Предмет изучения Для того чтобы понять, что же хотел хозяин данного автомобиля от специалистов петербургской компании «АвтоАудиоМастер» и почему эти специалисты работали над машиной без малого полгода, следует отмотать ленту времени почти на 30 лет назад. Это сейчас G-500 - автомобиль престижный, дорогой, быстрый, комфортный, роскошный. В 1974 году все было несколько иначе. Для иранской армии разрабатывался утилитарный автомобиль, который должен был стать практичным, надежным и долговечным солдатом. Так уж вышло, что до Ирана проект не доехал, зато был востребован в бундесвере и ряде других армий государств - членов НАТО. Первые серии имели брезентовую крышу и опускающееся на капот лобовое стекло. Именно поэтому оно и сегодня такое плоское. Кузов - квадратный. Панель приборов - узкая. Двери - плоские и тонкие. Водитель и пассажиры сидят на высоких «стульях». Создатели этой машины и подумать не могли, что спустя четверть века в далекой России кто-то будет думать об инсталляции в столь неудачное пространство мультимедиа-комплекса класса High-End. Хорошая вещь может быть парадоксальной. Лонжеронная рама, неразрезные мосты, полноприводная трансмиссия с демультипликатором - казалось бы, все это может интересовать лишь тех, кто не мыслит выходных без пересечения ближайшего болота. Так нет ведь - многие владельцы G-класса вовсе не покидают асфальта. А машины свои любят за имидж, роскошь, динамику на умеренных скоростях и надежность. В начале 90-х на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch, что в австрийском городе Граце, где издавна строят «Гелики», стали выпускать G-500 - автомобиль для «сильных мира сего». Предмет изучения-2 Наш экземпляр выпущен в 2000 году, и это не случайно. Он сменил Gelendewagen, купленный в салоне новым. По мнению владельца, последняя генерация G-класса - «это уже не то…». Нет былой брутальности в оформлении салона, нет былой эргономики - не безупречной, но для кого-то единственно приемлемой… К своему автомобилю владелец эмоционально привязан. Это не просто машина. Это машина, купленная осознанно. Это очень гармоничный союз, нарушить который некорректным вмешательством довольно просто. Поэтому техническое задание на инсталляцию мультимедиа-комплекса было конкретным: «В салоне ничего нельзя коренным образом менять! Gelendewagen - это Gelendewagen!» Есть два подхода: в погоне за качеством звука и эстетикой переделать абсолютно все либо переделать многое, чтобы это вовсе не было заметно. Второе сложнее, и это наш случай. Садишься в водительское кресло и понимаешь, что видимых изменений минимум. Лишь в движении веришь, что здесь сделана комплексная шумоизоляция всего, что только можно, - лучшими материалами с заделкой швов и стыков изоляционных матов специальной пленкой. Во-первых, отмечаешь удачное расположение монитора. Он занял место над внутренним зеркалом заднего вида. Смотреть удобно. Значительно удобнее, чем в новейшем G-классе, где монитор вошел в стандартную комплектацию. Инженеры Mercedes почему-то упрятали его вниз центральной консоли, где он плохо виден, а в солнечную погоду еще и бликует. Но что это у нас за монитор? Так сразу и не скажешь. По документам - Pioneer AWD-W6210. Однако мастера фирмы «АвтоАудиоМастер» изготовили для него новый корпус и лицевую панель, и теперь он не выбивается из общей концепции интерьера. Во вторую очередь начинаешь искать головное устройство Denon DCT-1, но находишь нечто, напоминающее «штатную» музыку, которую устанавливают на заводе. Шрифт букв и цифр на лицевой панели - мерседесовские… Но это Denon! Над внешностью которого также изрядно поработали. Еще с водительского места виден интересный держатель для мобильного телефона, сделанный по специальному заказу. Все. Остальное спрятали. Прежде чем приступить к поискам пропавших элементов музыкального комплекса, коих в описании значится больше десятка, отметим также роскошный потолок, обтянутый алькантарой. Проекты «АвтоАудиоМастера», имеющего собственное ателье, работающее с кожей, по части перетяжки салонов всегда на высоте. Предмет изучения-3 В Gelendewagen некуда ставить «музыку». Двери узкие, торпедо узкое… Можно, конечно, изготовить дополнительные объемные детали, обеспечивающие достойное звучание элитной акустике, но в данном случае делать этого было нельзя. В результате «пищалки» и среднечастотные динамики упаковали-таки в торпедо, изготовив для них боксы причудливой формы. Низкочастотные динамики поместили под сиденьями - благо места там достаточно. Для этого пришлось изготовить сложные корпуса, состоящие из трех отдельных конструкций. Последним решением убили сразу двух зайцев: добились объективного баланса по частотам и субъективно приблизили милый сердцу заказчика хард-рок к его телу. Появился «драйв», нечто, что нельзя сформулировать в ТЗ. У G-класса есть все же некоторые акустические плюсы. Ведь его салон - практически «комната». Почти квадратная и маленькая. Поэтому с задней акустикой особых проблем не было. На широких стойках по бокам от задней двери собрали что-то, напоминающее обычные домашние «колонки». Смотрится оригинально, звучит - достойно. Так удовлетворили еще одно требование заказчика - достигли ровной звуковой картины во всех частях салона. Функциональное украшение «колонок» - индикаторы парктроника. В салоне мы нашли все, что там попрятали инсталляторы. Теперь откроем дверь багажника. Багажник, в отличие от многих машин с серьезной «музыкой», здесь есть. Не полкубометра, но поклажи влезет немало. Слева и справа декоративные корпуса, обтянутые «мерседесовской» кожей, точно повторяющей тиснение кожи на других деталях салона. Их дизайн - плод нескольких недель творческого поиска и десятка промежуточных эскизов. В левом нашли себе место DVD-плеер и пять элитных итальянских усилителей Sinfoni. Именно на них построено большинство автомобилей - чемпионов Европы по автозвуку, включая знаменитый Audi TT «АвтоАудиоМастера». В принципе, короб легко разбирается для доступа к аппаратуре. Однако это нужно не часто, поэтому доступ к DVD-плееру отдельный, стоит только поднять крышку с удобной ручкой. Напротив усилителей - решетка для доступа к ним охлаждающего воздуха. Аналогичную решетку мы находим и на корпусе сабвуфера справа. С одной стороны, она создает стилевое единство, с другой - защищает от повреждения огромный диффузор сабвуфера JL Audio. Багажник действительно остался довольно вместительным, и перемещающаяся по нему тяжелая поклажа могла бы повредить аппаратуру. О надежности и продуманности конструкции говорить можно долго. Стопка усилителей и DVD-плеер смонтированы на жесткой пространственной стальной раме и потому не боятся вибраций. Более того, рама эта тщательно оцинкована - коррозия, которая так любит пожирать детали, сделанные чьими-то (не мерседесовскими) ручками, в данном случае останется голодной. Задача «скрытой» инсталляции внушительного числа аппаратуры в данном случае решена. Конечно же, если бы во главу угла ставился звук и только звук, то салон этой машины сильно отличался бы от стандартного. Возможно, он был бы красив, современен и удобен. Но это был бы уже не Gelendewagen. "Тюнинг" |