В России начались продажи внедорожника Tribute от Mazda. Эта японская фирма входит в империю Ford, и потому новый полноприводник, по сути, является двойником фордовского Maverick. Различия между автомобилями, разумеется, есть - стилистические. Если Ford выдержан в американском духе, то Tribute довольно европеизирован. Made for Europe "Сделано для Европы". Эта фраза-штамп пришла на ум, когда я расположился за рулем Tribute. Передняя панель из пластика двух цветов - черного и кремового. Удобные кресла, обтянутые тканью теплых пастельных тонов. Все сделано скромно, со вкусом. В рамках этакого стандартизированного образа современного автомобиля для Европы. Пусть даже под эмблемой японской марки... Мы взяли для знакомства Tribute с базовым 2-литровым мотором мощностью 124 силы. Эта модификация, кстати, больше понравится тем, кто предпочитает автомобили в евростиле. Например, рычаг механической 5-скоростной коробки расположен между креслами. А вот салон версии, снабженной более мощным V6, выглядит довольно проамериканским благодаря вынесенной на рулевую колонку "кочерге" автоматической коробки. Tribute относится к разновидности "асфальтовых" внедорожников. По внутреннему строению модель напоминает обычные легковушки - несущий кузов, независимые передняя и задняя подвески. Поэтому автомобиль отличается хорошими ходовыми качествами на асфальте (для которого Tribute и предназначен в первую очередь), но на бездорожье его потенциал и надежность ограничены. Однако обстоятельства вынудили нас сначала опробовать машину вне трасс общего пользования... Что умеет Tribute на бездорожье? Понедельник. Раннее утро. Сонм дачников, успевших перехватить последние остатки тепла осеннего солнца, плотным потоком возвращается в Москву. А поскольку Tribute мы получали в салоне, расположившемся аккурат на пригородной магистрали, прорываться обратно в столицу пришлось бы сквозь пробки. - Здесь рядом есть песчаный карьер, - сказал фотограф. - Поехали туда. Пока поснимаемся. - Это, между прочим, не Land Rover... - пробормотал я. Не особо глубокую колею Tribute одолевал бодро. По порогам иногда барабанили мелкие камешки, но я оставался спокойным. Нижний периметр кузова прикрыт широким поясом из некрашеного пластика, поэтому легкий "камнепад" ему нипочем. - Стой здесь, - внезапно сказал фотограф, и я рефлекторно нажал на тормоз, хотя сто раз давал себе слово не ходить на поводу у рыцарей камеры и объектива. Почему? Да потому, что по закону падающего бутерброда команда "Стоп!" звучит в самом неподходящем месте. Вот и сейчас, остановившись, я уже не смог тронуться. При повторной попытке старта Mazda Tribute резко клюнула носом, начиная зарываться в рыхлый песок передними колесами. А где же полный привод? Пробую тронуться порезче, надеясь не посадить машину на брюхо. Сработало! Задние колеса "поняли", что передним туго, и включились в работу. Tribute пополз вперед, отгребая назад волны песка. Чтобы избежать дальнейших неприятностей, нажимаю клавишу Lock. Теперь передние и задние оси "соединились", автомобиль обрел постоянный полный привод (аналог блокировки межосевого дифференциала на чистокровном внедорожнике). Такие устройства, которые ощутимо повышают проходимость, совсем недавно стали появляться на "асфальтовых" внедорожниках. Но все равно следует помнить, что на бездорожье таким автомобилям все равно не угнаться за джипом. Например, по клиренсу Tribute превосходит обычные легковушки, однако уступает большим внедорожникам. Это тоже следует учитывать. Перед тем как первый раз съехать с асфальта за рулем недавно приобретенного Tribute (да и вообще любого внедорожника), полезно на стоянке присесть на корточки и заглянуть под днище, чтобы представлять расположение низких деталей шасси. В Tribute, например, нависают над дорогой длинные поперечные рычаги задней подвески. Если вы сунетесь в глубокую колею, то можете их погнуть... Когда фотограф заставил-таки меня заехать в глубокий песок ради эффектного кадра, Tribute увяз. Что делает в таких случаях водитель большого джипа? Включает понижающую и пытается выбраться враскачку. Что делает водитель "асфальтового" внедорожника? Посылает пассажира толкать машину вручную. Это ответственное дело я и поручил фотографу, напомнив, что искусство требует жертв. Ведь понижающая передача в трансмиссии Tribute не предусмотрена. Буксуя без дополнительной "человеческой силы", можно запросто сжечь сцепление. ...Может, я был чересчур занудным, описывая возможности Tribute на бездорожье? Мне просто лишний раз хотелось уберечь читателей от ошибок, способных привести к ремонту в несколько сотен долларов. Как показывает практика, многие владельцы "асфальтовых" внедорожников слабо представляют, что может их автомобиль, а что - нет. Иногда доходит до смешного... Недавно на редакционном Mitsubishi Pajero я навещал живущего за городом приятеля. Желая сократить путь, решил пересечь раскисшее поле, на противоположной стороне которого виднелся коттеджный городок, куда мне и было нужно. Пока я, остановившись, включал понижающую и блокировку заднего дифференциала, позади пристроилcя новенький Ford Maverick. Дама за рулем была полна решимости пересечь поле вслед за мной. Еле-еле уговорил ее вернуться на асфальт и добираться до своего коттеджа по нормальной дороге. Пришлось даже пустить в ход угрозу, что я не буду вытаскивать ее Maverick из грязи даже за деньги. - У меня ведь тоже джип! - возмущалась водительница. - Джип-джип. Только "асфальтовый"... Да, возможности Mazda Tribute вне дорог ограничены. Зато когда на магистрали схлынул поток дачников и мы, наконец, получили возможность выехать на асфальт, внедорожник стал напоминать обычную маздовскую легковушку: проворную, послушную, экономичную... Прирожденный горожанин За окнами беснуется жизнь многомиллионного мегаполиса. Экипаж Tribute живет отдельно от нее. Внутри машины светло. Высокий потолок создает ощущение просторного уюта, которого часто не хватает в городской тесноте. Еще нравится тишина - независимые подвески работают по-легковому бесшумно. В плавности хода на асфальте Tribute даст десять очков вперед обычным внедорожникам с тряскими мостами-балками в шасси. Ямы, никогда не совпадающие с уровнем асфальта колодезные крышки, большие лужи с неизвестным дном - это все ерунда для Tribute. ...В предыдущем абзаце перечислено множество причин, по которым люди покупают "асфальтовые" внедорожники. Сюда следует приплюсовать и экономичность, свойственную автомобилям этого типа (хотя российские автомобилисты, способные позволить себе такую машину, редко обращают на это внимание). Средний расход бензина Tribute 2.0 составляет 9,7 л/100 км. Чистокровные внедорожники с моторами схожего объема редко укладываются в "десятку". Экономичность Tribute объясняется, в частности, тем, что большую часть времени автомобиль едет на переднем приводе. Полный включается автоматически при необходимости. Например, на большой площадке для обучения начинающих водителей я имитировал неприятную ситуацию - на дорогу выскочил пешеход или, скажем, животное. Необходимый в таком случае маневр европейские автомобилисты называют "смена полосы". Когда проделываешь его очень резко, в необходимый момент машина из переднеприводной автоматически становится полноприводной. Правда, тогда чуть меняется поведение Tribute, что может оказаться медвежьей услугой для малоопытного водителя. Не хочу углубляться в теорию экстремального вождения. Скажу только одно: став владельцем "асфальтового" внедорожника с автоматически включающимся полным приводом, полезно заказать несколько уроков в какой-либо "продвинутой" автошколе, где обучают справляться с аварийными ситуациями (таких курсов в Москве сейчас немало). Эти машины требуют несколько иного подхода, чем обычные переднеприводники. ...Перечитываю все, что написано выше. Чувствую, что некоторые читатели могут остаться неудовлетворенными. Для них остаются открытыми вопросы: "Как ездит Tribute"? В чем изюминка автомобиля?" Это все равно что спрашивать про качества японских часов. Они недорогие, надежные, точные. И - все. А искать изюминки в них не стоит. Это вам не швейцарский хронограф. Чтобы полностью оценить скромную Mazda, на ней следует поездить несколько дней (автомобили этой марки "влюбляют" в себя медленно, но верно). И тогда начинаешь замечать мелочи. Например, воздушный фильтр, который отгораживает вас от вони КамАЗов и страдающих одышкой автобусов. Или совершенную систему вентиляции, при которой все стекла остаются девственно-прозрачными даже когда в воздухе висит влажная взвесь. Или отдельно открывающееся заднее окно - благодаря ему легко забрасывать в багажник пакеты из супермаркета без возни с массивной дверью... Таких "или" наберется множество. Недаром многие люди, поездив на скромных, казалось, "Mаздах", после не желают слушать об автомобилях других марок. Выбираясь с тесной стоянки возле магазина, мне пришлось маневрировать "на слух". Сначала задний бампер уперся в железное ограждение. Затем передний - в кенгурятник стоявшего рядом джипа. Поцарапать эмаль я не боялся. Как уже говорилось, низ кузова Tribute представляет собой "пояс" из простого черного пластика. Как видите, это выручает не только на бездорожье, но даже в городе - этой истинной стихии Mazda Tribute. "Клаксон" |