Mazda BT-50 2.5 TD 2007 Не обращайте внимание на название. Оно скупо и ни о чем не говорит - BT-50. Лучше внимательно осмотрите машину снаружи и изучите ее "содержание". И тогда вы поймете, что Mazda из банального грузового пикапа сделала вполне престижный и комфортабельный автомобиль. Пикапы - автомобили максимально функциональные. На них можно перевезти немало груза, однако какого-то особого комфорта от таких машин не ждите. Все они шумные, медлительные и тряские. ВТ-50 развеял во мне этот миф. В Греции дороги по европейским меркам совсем неважные. Ямы, бугры и промоины встречаются постоянно. Но водителю и пассажирам пикапа Mazda на них по большей части начхать. В нем много сделано для улучшения плавности, в частности, установлены рессоры с удлиненными пластинами и увеличен ход амортизаторов. В итоге от былой пикаповской тряскости не осталось и следа. Теперь он воспринимается больше легковым автомобилем, нежели грузовиком. Впрочем, благодаря новым рессорам и амортизаторам заодно увеличилась и грузоподъемность - до 1212 кг. Пикап Mazda предыдущего поколения был явным тихоходом. На разгон до 100 км/ч требовалось почти полминуты - 25 с. Дебютант гораздо быстрее - до "сотни" стрелка спидометра добирается за 11,1 с. Это одна из самых динамичных моделей в классе. Когда я резко отпускал сцепление, ВТ-50 пускал задние ведущие колеса в пробуксовку - неслыханное для дизельного пикапа дело! Приличную динамику ВТ-50 обеспечивает новый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 силы (раньше было почти в полтора раза меньше - 109). Что приятно, при серьезном увеличении мощности расход топлива существенно снизился: на 100 км пути ВТ-50 требуется примерно 8,9 л горючего. Это на 2,5 л меньше, чем потреблял предшественник. Серьезная экономия. Впрочем, мощность для полноприводного пикапа не главное. На бездорожье гораздо важнее крутящий момент. Здесь он составляет приличные 330 Нм. Благодаря ему ВТ-50 карабкался на горные кручи, даже не требуя включения понижающей передачи. Ею я воспользовался всего один раз - когда со скоростью улитки пересекал засыпанную валунами дорогу. Здесь же пригодилась блокировка заднего дифференциала. Медленно переваливаясь с боку на бок, Mazda преодолела каменную преграду без единой запинки. Полноприводная трансмиссия ВТ-50 работает по традиционному принципу. На более-менее хорошей трассе автомобиль использует только задний привод. Когда впереди бездорожье, останавливаешься и расположенным слева от рукояти КПП рычагом включаешь передний мост. Он же заведует понижающей передачей. Конечно, такая схема устарела. В этом смысле Mazda невыгодно отличается от современных аналогов, у которых все манипуляции с трансмиссией "4х4" возложены на кнопки или тумблеры. Хотя, спору нет, механическое управление трансмиссией проще и надежнее. Комфорт не на последнем месте Но что больше всего сближает ВТ-50 с обычными легковыми автомобилями, так это комфортабельность кабины. В прежнем пикапе уюта было не больше, чем снега в Таиланде: простенькая отделка, аскетичный дизайн, минимум оборудования. Отныне все изменилось. - Завывание набегающего на кабину ветра напрягает уже при 100 км/ч, - поделился вечером коллега на пресс-конференции. - Ничего не поделаешь: у угловатых пикапов аэродинамика всегда была слабым местом. - Разве? Как-то не заметил, - возражаю я. В кабине моего ВТ-50 при тех же 100 км/ч было уютно и комфортно, играла музыка. Тут надо отметить, что с ростом скорости аудиосистема сама прибавляет громкость звучания (поэтому свист встречного ветра в салоне не раздражает). Такую функцию не в каждом седане бизнес-класса встретишь, что уж говорить о пикапе. После столь роскошной стереосистемы шестизарядный чейнджер, кондиционер, электропакет и четыре подушки безопасности в пикапе Mazda кажутся вещами само собой разумеющимися. А еще в кабине ВТ-50 можно организовать самое настоящее застолье. В передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной поднос. Он выдерживает вес до десяти килограмм. Таким образом, на этот столик можно поставить и бокальчик-другой пивка, и рыбку положить. Запас бутылок можно держать в многочисленных подстаканниках, а снедь - в кармашках и бардачке. Вот бы на этой Mazda махнуть на рыбалку с приятелями... В салоне придраться можно к двум вещам. Во-первых, раздражающие вибрации на рычаге коробки передач. Во-вторых, "ручника" на традиционном месте нет. Чтобы поставить пикап на стояночный тормоз, надо тянуться за ручкой, выдвигаемой из-под рулевой колонки. Не бог весть какое удобное решение. Что сказать напоследок? Прежний пикап Mazda покупали в основном как "рабочую лошадку", для поездок на охоту или привозки материалов для постройки загородного дома, а для повседневной эксплуатации использовали обычные легковые автомобили. Приятный в управлении и довольно комфортабельный ВТ-50 вполне подходит на роль единственной машины в семье. И это главное его достоинство. «Клаксон» |