкрат. На всякий случай в салоне «прописали» комплект для шиномонтажа и ремонта покрышек, а под водительское сиденье установили электрический компрессор, включаемый кнопкой на центральной консоли. Там же расположен и ряд тумблеров, управляющих работой противотуманных и дополнительных фар на бампере и крыше. Чем дальше в лес… Как известно, сезон охоты строго ограничен. Но не сидеть же любителям активного отдыха в межсезонье по домам. Можно просто выехать на природу, причем на пересеченную местность, куда не каждый ЗИЛ-131, славящийся своей проходимостью, сможет проехать. А чтобы в пылу «драйва» не заблудиться, на торпедо установили компас и рацию. Усилитель последней занял место между передними сиденьями, а антенна - слева от верхнего багажника. К 3,6-литровому 240-сильному «моторчику» от Brabus наши умельцы добавили и существенные внедорожные возможности. Так что специалистам именитого ателье не будет стыдно за машину с их «шильдиками» на кузове. Стоимость дополнительного оборудования | Название | Цена, $ | Сменный передний усиленный бампер ARB Winch De Lux | 690 | Сменный задний усиленный бампер Kaymar | 952 | Крепеж канистры Kaymar | 495 | Лебедка Warn M15000, V12, тяговое усилие - 6600 кг | 2700 | Багажник ARB, 1850 x 1250 мм | 583 | Крепеж багажника ARB, 6 стоек | 244 | Комплект лифтовки кузова, 5 см | 277 | Комплект лифтовки кузова, дополнительный | 356 | Установочный комплект двойных передних амортизаторов | 1041 | Установочный комплект двойных задних амортизаторов | 1041 | Комплект амортизаторов Billstein, 4 шт. | 503 | Ограничители хода передней подвески | 154 | Ограничители хода задней подвески | 146 | Комплект передних пружин ORC (лифт 4 см), 2 шт. | 280 | Комплект задних пружин ORC с усиленными отбойниками (лифт 4 см), 2 шт. | 460 | Шнорхель Safari | 360 | Лестница на багажник Kaymar | 230 | Защита поддона картера ORC | 368 | Защита бензобака ORC | 313 | Дополнительный топливный бак, 88 л | 2500 | Фары заднего хода IPF 816, 2 шт. | 221 | Дополнительные фары IPF 800, 130 W, дальний, 2 шт. | 403 | Фары IPF Super Rally-Black Bulb IPF-930 H4, 170/100 W (ближний/дальний), 2 шт. | 720 | Компрессор ARB, 12 V | 273 | Шланг для накачивания колес ARB | 35 | Покрышки BF Goodrich 255/85 R16 Mud Terrain, 4 шт. | 780 | Легкосплавные колесные диски Illusion 7.5х16 ЕТ+40, 4 шт. | 1140 | Стойка для ружей | 308 | Домкрат механический ARB | 147 | Держатель домкрата к багажнику Kaymar | 77 | Упор домкрата для бампера ARB | 52 | Канистра для воды | 30 | Зацеп такелажный ARB, 12 т | 66 | Шлея буксирная ARB, 11 т | 120 | Зацеп домкрата для бампера с цепочкой ARB | 53 | Серьга такелажная ARB | 9 | Перчатки такелажные ARB | 4 | Блок такелажный ARB | 64 | Ремкомплект для перебортировки и ремонта колес ARB | 319 | Переноска ARB | 59 | Общая стоимость дополнительного оборудования | 18573 |
www.autocentre.ua |