Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Range Rover 4.8 V8 Arden 2004

В Arden логично и последовательно создавали свою программу для нового Range Rover, пополняя ее новыми решениями каждые два-три месяца. Мы взяли автомобиль на тест только после того, как она была полностью сформирована.

Новый Range Rover, выпускаемый с 2002 года, пользуется признанием и уважением по всему миру. Практически весь процесс его разработки пришелся на интересный период в истории марки Land Rover. Английская фирма тогда принадлежала BMW Group, поэтому Range получил многие свои технические компоненты от BMW. В частности, любимый многими двигатель V8 объемом 4,4 литра. Участие BMW в проекте позволило достичь в Range Rover впечатляющего сочетания традиционных британских ценностей - традиций и стиля с немецкими технологиями и качеством. Range Rover считается классической моделью в сегменте дорогих внедорожников - благодаря своей представительской внешности, традиционной высокой посадке, добротной отделке салона и адекватному поведению на дороге. Лишь несколько фирм за пределами Великобритании предлагают свои услуги по доводке автомобилей Range Rover. И первым делом владельцу «Рейнджа» следует познакомиться с программой Arden. В Arden добились мировой известности своей уникальной работой с автомобилями Jaguar. Но теперь у Arden большой интерес к автомобилям Range Rover. И это понятно: ведь с недавнего времени марка Land Rover входит в то же самое подразделение Premier Automotive Group компании Ford Motor, что и Jaguar. И по всем прогнозам в недалеком будущем многие модели Land Rover, включая топовый Range, получат многие технические узлы и даже моторы Jaguar. Учитывая накопленный специалистами Arden опыт, не остается сомнений, что они будут пытаться закрепиться и в непростом сегменте тюнинга Land Rover. Согласно давним традициям Arden, предоставленный для тест-драйва автомобиль является превосходным образцом всех предлагаемых услуг. Однако не следует считать его неким виртуальным демо-каром, который создавали исключительно с желанием заявить еще раз о себе на весь мир. Любую позицию из спецификации этой машины специалисты Arden с легкостью повторят на клиентском Range Rover. Правильно рассматривать этот автомобиль как некий идеальный Range Rover, который доработали в соответствии с немецкими приоритетами. Коротко характер этих преобразований можно сформулировать так: быстрее, богаче, дороже. Еще пару лет назад заводской Range Rover казался весьма быстрым внедорожником. Сейчас, после выхода Porsche Cayenne и могучего VW Touareg V10 TDI, можно считать динамику Range только адекватной - его размерам и массе. И похоже, что многие немецкие владельцы Range Rover, выехав на автобан, это быстро ощутили. Здесь как нельзя кстати будет комплекс преобразований от Arden, которые направлены на расширение его возможностей на дорогах с твердым покрытием.

На дороге
Особых трудностей при поиске дополнительных лошадиных сил не было. Двигатель BMW V8 в Германии изучили уже давно. Вариант его тюнинга от Arden можно назвать классическим - рабочий объем увеличивают до 4,8 литра, добиваясь прибавки в мощности до 380 сил - почти на сотню больше, чем было раньше. Значительно вырос и максимальный крутящий момент - до 510 Нм. В том, что Range благодаря такому допингу стал более динамичным, сомнений не остается после первой же попытки ускориться на прямой. Автомобиль охотнее устремляется вперед без проблем, набирая 180 км/ч. Похоже, что теперь мощность двигателя наконец-то соответствует снаряженной массе внедорожника в 2,5 тонны. Заявленный разгон 0-100 км/ч за 7,3 секунды по-настоящему рекордным назвать нельзя, но в реальной жизни оказывается весьма кстати. Самое положительное впечатление остается и от нового звучания двигателя. Не случайно в Arden всячески рекомендуют всем владельцам Range Rover установку своей выхлопной системы. Грозный рык глушителя отлично гармонирует с породистыми звуками из моторного отсека. Но при этом Range Rover остается настоящим джентльменом, который в долгих путешествиях ни в коем случае не будет надоедать пассажирам своим басовитым ворчанием. Злость и металлические нотки в голосе автомобиля проявляются только на высоких оборотах, делая резкие наборы скорости еще более волнующими. Установку колесных дисков диаметром 22 дюйма можно считать данью моде. Сначала в Arden хотели предложить 20-дюймовые, но быстро выяснилось, что клиенты хотят чего-то большего. Действительно, 22 дюйма смотрятся в колесных арках автомобиля великолепно. Рисунок для них был выбран вполне традиционный - с пятью двойными спицами и множеством аккуратных болтиков по всему ободу. Размерность покрышек вызовет зависть у обладателя любого суперкара: 305/40/R22. И это - на всех колесах! Огромные колеса в значительной мере сказываются на ездовых ощущениях от преобразившегося Range Rover. С одной стороны, именно благодаря сверхшироким покрышкам автомобиль приобрел выдающуюся цепкость в поворотах на сухих дорогах. Но создается также впечатление, что эти колеса в некоторой степени только усилили свойственную автомобилю тяжеловесность и массивность в управлении. Это не относится к усилию на рулевом колесе: просто Range на 22-дюймовых колесах с первых же метров дает понять, что не готов к скоростному прохождению извилистых поворотов с энтузиазмом и повадками переднеприводного и легкого хэтчбека. И такая честная позиция достойна одобрения. Не забыли в Arden поставить новую тормозную систему. Новые тормозные механизмы впечатляют своими суппортами благородного зеленого цвета о четырех поршнях и просто огромными дисками с множеством дырочек. Смотрятся они за тонкими спицами колесных дисков великолепно, а работают весьма эффективно. Определенно, при увеличении мощности двигателя Range Rover обязательно надо укомплектовывать чем-то подобным.

Интрига - в нюансах
Особый разговор об индивидуализации внешности автомобиля. Всего за пару недель до нашего теста в Arden наконец-то закончили работы над экстерьером автомобиля. Подход к стайлингу следует признать безупречным: дизайнеры Arden просто добавили несколько интересных элементов, ничуть не разрушающих заводскую идею. Теперь модель от Arden проще всего опознать по запоминающимся полоскам-решеткам из металлической сетки, которыми прикрыли горизонтальные прорези в заводских деталях - переднем бампере и спойлере. Эффект превосходит все ожидания: эти простые по своей сути элементы дарят совершенно иной взгляд на давно знакомый передок Range Rover. В Arden научились ставить дополнительные кругляши фар. Если такая иллюминация кажется клиенту чрезмерной, можно вместо них провести каналы подачи воздуха к передним тормозам. Но если уж дизайнеры Land Rover запустили в производство модель с десятью (!) круглыми элементами передних фар и поворотников в передней части, то, доведя их число до дюжины, мы вряд ли сильно изменим ситуацию. А еще в Arden не отказали себе в удовольствии окрасить в цвет кузова и все детали, причем как те, которые англичане почему-то предпочли выпустить в серебристом исполнении «под титан», так и простые черные. Корпуса передних фар, харизматичные «жабры» воздухозаборников передних крыльев, стойки крыши, дверные ручки, разумеется, нижние накладки бамперов - все это было окрашено с немецкой педантичностью и аккуратностью. И в России, где подобной процедуре подвергают ежегодно сотни нижних частей бамперов на топовых Audi и BMW, это должны принять с пониманием. А пара крупных патрубков выхлопа от Arden воспринимается просто как должное: трудно поверить, что серийный Range Rover лишен подобной красоты.

Piano wood и DVD
Для описания новых деревянных панелей в салоне Range Rover в Arden предпочитают пользоваться словосочетанием «piano wood». Оно на редкость удачно передает характер изменений  все заводские вставки были безжалостно удалены, вместо них глаз радуют новые полированные плитки, которые своим качеством и фактурой как раз и напоминают об элитных музыкальных инструментах. Помимо этого, в салоне заменили кожаную отделку - теперь здесь царит Connoly с контрастными вставками и логотипами, подобрали новое оформление блока приборов, установили обязательный сверкающий комплект педалей и дверных порогов с подсвеченными логотипами. Вместительный салон Range Rover спровоцировал специалистов Arden и на установку развлекательного комплекса - с традиционными экранами, вмонтированными в подголовники передних сидений, и беспроводными наушниками. А в багажном отсеке появилась пара дополнительных откидных кресел, конечно же, оформленных в соответствующем стиле.

Программа для каждого
Эта программа от Arden хороша тем, что каждый счастливый обладатель Range Rover сможет в ней найти что-то именно для себя. Это верный выбор для тех, кому не хватает мощности серийного двигателя, салон автомобиля кажется недостаточно изысканным, а внешность серийного автомобиля - слишком привычной. Полный пакет переделок на Arden фактически удваивает стоимость Range Rover, но ведь совсем необязательно заказывать все сразу...

"Тюнинг"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz