Land Rover Discovery 3 2005-2009 Если птицу видно по полету, джентльмена - по хорошим манерам, то Discovery 3 просто видно. Причем издалека. Его не заметит лишь тот, кто просто не хочет замечать Land Rover. Еще совсем недавно внедорожники были нужны лишь тем, чьи профессиональные интересы лежали далеко за пределами дорог общего пользования. Военные, егеря, врачи в отдаленных регионах - не так много, в общем-то, профессий и людей, для которых вездеходы были необходимостью. Еще можно добавить заядлых охотников и рыболовов. Вот, пожалуй, и все. Это было золотое время для Land Rover, британского автопроизводителя, который выпускал внедорожники, и только внедорожники. Но времена меняются. Порой в моду входят такие вещи, которые еще вчера казались немыслимыми, как, например, стиль милитари в одежде. Так случилось и с внедорожниками. В течение нескольких лет мнение, что внедорожник - это престижно и круто, стало весьма популярным на всей планете, причем безотносительно того, съезжает ли владелец "вездехода" хоть раз в жизни с асфальта или нет. Благодаря моде продажи машин, имеющих внешний вид с намеком на off-road, стали расти как на дрожжах. Производством таких автомобилей начали заниматься не только все автоконцерны, но и те предприятия, которые никакого отношения к автопрому не имели в принципе. Англичанам из Land Rover пришлось нелегко. Они ведь делали только настоящие внедорожники - такие, как Discovery первого и второго поколения, а не имитацию, за что и были любимы своими поклонниками. А что такое Discovery первых поколений? Это не столько комфорт, сколько внедорожная функциональность, то есть прочная рама, гигантский дорожный просвет, неразрезные мосты, жесткая блокировка межосевого дифференциала, тяговитые моторы. Из средств комфорта - кондиционер, возможность установки АКП и системы помощи на спуске. Все. Человеку, который предпочитает видеть бездорожье не через лобовое стекло автомобиля, а по телеканалу Discovery, в такой машине вряд ли будет уютно в городе и на шоссе. И таких людей большинство. Поэтому, создавая Discovery третьего поколения, специалистам из Land Rover пришлось решать задачу, как сделать так, чтобы волки были сыты и овцы целы, совмещая высокий уровень комфорта, хорошие ходовые качества на дорогах с повышенной проходимостью за их пределами, чтобы не отпугнуть почитателей марки и приобрести новых. И они эту задачу решили, причем технические решения, с помощью которых англичане сумели совместить несовместимое, заслуживают уважения. Об этом, а также о том, как все это работает, и пойдет речь. Двигатели Богатым выбор двигателей для Discovery третьего поколения не назовешь. Турбодизельный 6-цилиндровый рабочим объемом 2,7 л, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива common rail, и бензиновый 8-цилиндровый объемом 4,4 л. Оба V-образные, оба мощные, с высоким крутящим моментом. Гамма двигателей небогата, но, поверьте, она достаточна, и доказывать это мы начнем с турбодизельного агрегата. Его мощность составляет 190 л.с., а крутящий момент - целых 440 Нм. Причем благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией направляющего аппарата пик крутящего момента этого силового агрегата достигает максимума к 1900 об/мин и удерживается там "полочкой" почти до 3000 об/мин. Что еще нужно от двигателя истинному любителю внедорожников, как не 90% немалого крутящего момента, развиваемых почти во всем рабочем диапазоне оборотов мотора? Что же касается бензинового агрегата, то он предназначен тем, кто покупает статусный "вездеход", но не будет ездить вне дорог. Для таких людей 295 л.с. и 425 Нм способны швырнуть к отметке 100 км/ч махину снаряженной массой 2,5 т за 8,5 с! Ну что, доказано? Резюмируя, могу порекомендовать турбодизельный двигатель, если вы не прочь поездить и вне дорог общего пользования. Если же вы цените разгонную динамику - выбирайте бензиновый мотор, и он вас не разочарует. Что же касается надежности и безотказности, оба агрегата зарекомендовали себя неплохо, только очень важно знать историю предыдущей эксплуатации автомобиля. Например, если на машине с дизельным двигателем не выполнялись работы по замене топливного насоса высокого давления (ТНВД), то он может "порадовать" вас… возгоранием! Дело в том, что отдельные партии ТНВД, поставлявшиеся на конвейер, имеют дефект подшипников вала насоса, страдающих ускоренным износом, что приводит к утечке топлива. А насос установлен в развале блока цилиндров… Land Rover выполнял работы по замене в рамках кампании по гарантийному обслуживанию, но кто знает, а вдруг именно этот экземпляр Discovery ее не проходил? Что касается бензинового двигателя, то платить за блок дроссельных заслонок придется не менее 600 долларов, да еще за работы по замене. Оно вам надо? Если же автомобиль в "честном" состоянии, с известной историей, то при соблюдении руководства по эксплуатации и регламента все будет в порядке. И не забывайте соблюдать турбопаузу на Discovery с дизельным мотором! Если будете давать ему поработать минутку на холостом ходу перед выключением, никогда не узнаете, сколько стоит турбокомпрессор. Электрические и электронные системы Не удивлюсь, если следующее поколение Discovery будет читать мысли водителя и пассажиров, превращая их в управляющие сигналы для двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Рассматриваемое поколение британского "вездехода" воспринимает только действия водителя, но управление всем перечисленным тоже электронное. Таким образом, Discovery 3 - настоящий вычислительный центр на колесах, производительность которого наверняка выше, чем у всей электроники космодрома Байконур лет двадцать назад. Чем это чревато? Всего лишь тем, что будете платить космические суммы за восстановление работоспособности электронных систем, если купите Discovery с неизвестным прошлым, трудноопределяемым настоящим и непрогнозируемым будущим. Такая техника "обходных" технологий ремонта и варварской эксплуатации не прощает. А вот что может вызвать нарекания, так это датчики положения кузова системы управления клиренсом. Но после замены на доработанные больше не подводят. Трансмиссия Terrain Response. Эта удивительная система, позволяющая даже начинающим искателям приключений чувствовать себя спокойно при штурме среднего бездорожья, получила прописку не только на флагмане модельного ряда Land Rover, но и на модели Discovery 3. Напомним, что она предназначена для выбора режима движения автомобиля в различных дорожных условиях и в отсутствие дорог, автоматически управляет подвесками, двигателем и полноприводной трансмиссией, меняя дорожный просвет, подстраивая мотор под режим, включая или отключая блокировки межосевого и/или заднего дифференциалов. Причем, в отличие от Range Rover, Discovery 3 оснащается не только 6-диапазонными "автоматами" ZF, но и механическими 6-ступенчатыми коробками передач (с дизельными двигателями), с которыми Terrain Response тоже доступен. Только в случае с МКП система сама передачи выбрать и переключить не может, но подсказывает водителю, выдавая сообщения на информационный дисплей. В общем, без помощи от самого автомобиля не останетесь, а уж он, созданный профи по бездорожью, знает, что делать. Сломать же все это хозяйство можно только или загнав Discovery в грязь по самую крышу (для этого есть Defender), или наплевав на регулярное ТО (для этого есть кирзовые сапоги), хоть неразрезные мосты, как в прежних Discovery, уступили место отдельным приводным валам и ШРУСам. Подвески и рулевое управление Спереди на двух поперечных рычагах каждое колесо, сзади - аналогично. Все просто, надежно, и любой сайлент-блок и шаровый шарнир подлежит замене. Раньше 40000 км пробега сдаются только тяги стабилизатора да наконечники рулевых тяг. Но поломки эти не разорительны, каждая из этих деталей имеет цену до 100 долларов, и стоимость работ "варварской" для такого класса техники не назовешь. А вот с упругими элементами подвесок не все так просто. Дело в том, что пружинная подвеска на Discovery 3 устанавливалась в самой минимальной комплектации, которая в России была не востребована. Во всех прочих вместо пружин устанавливались пневмоэлементы, подкачка которых компрессором или стравливание воздуха меняло дорожный просвет автомобиля по сигналам системы Terrain Response, увеличивая его для движения по бездорожью и уменьшая для бросков по дорогам общего пользования. Так вот, из-за небрежной и варварской эксплуатации пневмоэлементы теряли свою герметичность, а стоимость одного зашкаливает за 1000 долларов. Поэтому проверяйте перед покупкой, купив - регулярно мойте автомобиль, включая колесные ниши, удаляйте оттуда грязь после каждого внедорожного "подвига", а зимой - реагенты. Кузов Описание тормозной системы мы пропускаем, поскольку кроме призыва соблюдать регламент ТО о ней сказать нечего. А вот кузов Discovery 3 заслуживает особого рассмотрения. Как известно, предыдущие поколения Discovery, настоящие вездеходы, обладали весьма посредственными ходовыми качествами для движения в городе и по шоссе. Рама, высокий центр тяжести, раскачки, "козление" и все такое. В Discovery 3 конструкция кузова осталась рамной, только раму интегрировали в кузов, причем, чтобы понизить центр тяжести, полуоси заднего моста пропустили сквозь большие отверстия, сделанные в ее лонжеронах. Это элегантное техническое решение - еще один способ из "джентльменского набора" англичан, с помощью которого они умудрились удивительным образом совместить в одном автомобиле выдающиеся внедорожные способности c приличными устойчивостью и управляемостью на дорогах общего пользования. Вывод Несколько месяцев назад мы устроили импровизированный сравнительный тест-драйв Discovery 2 и Discovery 3. Гоняли автомобили по шоссе и по городу, заползали в грязь, штурмовали склоны разной крутизны. И получили результат во всей красе: Discovery III гораздо комфортабельнее, намного лучше приспособлен к повседневности горожан, чем предшественник, и мало в чем уступает ему на бездорожье. Так что неудивительно, почему он пользуется таким успехом в наших краях. Мы "дураки" только дороги хорошие строить, а вот покупать хорошие "вездеходы", как Discovery 3, - здесь нам равных нет! Если у вас найдется 30000-55000 долларов, то и вы можете к нам присоединиться. «Автопанорама» | |