Эти "асфальтовые" английские внедорожники давно известны нашим покупателям. Пятидверные Land Rover Freelander, которые похожи на уменьшенные в масштабе "взрослые" джипы, уже несколько лет продаются в России. Нынешней весной в салонах официальных дилеров появилась новая модификация "Фрилэндера" - залихватского вида трехдверка. Она, кстати, относится к редчайшей разновидности внедорожников-кабриолетов. Навстречу ветру Обычно трехдверные внедорожники короче пятидверок. Freelander - редкое исключение. По размерам трехдверная модификация копирует пятидверную. Габариты и база одинаковы. Практически идентично и внутреннее пространство, если не считать того, что на задний диван надо проникать, сдвигая передние кресла. Боковые двери в этом Freelander большие и длинные - они почти доходят до арок задних колес, гарантируя достаточно удобную посадку на оба ряда сидений. Но главная "изюминка" модели - съемная часть крыши. Избавившись от нее, вы убираете не только потолок над задним диваном, но и боковые окна. Таким образом внедорожник обретает оригинальный "треугольный" силуэт. Очень стильный выходит джип! Недаром лэндроверовцы считают, что эта машина будет часто приобретаться в качестве "дамской". Правда, убирать крышу надо вдвоем. Для одного человека она будет, пожалуй, слишком громоздкой, хотя снимается достаточно просто. Стоит лишь расстопорить две рукоятки в углах багажника да расщелкнуть пару замков на потолке. Потом подхватываем крышу на руки - и отставляем в сторону. Так Freelander превращается в кабриолет. Во всяком случае, для задних пассажиров. Над их головами сияет весеннее солнце. Их лица овевает свежий ветер. Что касается водителя и сидящего рядом с ним спутника, крыша над ними остается, однако приподнятые стеклянные люки и открытые окна обеспечат в таком случае почти "кабриолетное" ощущение. Мне пришлось поездить на сотнях автомобилей и, дай Бог, предстоит еще опробовать не меньше. Но среди них я обязательно и навсегда запомню трехдверный Land Rover Freelander. Находясь за рулем, я впервые слегка завидовал сидящим сзади. Они могли перелезть через спинку своего дивана, встать в полный рост в багажнике и, держась за специальные дуги, смотреть вперед, наслаждаясь свежим ветром. В разгар лета молодежь наверняка предпочтет именно такой способ путешествия. Но поскольку на дворе стоял еще не май, во время съемки машины без крыши я включал отопитель. Он вполне эффективно выдавливал прочь потоки чересчур бодрящего воздуха, доказывая, что на этом Freelander можно ездить без крыши не только в жару. Кстати, в некоторых случаях автомобиль может показаться чрезвычайно привлекательным благодаря... практичности. В отношении джипа-трехдверки это звучит парадоксально, но верно. Ведь багажник "Фрилэндера" не ограничен по высоте. И это вполне может пригодиться, начиная от перевозки стоймя трехкамерного холодильника в упаковке и заканчивая вполне обыденными случаями транспортировки доски для виндсёрфинга. Выше речь шла о преимуществах. Но есть и недостаток. С ним нам пришлось столкнуться на съемках. Снятую жесткую крышу надо было куда-то девать. В сам Freelander она никак не умещается даже при сложенном заднем диване. После нескольких безуспешных попыток пристроить "колпак" в машине мы замаскировали его в придорожных кустах. А после хоть издалека, но поглядывали на то место. Вдруг кто-нибудь из обитателей окрестных деревень найдет крышу и решит, что вещь импортная, добротная, явно дорогая и хоть как-нибудь, да пригодится в хозяйстве. Отсюда вывод: если собираетесь ездить без верха, внимательно следите за прогнозом погоды. Ведь крышу придется оставить в гараже или на стоянке. Впрочем, для жителей южных районов, где неделями не бывает дождя, такой проблемы не существует. Трехдверный Freelander предлагается в двух исполнениях. С жестким съемным верхом (такой автомобиль и достался нам на тест) и складным матерчатым. Этот тент легко умещается в машине, и в случае непогоды его можно быстро извлечь из багажника. Там, кстати, предусмотрена запираемая на ключ ниша под полом. Она легко вместит небольшую поклажу, дабы та не вводила в соблазн окружающих, если вам, скажем, потребуется оставить машину на стоянке без присмотра и без крыши. Салон Freelander выполнен в неповторимом лэндроверовском стиле. Передняя панель, как на более солидном Discovery, насыщена съемными резиновыми полочками. Посадка водителя за рулем - в традиционном для британских внедорожников стиле "command driving position". Говоря по-русски, вы занимаете над дорогой "высокий командный пост", все хорошо видите вокруг, контролируя дорожную обстановку поверх крыш прочих машин. Основными конкурентами этого Land Rover являются разнообразные "асфальтовые" джипы из Японии, которые в последние годы множатся будто грибы после дождя. И салон Land Rover выглядит весомым козырем в борьбе с конкурентами. В нем нет безликой "пластмассовости". Да, здесь тоже пластик, но весьма добротный и по-английски своеобразных форм. Это даже трудно объяснить словами. Как бы поточнее выразиться? За руль Land Rover приятно садиться в наш век всеобщей унификации, когда индивидуальность встречается все реже и ценится все выше... По асфальту и не только... Среди "асфальтовых" внедорожников этот британский джип самый, так сказать, внедорожный. Да, у него легкий несущий кузов. Да, машина снабжена сложными и "нежными" независимыми подвесками. Только нельзя разом перечеркнуть направление мысли инженеров Land Rover, прежде строивших только вездеходы и никогда не проектировавших легковушек. Поэтому по проходимости Freelander даст сотню очков вперед большинству японских джипов "асфальтового" класса. В поведении на обычных дорогах Freelander приближен к легковым моделям, но без потери многих внедорожных качеств. В поворотах на извилистой дороге Land Rover медленнее повинуется рулю и сильнее кренится по сравнению с японскими конкурентами. В его повадках чувствуется этакая типичная лэндроверовская манера "шагать вразвалочку". Но этому есть логичное объяснение. Ход подвесок во Freelander специально оставлен по-вездеходному большим, чтобы иметь преимущество на пересеченной местности. Там, где обычный "асфальтовый" джип беспомощно задерет вверх вывешенное колесо, Freelander продолжит цепляться за грунт всеми четырьмя покрышками. И "грести" будет всеми четырьмя даже в жидком месиве, поскольку блокировки дифференциалов в нем имитирует противобуксовочная система, созданная специально для полноприводных трансмиссий. Аналогичная автоматика, к слову, используется и на Discovery, и на Range Rover, слывущими серьезными вездеходами. Еще одно подтверждение недурных внедорожных свойств Freelander - способность преодолевать броды глубиной до 40 см. Далеко не каждый "асфальтовый" внедорожник похвастается таким умением. Да что я вам рассказываю? На нескольких фотографиях рядом с Freelander вы видите наш редакционный Диско. Эти машины вместе ездили по бездорожью, и "асфальтовому" джипу ни разу не потребовалась помощь его могучего "старшего брата". В арсенале Freelander предусмотрена также система HDC ("Hill Descent Control"). Ею я воспользовался, когда фотограф вынудил нашу команду спуститься на дно карьера. Длинный песчаный спуск был весьма крут. Нажав ярко-желтую кнопку HDC на рукояти рычага КПП, я вовсе убрал ноги с педалей. Машина сама поползла вниз. Автоматика поддерживала и безопасную низкую скорость, и следила за тем, чтобы автомобиль не развернуло поперек откоса. Эта система пригодится не только на бездорожье, но и зимой - на обычных трассах. Даже в Москве есть пара улочек, настолько круто уходящих вниз, что после снегопада безмятежно спускаться по ним можно только с использованием HDC. Я уже не говорю про обледеневшие "серпантины" или расположенные в предгорьях города... В отличие от больших "Лэндов", эта машина не имеет постоянного полного привода. В нормальных условиях движения Freelander увлекают вперед передние колеса. Если они буксуют, автоматика мгновенно подключает задние. Такая схема считается оптимальной для "асфальтовых" джипов. Тем, кто ценит в машине в первую очередь комфорт, а не возможность проходить повороты на высоких скоростях, длинноходная подвеска понравится даже при езде исключительно по асфальту. Шасси очень охотно, без лишних встряхиваний "втягивает" в себя обнажившиеся по весне колдобины и неровности. Надо проморгать действительно здоровенную яму или вовсе наплевать на "лежачего полицейского", чтобы лэндроверовскую подвеску пробило до упора. На нашем автомобиле был установлен самый маленький по объему и мощности двигатель. Четыре цилиндра. "Один и восемь". 117 сил. Его вполне хватает и в городе, и вне его. Во всяком случае Freelander не выпадает из потока хороших иномарок. Да, я знаю, что многие посчитают мотор маломощным для джипа, поэтому в очередной раз напомню, что автомобиль, подобно легковушке, имеет несущий кузов и потому довольно легок. Тем, кто хочет машину пошустрее, можно рекомендовать модификацию с бензиновым V6 (177 cил). Она поставляется только с автоматической коробкой "Steptronic", дающей водителю возможность переключения вручную (не удивляйтесь, что название "автомата" совпадает с именем аналогичной трансмиссии BMW - это наследство тех лет, когда британская фирма принадлежала немецкой компании). Во сколько обойдется трехдверный Freelander? От $25700. При прочих равных условиях это на тысячу-две дешевле пятидверной версии. "Клаксон" |