Компания подчеркивает, что концепт Mazda MX Crossport - это в первую очередь стилистическая, а не инженерная разработка. Собственно, никаких технических характеристик машины и не приводили. Зато о внешности поговорили всласть. Главный дизайнер Ивао Коидзуми: "В таком автомобиле дизайн - это главное. Не важно, какой в нем двигатель или в каком рыночном сегменте машина будет выступать, важно, чтобы ее дух полностью соответствовал современной концепции компании - Zoom-Zoom. Мы поставили перед собой задачу создать продукт, который выйдет за границы класса обычных внедорожников и кроссоверов и приобщит своего владельца к миру спортивных автомобилей". С точки зрения дизайна концепт состоялся на все сто. У спортивных моделей компании (RX-8, Mazda6 MPS) позаимствованы агрессивные внешние черты передка, в первую очередь бампер и увеличенная решетка радиатора. Пухлые боковины кузова и поднимающаяся к задним стойкам линия окон в сочетании с ниспадающей формой стеклянной крыши придают облику машины атлетичность и динамизм, а характерные пятиспицевые колесные диски напоминают те, которые Коидзуми в свое время придумал для концепта RX-01, предшественника современной Mazda RX-8. Интерьер хорошо сочетается с внешностью машины - в нем присутствуют явно спортивные мотивы вроде сидений-ковшей (автомобиль четырехместный) с оригинальным креплением, проходящей через салон продольной консоли и отделки в стиле hi-tech. В то же время интерьер вполне функционален и в чем-то даже уютен. Формально концепт принадлежит к категории кроссоверов, к которым принято относить гибриды внедорожников и обычных легковых машин. Но Морей Каллум, директор по дизайну компании Mazda, считает, что в данном гибриде место внедорожника занял спорткар: "У нас получился автомобиль одновременно спортивный и практичный. И хотя он создавался с прицелом на американский рынок, он будет вполне успешным и в Европе, и даже в Японии". В пример Каллум привел Nissan Murano, вольно или невольно сделав комплимент конкуренту: "Продажи Murano в Японии пошли очень хорошо, и это показывает, что японцы вполне восприимчивы к таким автомобилям..." Как уже говорилось, технические данные концепта компания не привела, но вполне можно себе представить, что в серийной версии машина получит двигатель мощностью 250 с лишком "лошадей" и полноприводную трансмиссию. А что касается вероятности запуска MX-Crossport в производство, то стоит прислушаться к признанию компании, что "на подходе" у нее есть два новых внедорожника, не считая обновленной версии модели Tribute. Вот только название - Crossport - звучит как-то скучновато... "Мотор" |