По объему мотора внедорожник Mazda первый среди себе подобных. И опять же первый из тех, кого сам производитель назвал «паркетником», не дожидаясь, пока это сделают доброжелатели. «Мы предлагаем новый паркетный внедорожник», - заявили на Московском автосалоне дилеры Mazda, представляя модель Tribute, и это признание прозвучало как сенсация. Выражение «паркетный джипчик» долго считалось ругательным - производители обижались и настоятельно просили журналистов «фильтровать базар». А тут, надо же, сами назвали модель так, как эти машины уже давно называет потребитель. И правильно. У российского понятия «джип» два полюса. На первом, классическом - грубый армейский ящик, охота-рыбалка, щетина, потная ковбойка. На втором, новорусском - шикарное авто с президентским уровнем комфорта, деньжищи и понты немереные. А посередине - машина для тех, кому первого не хочется, а второе не можется, но все же позволяющая и грязь помесить, и пыль в глаза пустить. Это и есть паркетник - самый массовый и модный из джипов. Вот и Mazda отдала дань паркетной моде - кстати, Tribute в переводе с английского именно «дань» и означает. А насчет новизны модели можно поспорить. Для России она новая, а на Западе ее уже неплохо знают. Причем под разными именами. Как Mazda Tribute машина дебютировала на салоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Но чуть ли не одновременно ее презентовали в Детройте как Ford Escape, а через три месяца в Женеве - как Ford Maverick. Известный маркетинговый трюк - одну и ту же модель с минимальными конструктивными изменениями толкают на разные рынки под разными шильдиками. (Например, в «Маздах» AZ-Offroad и Levante трудно не разглядеть Suzuki, соответственно, Jimny и Vitara, она же еще и Escudo). А Tribute - это полноценная совместная разработка Mazda и Ford, и тут, как говорится, сам Бог велел… На российский рынок Tribute официально будет поставляться с двумя двигателями на выбор - с 2-литровой рядной «четверкой» мощностью 124 л. с. и с 3-литровой V-образной «шестеркой», выдающей 197 лошадей. Вариант кузова один, однако есть разница в организации багажного пространства в зависимости от варианта движка. Так, у 3-литровой версии заявленная емкость багажника больше, чем у 2-литровой - 457/842 л против 368/793. Дилеры объясняют это тем, что у машины с большим мотором в качестве запаски применяется «докатка», за счет чего экономится место. Кстати, именно 3-литровая версия, как ожидается, будет основной на российском рынке, несмотря на презираемую нашим народом «докатку» - любовь к большим мощным моторам перевесит презрение. Мотор - по крайней мере 3-литровый - у Tribute очень достойный. Есть в его работе какая-то солидность. При обычной городской езде довольно трудно вывести его на предел тяговых возможностей - практически на всех режимах чувствуется, что есть у движка некий запас, и это, безусловно, добавляет уверенности. «Мой» автомобиль оборудован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью отключения овердрайва - и приятно то, что коробка нисколько не мешает движку. Традиционная для автоматов «задумчивость» здесь почти не проявляется. Машина очень чутко реагирует на нажатие педали газа - после минимальной, практически неощутимой задержки идет мощный и вместе с тем плавный, не рваный разгон. При работе с автоматом поначалу чуть напрягает процесс переключения режимов: правая рука машинально ищет рычаг на привычном месте и не находит. Он, вполне по-американски, расположен на рулевой колонке (машину-то в первую очередь сватают Штатам). Но ничего, быстро привыкаешь и даже начинаешь считать это удобным. На асфальте и на укатанном грунте машина хороша. На пересеченной местности - скажем так, слабовата. Помня о том, что Tribute заявлен как условный внедорожник, в суровую грязь я на нем не полез - ограничился сухой, умеренно-«колейной» грунтовкой, в целом сносной, но местами раздолбанной «камазами». Вариант, может быть, чуть более сложный, чем те обычные проселки, которыми испещрена вся Россия. Пару-тройку раз сильно чиркнул брюхом - клиренс вроде не очень маленький (20 см), но тут его не хватило. Кстати, на эту дорогу меня заманил сам дилер, желая, по его словам, чтобы пресса честно предупредила потенциальных покупателей о том, куда на Tribute можно, а куда нельзя. А то, мол, потом пойдут претензии от упертых джиперов. Что ж, честно предупреждаю - на бездорожье соваться не стоит. И на откровенно-«камазные» проселки тоже. А вот на стандартные пикниково-дачные - это пожалуйста. Полный привод у Tribute подключается сам, когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес. В спокойном режиме на хорошей дороге тянут в основном передние, а задние лишь помогают, отбирая себе процентов пять крутящего момента. Понятно, что по мере усложнения обстановки задний мост начинает играть все большую роль - в тяжелых режимах межосевая фрикционная муфта автоматически раздает тягу по осям в соотношении «фифти-фифти». Впрочем, если не доверяешь электронике, можно зажать муфту в приказном порядке - кнопкой Lock на панели (и тогда в любом режиме будет разблюдовка 50x50). Других блокировок - межколесных - у Tribute не предусмотрено. Нет и понижающей. В общем, нормальная «паркетная» трансмиссия. По уровню комфорта машина совершенно обычна. Набор удобств - стандартный. Единственное, чем обделены водитель и передний пассажир - это пепельницей. Ее почему-то нет (она есть только сзади, на двери), хотя прикуриватель имеется. Этому обстоятельству, кстати, немало удивились сами дилеры - какая-то интересная комплектация попалась. Дай прикурить заднему, а сам не кури или стряхивай в окно… Диапазон цен на 3-литровую версию - $32700 - 34100. На 2-литровую - $24000 - 28400. "Газета.Ru" |