Land Rover Defender 2007 К автомобилям Land Rover Defender у меня отношение особое. На его примере я изучал конструкцию военных вездеходов в НАМИ. О нем написал свой первый материал в Авторевю. И из-за него получил первую взбучку от главного редактора: четырнадцать лет назад во время теста в Крылатском мы утопили короткобазный дизельный Defender. Это было моим боевым крещением. С тех пор Defender стал для меня чем-то вроде талисмана, и я очень боялся, что, приехав в Англию на презентацию «Защитника» нового поколения, увижу стилизованную под классику электронно-механическую игрушку... Настоящий Defender жив! Рецепт омоложения старичка Landy заводские спецы готовили, прислушиваясь к пожеланиям владельцев классических Лендроверов и, конечно, анализируя огромный опыт эксплуатации полноприводных машин из Солихолла. Немудрено, что внешних изменений в облике Дефендера 2007 модельного года минимум: появилась лишь решетка воздухозаборника на правом крыле, а новый капот лишился кронштейна для запасного колеса. Открываю дверь, протискиваюсь на водительское место - и изнываю от приступа ностальгии: старикан Defender узнается во всем. Захлопываясь, дверь привычно лупит обивкой по локтю, металлический короб под сиденьем заставляет вытягивать ноги, а «костыль» стояночного тормоза то и дело конфликтует с левой голенью. Да-да, именно с левой, потому что нам предоставили английские машины с правым расположением руля, а перед стартом напомнили, что по местным дорогам принято ездить по «правильной» стороне проезжей части. На «континентальных» (леворульных) машинах, скорее всего, появится еще одна проблема, знакомая владельцам Дефендеров и Дискавери прежних выпусков, - слишком «левое» расположение педали сцепления. А радует то, что «стульчики» стали лучше: профиль удобнее, боковая поддержка - более выраженная, а на сиденьях-трансформерах появился пружинный механизм, облегчающий их складывание. Короткобазный Defender 90 окончательно распрощался с продольными банкетками (раньше их можно было заказать): теперь в задней части салона два полноценных, установленных по ходу откидных кресла, расположенных амфитеатром (чуть выше передних). Но главная достопримечательность салона - передняя панель в стиле Discovery 3. Перед глазами - современный моноблок с хорошо читаемыми приборами (на прежних машинах стоял «военный» щиток) и окошком цифрового одометра. Маршрутного компьютера нет. Напротив переднего пассажира прикручен мощный горизонтальный поручень для обеих рук, есть удобная полочка для мелочовки и горизонтальная плоскость, на которой можно разместить штурманский планшет, GPS-навигатор или пульты управления дополнительным оборудованием. Центральная консоль тоже «расцвела»: дефлекторы системы вентиляции, клавиши управления дополнительным оборудованием, блок микроклимата и CD-проигрыватель собраны в единую вертикальную стойку, которую венчает стильный хронометр. А как приятно нащупать слева от рулевого колеса архаичный переключатель головного света в виде трехпозиционного тумблера! Щелк - габариты. Щелк - ближний. Как на военной радиостанции, а сколько умиления… Прямоточных воздушных заслонок, превращавших салон Дефендера в аэродинамическую трубу, больше нет. Вместо них - современная климатическая установка с кондиционером, которая значительно быстрее прогревает салон в холодное время года и охлаждает летом. Дует новая печка здорово, причем не только вперед и назад, но и на боковые стекла. А лобовое стекло вдобавок получило «паутинку» электрообогрева - сущее спасение для регионов с холодным и влажным климатом. Открываем капот? В моторном отсеке прячется главная обновка 2007 года - турбодизель Ford семейства DuraTorq рабочим объемом 2,4 л (122 л.с.) с системой common rail. Пик в 360 Нм достигается уже при 2000 об/мин, а 90% от максимума тяги мотор развивает в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин, то есть в самом «эффективном» секторе шкалы тахометра. Турбодизели Ford семейства DuraTorq относятся к так называемой коммерческой линейке и предназначены главным образом для использования на легких грузовичках с грузоподъемностью до двух тонн - там они применяются уже около десяти лет. Чугунный блок цилиндров с развитыми ребрами жесткости, кованые шатуны, кованый полноопорный коленчатый вал с шейками, имеющими ТВЧ-закалку, цепной привод ГРМ и нагнетатель Honeywell-Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата - словом, джентльменский набор любого современного мотора с воспламенением от сжатия. А изюминка - в высочайшем запасе ресурса. Экологические показатели мотора Ford DuraTorq варьируются в зависимости от конкретной спецификации и настроек системы питания, которые соотносятся с качеством топлива в том или ином регионе, а от абразивной «отравы» мотор страхует новый воздухоочиститель «циклонного» типа, задерживающий крупные частицы пыли перед воздушным фильтром. Схема трансмиссии у нового Дефендера осталась прежней - постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, а вот благодаря новой шестиступенчатой коробке передач суммарный диапазон передаточных чисел заметно расширился: на 32% «вниз» и на 34% «вверх». С одной стороны, это обеспечило машине меньшую устойчивую («ползучую») скорость движения на бездорожье, с другой - повысило экономичность при движении на высшей передаче по дорогам с твердым покрытием. Синхронизаторы первой и второй ступеней на новой коробке тройные, третьей и четвертой - двойные, для пятой, шестой и задней - одинарные. Кроме того, Defender получил новое сцепление с диском увеличенного диаметра, усиленные карданные передачи и шарниры равных угловых скоростей, пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, более длинные стабилизаторы поперечной устойчивости, новые настройки рулевого управления… В общем, с миру по нитке - и новый Defender. Перед поездкой в Англию я прокатился на «сто десятом» прошлого поколения, который мой институтский приятель уже третий год «лохматит» в лесах Тверской области, однако холит и лелеет на фирменном сервисе. Так вот, новая машина стала заметно собраннее (перестроения на высокой скорости новый Defender выполняет с меньшими кренами), быстрее (комфортная скорость повысилась как минимум на 20 км/ч) и тише - акустическая обстановка в салоне приблизилась к «легковому» уровню. На шоссе Бирмингем-Стратфорд было совсем не страшно выезжать в скоростной правый ряд, перестраиваться и обгонять в плотном потоке. Правда, пару раз я «накошмарил» с рычагом коробки передач, но эти ошибки списываю только на отсутствие навыка переключения левой рукой. Помню, как лет десять назад, тайком скопировав на редакционном ксероксе внедорожную библию Тома Шеппарда «The Land Rover Experience», я рассматривал картинки и воображал, как же выглядит знаменитая заводская трасса в окрестностях Солихолла. Искусственные сооружения, вырытые рвы, тарированные препятствия... Но мы ничего подобного не увидели! Попетляв вокруг полей, заехали в лес - и оказались в самой обыкновенной тракторной колее. Штурмуя ее, Defender вальяжно переваливался с боку на бок. Подъем-спуск. Подъем-спуск. Потом снова в горку. Там, где действительно круто, включаю межосевую блокировку. Если надо аккуратно втиснуться между деревьями, «распускаю» центральный дифференциал. Рация молчит, контролирующие трассу маршалы ведут себя невозмутимыми бобби, и даже сидящие в кустах фазаны почему-то не реагируют на ползущие по грязи машины. Полный расслабон. Некоторую нервозность вносит лишь противобуксовочная система, помогающая Дефендеру при разгрузке колес. Стоит шине «шлифануть» глину, как «трещотка» мгновенно перебрасывает момент туда, где протектор все еще готов зацепиться за опорную поверхность. Двигаясь по расставленным в лесу указателям, мы преодолели затяжной раскисший «тягун» и оказались на тесном пятачке, единственный съезд с которого напоминал саночную горку для отвязных подростков. - Только не трогайте педаль газа и не тормозите! Как хорошо, что с капота Дефендера убрали «запаску», - хоть видно, куда падаешь… Неуправляемый автомобиль покатился по скользкой глине, словно утюг по гладильной доске, не реагируя на повороты руля и норовя развернуться поперек склона. Скорость - километров двадцать, но от ощущения неуправляемого скольжения стало жутко. Чиркнув левым зеркалом по веткам, мы чудом проскочили между деревьями, а в конце спуска так сильно «клюнули» бампером в грунт, что в ожидании выстрела подушки безопасности я рефлекторно зажмурил глаза. Опасения, как выяснилось, были напрасны: подушек на Дефендере 2007 модельного года по-прежнему нет. Почему? Англичане утверждают, что это продиктовано специфическими условиями эксплуатации таких машин: дескать, при ударах о деревья и утыканиях в грунт «пиротехника» будет срабатывать вхолостую. Случаи раскрытия подушек вследствие «безбашенной» езды по бездорожью действительно бывают, однако мне кажется, что такое объяснение - лишь «легенда прикрытия». Стоящие вдоль трассы маршалы вошли во вкус, а я испытал приступ дежавю: складывалось впечатление, что Defender мстил за то, что четырнадцать лет назад был утоплен. Мол, это вы, «чайники», были во всем виноваты. Смотрите, как я могу! - Пожалуйста, включите вторую передачу и блокировку. Ни в коем случае не отпускайте педаль газа и следите за моими сигналами! В этой яме было глубоко. Очень глубоко. Может, даже глубже, чем тогда в Крылатском… И ни черта не видно: поднявшееся при ударе о воду «цунами» накрыло грязной волной всю машину. Чтобы понять, почему мы не утонули и каким образом выскочили на практически отвесную стенку, я остановился, открыл дверь, подождал, пока из салона вытечет грязная вода (дверной уплотнитель в этот раз сдался неожиданно быстро), и, взяв фотокамеру, отправился к гиблому месту. Следовавший за нами немецкий экипаж исполнил точно такой же прыжок в воду, окатив грязью зазевавшихся фотографов и совершив роковую ошибку - немцы забыли закрыть люк! Взгляните на обложку этого номера Авторевю. Из таких ситуаций новый Land Rover Defender выбирается исключительно благодаря малым свесам и наличию противобуксовочной системы: главное - задраить все двери и не бояться. Но и не фанатеть: прикидываем траекторию, выбираем, за что зацепиться при выезде, - и полный газ! Чем выше обороты буксующих колес, тем эффективнее будет работать противобуксовочная «трещотка», особенно если на колодках есть необходимый запас фрикционного материала. Кстати, с 2007 года в тормозных суппортах автомобилей Land Rover Defender устанавливаются дополнительные возвратные пружины, обеспечивающие более быстрый и надежный отвод тормозных колодок от дисков - это снижает износ фрикционных пар на бездорожье. В гамме автомобилей Land Rover Defender 2007 модельного года - 14 модификаций с тремя размерами колесной базы: 90, 110 и 130 дюймов. В Россию будут поставляться только версии 90 и 110, а предварительный диапазон цен - от $31900 до $35500 за Defender 90 и от $34900 до $39570 за Defender 110. Окончательная спецификация будет оглашена после сертификационных испытаний, но уже известно, что в России будет официально продаваться и грузопассажирская модель Defender 110 Crew Cab Pick Up, которая по цене и габаритам попадает аккурат между «стандартными» пикапами (Mazda BT-50, Mitsubishi L200, Ford Ranger) и «большими», как Nissan Navara, являясь при этом единственным на рынке утилитарным грузовичком с колесной формулой 4х4 и постоянным полным приводом с дифференциальной связью между осями. На мой взгляд, это самый стильный Defender - чего стоит один только брезентовый тент! ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LAND ROVER DEFENDER | Модификация | 90 | 110 | Количество мест | 4 | 7 | Габаритные размеры, мм | длина | 3894 | 4639 | ширина | 1790 | 1790 | высота* | 2021 | 2021 | Колесная база, мм | 2360 | 2794 | Клиренс, мм* | 314 | 314 | Колея передняя/задняя, мм | 1486/1486 | 1486/1486 | Глубина брода, мм | 500 | 500 | Диаметр разворота, м* | 6,67 | 7,18 | Преодолеваемый подъем, град. | 45 | 45 | Угол въезда, град.* | 49 | 49 | Угол рампы, град. * | 147 | 150 | Угол съезда, град.* | 47 | 35 | Угол косогора, град. | 35 | 35 | Снаряженная масса, кг | 1705 | 1884 | Полная масса, кг | 2400 | 3050 | Двигатель | турбодизель | турбодизель | Расположение | продольное | продольное | Число цилиндров | 4 | 4 | Число клапанов | 16 | 16 | Рабочий объем, см³ | 2401 | 2401 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,9/94,6 | 89,9/94,6 | Степень сжатия | 17,5:1 | 17,5:1 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/3500 | 122/90/3500 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 360/2000 | 360/2000 | Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | Привод | постоянный полный, с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором | Максимальная скорость, км/ч | 130 | 130 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 15,8 | 15,8 | Масса буксируемого прицепа, кг | с тормозами | 3500 | 3500 | без тормозов | 750 | 750 | Расход топлива, л/100 км* | городской цикл | 12,5 | 13,5 | загородный цикл | 8,6 | 9,5 | смешанный цикл | 10,0 | 11,0 | Емкость топливного бака, л | 60 | 75 | * С шинами 235/7,50 |
«Авторевю» | | | У короткобазной версии свой шарм: Defender 90 - автомобиль для эгоистов
| Вообще-то за езду по руслам рек в Европе наказывают. Куда только смотрят экологи…
| По консистенции английская грязь напоминала йогурт или сильно разбавленную молоком овсянку
| Вот он, деревенский стиляга - Land Rover Crew Cab Pick Up 130! Впрочем, в городе на такой автомобиль тоже будут обращать внимание - стиль кантри все еще в моде. С 2007 года в России будут официально продаваться пикапы Land Rover. Только на более коротком «сто десятом» шасси
| | Дизайн передней панели выполнен в стиле Discovery 3. Получилось стильно, эргономично и функционально. Для управления трансмиссией, как и прежде, - два рычага
| Дверной уплотнитель сдался неожиданно быстро. Но до фатального затопления салона дело не дошло
| Компоновочных изменений в 110-й модели минимум…
| …а вот короткобазная версия Дефендера получила новые сиденья второго ряда, развернутые по ходу движения и снабженные трехточечными ремнями безопасности
| С трансформацией салона у нового Дефендера все здорово. Проблемы могут возникнуть лишь с погрузкой - задняя дверь по-прежнему узкая
| Главная обновка - турбодизель Ford «коммерческой» линейки DuraTorq
|
|