Внедорожники
Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Пневмоподвеска с регулируемым клиренсом и понижающая передача наделяют Range Rover хорошей геометрической и тяговой проходимостью. Но принудительно заблокировать «центр» невозможно - степень блокировки (от 0 до 100%) выбирает электроника


«Суперзаряженный» Range Rover легко узнать по «сотовой» решетке радиатора и таким же воздуховодам на крыльях


В салоне та же роскошь - безупречная отделка кожей, натуральное дерево

Высокие сиденья, как и прежде, предлагают фирменную «командирскую» посадку


Переносная камера позволяет транслировать изображение по ИК-каналу с десяти метров

Range Rover 2006
Настоящий Range Rover?

Англичане - народ гордый. И то, что нынешний Range Rover был разработан под крылом BMW и до сих пор оснащался моторами BMW, не могло вызывать в Британии особого энтузиазма. Особенно после скандального развода c BMW и дележа Rover Group… Сами двигатели BMW, конечно, были превосходны. Да и Range Rover получился удачным, как никогда. Вот только жесткой блокировки межосевого дифференциала у него не было, что у ярых фанатов марки Land Rover вызывало особый скепсис.

И вот на сцену выходит обновленный Range Rover. Вместо моторов BMW - двигатели Jaguar. А в раздаточной коробке - не Torsen, а «умная» электронная блокировка

На первый взгляд, снаружи обновленный Range Rover ничем не отличается от автомобилей образца 2002 года. На второй взгляд - тоже. Конечно, если продолжать всматриваться, то окажется, что изменилась светотехника, передний бампер, боковые воздуховоды на крыльях...

Но под «старую» машину маскируется только «обычный» Range Rover с двигателем V8 4.4 мощностью 306 л.с., позаимствованным у Ягуара. А теперь есть еще и «необычный» Рэйндж - версия Supercharged с более мощным наддувным мотором объемом 4,2 л. Этим двигателем оснащают самые быстрые Ягуары серии R. Причем наддув здесь обеспечивает не турбокомпрессор, а старый добрый механический нагнетатель с приводом от коленвала двигателя (именно на это указывает термин supercharged). Мощность мотора - 400 сил, крутящий момент - 560 Нм!

И вот наддувный Range Rover не отличить от предыдущих уже невозможно. Эффектная «сотовая» облицовка радиатора и воздуховодов на передних крыльях - как у мощных Ягуаров с буквой R в индексе. А еще - огромные 20-дюймовые колеса! Неужели на них можно сунуться на бездорожье?

Придется: в легенде есть участок, обозначенный как оff road…

В салоне уютно - еще и потому, что все здесь мне знакомо. Такие же удобные сиденья с «диванной» простежкой, такое же похвальное качество отделочных материалов, в числе которых по-прежнему натуральное дерево и кожа. А из новенького - цветной интерактивный дисплей (его можно и нужно трогать пальцем, чтобы добиться желаемого результата). Помимо того, что на дисплей выводятся красивые картинки, иллюстрирующие работу трансмиссии, экран можно использовать для просмотра телепрограмм или DVD. Кстати, здесь не просто DVD-плейер, а DVD-чейнджер, на шесть дисков! А если доплатить, то экраны установят и в подголовниках передних сидений. Звук - либо через беспроводные наушники, либо через систему Logic 7 фирмы Harman/Kardon суммарной мощностью 710 Вт!

При включении задней передачи на центральный экран выводится изображение с видеокамеры, спрятанной под козырьком пятой двери. Но это уже не новость. Новость - это переносная камера размером с сигаретную пачку, передающая сигнал по ИК-каналу на расстояние до 10 метров. Забавно! Можно, например, попросить попутчика направить камеру на переднее колесо - и наблюдать, как оно катится. Завораживающее, кстати, зрелище! А можно закрепить камеру на спинке переднего сиденья - и следить за тем, не шалят ли попутчики.

В движении Range Rover с ягуаровским атмосферным мотором почти не отличается от своего предшественника с двигателем BMW: та же упругая, напористая динамика. Пожалуй, даже лучше - благодаря четкой работе нового шестиступенчатого «автомата» ZF. Особенно понравился режим Sport, когда «автомат» не только активнее пользуется пониженными передачами, но и сокращает время перехода «вниз» в режиме Kick-down. Утапливаешь педаль газа в пол - и через мгновенье, после едва заметной перегазовки, в работу вступает предыдущая передача. Вскоре я поймал себя на мысли, что, будь здесь обычная механическая коробка, вряд ли бы мне удалось так же быстро и гладко орудовать рычагом и педалями.

Управляемость не изменилась - Range Rover по-прежнему неплохо стоит на прямой, четко реагирует на повороты руля... И по-прежнему лишает водителя чувства уверенности после 140 км/ч: начинает «уплывать» с траектории, требуя подруливаний. Не было откровений и на горной извилистой дороге. Красавец Рэйндж ощутимо кренится, а впечатление от невысокой чувствительности усиливается непривычно большим рулем.

И все же мне понравилось ездить по горам, причем ездить быстро! Возможно, свою роль сыграл новый «автомат», позволяющий безошибочно управлять тягой, возможно - неплохое реактивное действие на руле. Но активная «извилистая» езда увлекала и радовала!

А что же наддувный Range Rover? С ним сперва пришлось познакомиться не на дороге.

В отрогах испанских Пиренеев есть живописное местечко Лес Комес - рай для любителей внедорожных развлечений. Трассы для кросса, гравийные «допы», масса естественных и искусственных препятствий. Именно здесь люди из фирмы Land Rover решили продемонстрировать способности обновленного Рэйнджа вне дорог. Причем журналистов выпустили на трассу офф-роуда не на «обычных» машинах, а на мощных четырехсотсильных - с двадцатидюймовыми колесами.

Подвеску - в крайнее «верхнее» положение, и вперед!

Range Rover принялся карабкаться по камням, словно горный козел, похрустывая тормозами (противобуксовочная система в данном случае выполняет роль электронного имитатора блокировок дифференциалов). Управлять красавцем удобно. Не слишком «острая» педаль газа позволяет точно дозировать тягу, а «длинный» руль - легко прокладывать курс. Перед крутым спуском сидящий рядом инструктор попросил включить систему Hill Descent Control (HDC) - это помощь для автоматизированного спуска с горы. Удобная штука! Электроника подтормаживает колеса, не давая машине разгоняться свыше 3,5 км/ч на первой передаче или 6 км/ч на второй, а тебе остается лишь выбирать верное направление движения. Но...

Но где же настоящее бездорожье? Ведь эта испанская трасса с твердым покрытием не идет ни в какое сравнение с российскими хлябями, в которых Range Rover на своих изящных асфальтовых шинах засел бы в два счета!

Вскоре я в этом убедился. Вопреки воле организаторов, в Пиренеях пошел снег!

За полчаса горные серпантины превратились из асфальтовых в снежные. Скорость - 20 км/ч. На спусках АБС отчаянно трещит, но замедление стремится к нулю: в этих условиях «асфальтовые» шины Continental CrossContact оказались не многим лучше гоночных сликов. Да, если такие автомобили появятся в России на тех же покрышках, владельцу надо сразу озаботиться поиском 20-дюймовых зимних шин.

К счастью, снег лег только на высокогорье, а ниже дороги были просто влажными, что оставляло шанс оценить Range Rover Supercharged в тех условиях, для которых он главным образом и предназначен.

Подвеска «заряженного» автомобиля отличается иными характеристиками пневмоэлементов, здесь стоят другие амортизаторы, а жесткость стабилизаторов увеличена на треть спереди и вдвое сзади. По-другому настроено и рулевое управление. Но первые «дорожные» ощущения были умеренными. Да, автомобиль стал быстрее, он эффективнее тормозит (спереди теперь стоят тормозные механизмы Brembo), лучше реагирует на подруливания на высокой скорости. Уменьшились крены. Но низкая чувствительность рулевого управления осталась, а уж огромная «баранка» показалась здесь и вовсе неуместной.

Думаю, что ценителям активной езды на внедорожниках стоит подождать до мая, когда появится Range Rover Sport. Это совсем другой автомобиль, построенный на базе нового Discovery. Англичане обещают, что Range Rover Sport сможет обставить даже Porsche Cayenne!

А Range Rover Supercharged... Во-первых, он дороже - если базовый Range Rover HSE с двигателем объемом 4,4 литра будет стоить в России $100900, то за 400-сильный внедорожник придется выложить $125900.

Во-вторых, по комфорту мощный Рэйндж, понятное дело, проигрывает обычному. При разгоне, как только мотор набирает больше 3000 об/мин, в салон проникает характерный вой нагнетателя. Пневмоподвеска работает жестче. Так что для наших условий, сдается мне, «обычный» Range Rover подходит больше. Да и с ремонтом атмосферного мотора хлопот поменьше.

Кстати, о ремонте. Помните, как лет десять тому назад шутили над теми, кто собирался приобрести Jaguar? Лучше, мол, покупать сразу два автомобиля - на одном ездить, а другой держать в гараже на запчасти. А если на две машины денег нет, то хотя бы купить второй мотор - про запас... Конечно, после того, как фирма Jaguar перешла во владение концерна Ford, качество заметно улучшилось. И, даст Бог, держать в гараже «запасной» Range Rover с ягуаровским мотором не придется...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER

Модель

4.44.2 Supercharged

Длина, мм

49724972

Ширина, мм

19561956

Высота (максимальная), мм

19021902

Колесная база, мм

28802880

Колея передняя/задняя, мм

1629/16251629/1625

Дорожный просвет, мм

225-275225-275

Объем багажника, л

997/2122*997/2122*

Снаряженная масса, кг

25572632

Полная масса

31003100

Двигатель

бензиновыйбензиновый, с механическим нагнетателем

Расположение

спереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно8, V-образно

Рабочий объем, см.куб.

43944197

Степень сжатия

10,89,1

Число клапанов

3232

Макс. мощность, л.с./об/мин

305/5750400/5750

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

440/4000560/3500

Привод

постоянный полный, с электронной муфтой блокировки межосевого дифференциала

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I

4,1714,171

II

2,3402,340

III

1,5211,521

IV

1,1431,143

V

0,8670,867

VI

0,6910,691

задний ход

3,4033,403

главная передача

3,7303,540

Раздаточная коробка

1,00/2,9301,00/2,930

Передняя подвеска

независимая пневматическая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

255/60 R18255/50 R20

Максимальная скорость, км/ч

208225

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,28,0

Объем топливного бака, л

104,5104,5

* Со сложенными задними сиденьями

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz