Mazda CX-7 2.5 4x2 2011 CX-7 на конвейере уже пять лет - самое время создать конфетку в дорогой обертке. BMW зарядил бы версию ActiveHybrid, Subaru - раллийную STI, Mercedes-Benz предложил бы мотор 7.3, но Mazda решила поступить иначе. Оригинальный ход - под занавес выкатить доступный автомобиль с атмосферным движком, без полного привода и нескольких «лишних»опций. Тем интереснее было опробовать машину в Армении, в стране, коротая с первого выстрела в Нагорном Карабахе, находится в вынужденной блокаде. Вот уж где научились ценить то, что имеют, и не завидовать соседям. Уникальность теста в Армении заключается еще и в том, что не каждая компания отважилась бы все это организовать: для того чтобы, группа журналистов насладилась упрощенной версией уже известного им кроссовера на фоне редких пейзажей, машины грузили на автовозы, везли паромом из Украины в Грузию, а потом проходили армянскую таможню. Хищная улыбка, хромированная окантовка бампера, стильные противотуманки - все на месте, со времен последнего рестайлинга. В этом-то и главная изюминка. Мало кто сможет догадаться, что версию «лайт» от оригинала отличает только одинокая выхлопная труба, вместо двух патрубков на полноприводной версии. Первое впечатление от CX-7 - она все еще свежа и хороша. А впечатление от Армении немного смазано количеством местной дорожной полиции. У них в машинах «стационарная» камера Handycam скотчем примотана к спидгану. Впрочем, эту картину я видел еще на парковке. Откуда же мне было знать, что надо очень постараться, чтобы попасть в объектив этой камеры. О многих в жизни вещах можно судить по динамике. Так и тут:10,3 секунды до «сотни» кажутся сомнительным результатом, только если ты катался на турбоверсиии. Но если раньше у тебя была Mazda 6 с автоматом, то даже двухтонный CX-7 не покажется слабаком. Правда, это на равнине. Выехав из Еревана и отправившись вглубь страны, мнение пришлось изменить. Местный рельеф часто сравнивают с мятым листом бумаги - настолько много на нем всевозможных серпантинов, перевалов и прочих неровностей. Дух захватывает. Но не столько от сказочных красот, сколько от затяжных обгонов. Стоит только начаться подъему, как CX-7 стремительно выбивается из сил. Самое неприятное происходит в диапазоне 50-70 километров в час. Если вам вдруг взбредет в голову кого-то обогнать, придется запастить терпением, газировкой и попкорном. Автомобиль отказывается включать первую передачу, а второй явно не хватает для динамичного разгона. Приходится ждать и крутить двигатель «в звон». Впрочем, оказывается, машина для этого не очень-то и предназначена: в официальной презентации есть ключевая фраза про то, что этот автомобиль «не нуждается в обгонной динамике». В первый раз такое слышу. Так что же сделали с кроссовером «Мазда»? Под капотом у CX-7 стоит четырёхцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность - 163 лошадиные силы и 205 Нм крутящего момента. Это отличный результат для двухлитрового мотора, но для «два и пять»маловато. Казалось бы, отсутствие лишних приводов (этот CX-7 - переднеприводный) должно было улучшить ситуацию, и сделать кроссовер более живым. Но на деле почти двухтонный автомобиль явно страдает по сбежавшим породистым рысакам. По-настоящему ощутить весь Zoom-Zoom можно только спускаясь с горы. Что касается расхода, то на трассе CX-7 кушал около 11 литров, а если активно атаковать в поворотах, то расход поднимался до 13,5 литра, что, в общем-то, немного, помня о рекордах, которые ставил его турбированный собрат. В итоге, я перестал давить гашетку в пол и поехал плавно. Вот тут-то новая версия и раскрыла все свои достоинства. Стоило только СX-7 показать нос из-за «КАМАЗа», или выехать на перекресток, как легковушки почтительно расступались. Ведь снаружи-то не видно, что машина в гору не тянет или что в ней нет полного привода. Зато отлично виден стильный дизайн, который может и не заставит каждого встречного трепетать в страхе, но проявить уважение - уж точно. Для девушки, пересевшей с той же Mazda 6 - идеальный вариант. Разумное снижение цены не сказалось на прочих сильных сторонах этой машины. СX-7 по-прежнему комфортен и мягок, на скоростных спусках он позволяет на все сто ощутить и точность руля, и адекватность управления. Все благодаря хитрой задней многорычажной подвеске на отдельном подрамнике. А шумоизоляция в CX-7 2.5 и вовсе порадовала! Дорожного шума почти не слышно, из-под капота доносится только приглушенное урчание. На пересеченной местности CX-7 тоже не теряется. Дорожный просвет в 208 миллиметров заставит забыть о царапинах на бампере и прочих легковых неприятностях при форсировании бордюров. Бездорожье? Владельцы таких машин в нем не нуждаются. Спартанским автомобиль не назовешь - комплектация оставляет хорошее впечатление. Пусть здесь нет кожи, но в салоне стоят очень комфортные сиденья со светло-серой тканевой отделкой. Регулируются они вручную, но настроек хватает для любого роста. После 400–километрового отрезка пути, полного серпантинов, не было и намека на усталость. Всю дорогу CX-7 поддерживал идеальную температуру внутри, борясь с тропиками снаружи, а камера заднего вида облегчала маневрирование на тесных парковках. Да и автоматическую коробку редко встретишь у конкурентов без безумных переплат. Продажи Mazda CX-7 2.5 начались с 1 июля. Цена машины в версии Touring составит 1 миллион 130 тысяч рублей. За окраску металлик придется заплатить 15 тысяч, а еще 20 тысяч попросят за тонированные стекла, камеру заднего вида, датчик дождя, и более навороченную магнитолу с MP3. Кстати, в следующем году нас ждет новый кроссовер Mazda CX-5, построенный на новой платформе SkyActiv. Не исключено что этот автомобиль будут собирать и в России! По крайней мере, договорённость о постройке завода «Мазды» в РФ уже достигнута. Но, если честно, я бы не отказался и от CX-7 со скидкой. Технические характеристики Mazda CX-7 2.5 АТ | Объем двигателя, л | 2,5-литровый бензиновый | Мощность, л.с. (кВт) /мин | 163 (120) /6000 | Крутящий момент, Нм/мин | 205/2000 | Максимальная скорость, км/ч | 173 | Разгонная динамика 0-100 км/ч, сек | 10,3 | Расход топлива в городе, л/100 км | 12,7 | Расход топлива на шоссе, л/100 км | 7,5 | Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 9,4 | Тип трансмиссии | 5AT | Передняя подвеска | независимая, пружинная, MacPherson, со стабилизатором | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | Привод | 2WD (передний) | Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | Габариты, мм | 4680 х 1870 х 1645 | Колесная база, мм | 2750 | Дорожный просвет, мм | 208 | Допустимая полная масса, кг | 2099 | Объем багажника, л | 455 | Емкость топливного бака, л | 62 | Рекомендуемое топливо | бензин 95 |
Motor.ru | |