Хотите удивлять друзей и знакомых, заранее предсказывая моменты серьезного рестайлинга практически любых автомобилей? Я вас сейчас научу: самую глубокую модернизацию наподобие той, что произошла с Land Rover Discovery, модели обычно претерпевают в зените карьеры. И вам достаточно более-менее внимательно читать автомобильную прессу, чтобы знать, когда машина дебютировала и когда ожидается ее преемник. Land Rover Discovery II появился на свет в 1998 году. "Клаксон" и многие другие российские издания уже писали, что "Диско" следующего поколения должен появиться в 2006 году. Итак, нынешнюю модель планируется выпускать восемь лет, и середина ее жизни, зенит карьеры приходится как раз на текущий 2002 год... Позвольте представить вам Discovery II после модернизации. Хотя дизайнерские метаморфозы сдержанны, машина доработана очень серьезно. Английские инженеры внесли в нее свыше 700 изменений. Заранее предупреждаю: мой рассказ про автомобиль будет пристрастным касательно и достоинств, и недостатков, поскольку сам я несколько лет езжу на теперь уже старом, дорестайлинговом "Диско". Вещи из гардероба сэра "Рэйнджа" Одинаково приткнувшись носами к стене, словно патроны в обойме, на стоянке лендроверовского дилера фирмы "Major Auto" подремывала дюжина Discovery всех мастей. Как горячий поклонник модели, я сразу вычислил среди них корму новичка, но если вы не фанат Land Rover, то вряд ли вот так запросто узнаете новый "Диско" среди прочих. Во всяком случае, сзади. Ведь хвост машины почти не изменился - только другими стали фонари, что на стойках кузова. Если раньше они были сплошь красными (исполняли роль "габаритов" и стоп-сигналов), то теперь в них вкраплены оранжевые "леденцы" указателей поворотов, прежде устанавливаемые в задний бампер. Кстати, расположенные очень высоко на стойках кузова хвостовые огни - это не просто дизайнерский каприз, а важный фактор активной безопасности. Владельцы Discovery любят активный отдых, частенько выбираются за город со снегоходом или гидроциклом, а прицепы для перевозки этой техники обычно используются отечественные. Жалко, согласитесь, выкладывать несколько тысяч долларов за прицеп-иномарку, когда приличная российская тележка стоит несколько сотен. "Приличная" в смысле самой конструкции, но жалкая светотехника наших прицепов обычно вызывает гоголевский образ лучины, горящей в избушке бедняка. Только Богу и ГИБДД известно, сколько аварий случается зимой, когда в хвост таких прицепов врубались другие машины, чьи водители не заметили едва тлеющих стоп-сигналов. Обладатели Discovery находятся в меньшей опасности, поскольку высоко расположенная мощная светотехника джипа отлично видна поверх прицепа. Проще всего узнать новый Discovery спереди. Тут никакой ошибки не возникнет. Кардинально новое оформление "морды" не оставляет никаких сомнений. Спереди машина смотрится намного богаче и породистее предшественника благодаря использованию дизайнерских решений в стиле благородного Range Rover. Так, из гардероба сэра "Рэйнджа" явно позаимствованы футуристичные фары, в которых под едиными стеклами скрываются батареи круглых "излучателей". Иным стал передний бампер. И "противотуманки" в нем не случайно взобрались повыше - ближе к основным фарам. Просто создатели модернизированной модели "подрезали" нижнюю кромку бампера, увеличив в этом месте дорожный просвет. То была одна из бед прежней модели: несмотря на вездеходный имидж, предыдущий "Диско" запросто обламывал слишком низкий передний спойлер, что называется, на пустом месте (я, например, успешно проделал эту "операцию" прямо у себя во дворе, приложившись о невысокий заледеневший сугроб). "Диско" образца 2003 модельного года щеголяет также новыми колесными дисками. Эти весьма шикарные вещицы со сдвоенными спицами опять же навевают мысли о Range Rover. Да, внешне Discovery стал более представительным, и это неудивительно, поскольку владельцы таких машин чаще садятся за руль в костюмах и галстуках, нежели в джинсах и куртках "Кэмел Трофи". Пока сотрудница "Major Auto" оформляла документы, фотограф с чересчур умным видом открывал и прихлопывал пассажирскую дверь, пытаясь, видимо, добиться, чтобы она затворилась с легкого посыла рукой. Естественно, дверь запираться не собиралась. "Сейчас нахал изречет: "Английская сборка..." - только успел подумать я. - Английская сборка, - сардонически произнес Алексей, прекратив бессмысленную экзекуцию двери. - Это что тебе, "Мерседес" с "присосками"? - зло осведомился я. - Так и должно быть. Увы, Алексей повторил ошибку многих, в том числе и автомобильных журналистов, растиражировавших ее в своих изданиях. Двери в этой машине и должны захлопываться с усилием. Ведь Land Rover предназначен не только для асфальта. Это серьезный внедорожник, на пути которого могут встречаться и броды, и пыльные грунтовые трассы. Поэтому дверные проемы простелены тугими объемистыми уплотнителями. В новой модели они стали еще более "мясистыми", что позволило лучше защитить салон и сделать машину потише внутри. В официальном пресс-релизе метаморфозам салона посвящен здоровенный текст. Тут и новые расцветки, и новые материалы, и новые фактуры... Что имеем в реальности? Фактически интерьер остался прежним. Сев за руль нового Discovery, мне вовсе не захотелось вот так сразу бежать и продавать старый. В глаза бросилась только приборная панель нового рисунка - вот и все. Внутри машина осталась хорошо знакомым стариной "Диско" со всеми его достоинствами и недостатками. По-прежнему кресло водителя притиснуто к двери, и подлокотником для левой руки вам служит "подоконник" бокового стекла. По-прежнему слева от педали сцепления нет места, куда убрать ногу. Но, и как раньше, салон Discovery остается одним из весомых достоинств автомобиля. По практичности, удобству в реальной жизни он переплюнет абсолютно все внедорожники, включая Range Rover. Где вы еще встретите удобные полки над лобовым стеклом, на которых так уютно размещаются атласы и компакт-диски? В каком еще джипе имеется крючок в ногах переднего пассажира для пакетов или сумок из супермаркета, если вы поехали за покупками в одиночестве? А как вам консоль между креслами, огороженная высоким бортиком, чтобы никуда не сваливалась положенная туда мелочевка? И много ли внедорожников могут похвастаться тем, что задние пассажиры имеют недурной обзор вперед, поскольку кресла в машине расположены "амфитеатром" (при этом головы сидящих сзади не упираются в потолок благодаря типично лэндроверовскому "горбу" на крыше)? Прибавьте сюда два отдельных раскладных кресла в багажнике. Да, это настоящие удобные кресла с подголовниками, а не какие-нибудь скамеечки для детей младшего школьного возраста. Кстати, даже в глубину багажника своего "Диско" я спокойно забираюсь в костюме, не боясь испачкаться благодаря подножке, торчащей из-под заднего бампера. Наступишь на нее - она послушно опускается вниз. Уберешь ногу - под действием пружины подножка медленно возвращается в исходное положение. Правда, ею оборудуются только семиместные варианты. "Диско" с двумя рядами сидений, рассчитанные на пять человек, подножки не имеют. В общем, недаром опросы владельцев Land Rover Discovery выявили следующий факт: салон - важный фигурант в списке достоинств машины, и многие обладатели английских джипов не хотят менять этот автомобиль на другие именно из-за неповторимого интерьера. Проходимость? Возвращение к истокам... Постоянный полный привод и заранее включенная понижающая передача делали свое дело: Discovery буднично и словно невзначай перемалывал искусственные барханы песчаного карьера в Подмосковье. Когда было надо, машина перекатывалась и через приличных размеров валуны. Discovery всегда хорошо справлялся со сложным рельефом. Да, такое древнее техническое решение, как жесткие мосты в подвеске спереди и сзади, еще имеет свои преимущества на бездорожье. Оно позволяет перемещаться колесам вверх-вниз в очень больших пределах, поэтому "Диско" легко перебирается, например, поперек глубокой колеи. Принципиальных отличий в поведении на бездорожье между новой и прежней моделью нет. Все было ожидаемо и предсказуемо. Я заранее знал, что сможет сделать машина, а что выше ее сил. Вообще, некая невероятная проходимость Land Rover - это миф, созданный самими англичанами. Причем миф для тех владельцев, кто съезжает с асфальта только для того, чтобы вкатиться на бетонный пол своего гаража. В абсолютной проходимости, когда, скажем, надо преодолеть какой-либо сложный участок бездорожья, Discovery может уступить какому-либо короткобазному японскому джипу вроде Pajero или Prado. А вот что касается выносливости на бездорожье (не путать с "проходимостью"!), тут британским внедорожникам действительно мало найдется равных. Все потому, что в английской машине, грубо говоря, очень много железа. Рама и ходовая часть намеренно сделаны массивными, дабы автомобиль стойко переносил удары, от которых какой-нибудь другой джип "запросится" на сервис. Недаром на просторах Южной и Центральной Африки автомобили Land Rover встречаются не реже антилоп-буффало. Тамошним водителям приходится много и часто ездить по бездорожью, пусть даже не очень сложному, а такая эксплуатация быстро приведет в негодность шасси какого-нибудь современного джипа с независимыми подвесками. А "Лэнды" ничего, бегают себе, и фирма-производитель даже не требует от владельцев сокращать межсервисные интервалы при эксплуатации машин вне асфальта. Если быть честным, я дважды был крайне недоволен проходимостью своего "Диско". Один раз джип безнадежно увяз при пересечении безобидной, в общем, канавы с грязью. В другой "завис" поперек заледеневшей зимней колеи со снегоходом на прицепе. Оба раза пришлось произносить "заклинание", известное всякому покорителю бездорожья: "Ну, я пошел в деревню за трактором". И оба раза я недобрым словом поминал "умную голову" в английской компании, которая решила обойтись без блокировки межосевого дифференциала. Мол, электронная противобуксовочная система ее отчасти заменяет, и вообще 90% обладателей Discovery никогда не съезжают с асфальта. Видимо, остальные 10% владельцев настолько "достали" англичан нелицеприятными отзывами о проходимости машины, что обновленная модель получила-таки центральную блокировку. Она поставляется в качестве опции. Увы, признать это достижением нельзя, поскольку эту самую блокировку имели первые "Диско" восьмидесятых-девяностых годов, которые и создали машине славу первопроходца и заправского искателя приключений. Поэтому просто констатирую факт: Discovery 2003 модельного года стал ближе к тому, самому первому легендарному образу модели. Разумеется, новинка унаследовала от предшественника весь арсенал автоматики, облегчающей езду по бездорожью. Это и противобуксовочная система ETC, которая в грязи или на снегу имитирует межколесные блокировки дифференциалов. И давно известная HDC (Hill Descent Control) - благодаря ей с крутых скользких склонов машина спускается "автоматически", от водителя требуется только отпустить педали. И регулируемая задняя пневмоподвеска - вам достаточно нажать кнопку, чтобы машина приподняла повыше корму. "Болид" для российских дорог Жесткие мосты спереди и сзади - фактор выносливости не только на бездорожье, но также на паршивых дорогах. Они крепче и служат дольше, чем сложные независимые подвески. Однажды за рулем бензинового Discovery я покрыл 200 км Киевского шоссе всего за час и 20 минут. Далеко не каждый автомобиль сможет показать на этой паршивой трассе (дело происходило в нескольких сотнях верст от Москвы) среднюю скорость 150 км/ч. Пару раз за мной было увязывались мощные легковые модели, но отставали, опасаясь, что называется, оставить свои подвески на асфальте, напоминающем уменьшенный в масштабе лунный пейзаж. В таких ситуациях новый Land Rover ведет себя не лучше и не хуже предшественника, поскольку унаследовал от него моторы и шасси почти без изменений. Впрочем, в подвеске появился любопытный нюанс. Если делать автомобиль под заказ, вы можете оговорить жесткость пружин шасси в зависимости от собственных водительских предпочтений. Тормозная система и ходовая часть были слегка модернизированы. Кардинальных новшеств нет, но то самое "чуть-чуть", на которое улучшились механизмы, возможно, однажды поможет избежать аварии. Несмотря на переработанную переднюю подвеску, сохранился "фирменный" недостаток. При резком торможении с большой скорости (свыше 100 км/ч) автомобиль ведет себя стабильно только тогда, когда передние колеса стоят строго прямо. Достаточно чуть повернуть руль, чтобы внедорожник, как это я называю, "подломился", - машина начинает проявлять стремление к заносу, которое надо быстро гасить точным движением "баранки", иначе до беды недалеко. Увы, подобный недостаток в той или иной мере присущ всем внедорожникам, имеющим зависимую переднюю подвеску с жестким мостом-балкой. Компенсировать его в некоторой мере помогает система ACE (Active Cornering Einhancement). Она устанавливается за доплату и представляет собой, по сути, механизм, препятствующий кренам кузова на виражах при высокой скорости. Водителю тяжелого джипа ACE добавляет толику уверенности. Что касается неспешной езды, тут Discovery ничем не отличается от большинства современных люкс-внедорожников. Это мощный, достаточно бесшумный и комфортабельный автомобиль, престиж которого вы можете подчеркнуть шикарной отделкой в английских традициях - много кожи и много дерева. В стандартное оснащение машины входят электропакет и раздельный климат-контроль. "Диско" также впервые получил систему помощи при парковке (наконец-то!). А через несколько месяцев внедорожник будут за дополнительную плату оборудовать DVD-проигрывателем со встроенным в потолок экраном. Для нового Discovery предлагаются два двигателя, которые машина без изменений унаследовала от предшественника. Это пятицилиндровый турбодизель (139 л.с.) и бензиновый V8 (185 cил ). Любой из них можно сочетать с автоматической коробкой, хотя дизельный "Диско" при таком раскладе становится откровенно вялым. Кому я завидую, так это американцам. Везет же этим янки! Им досталась самая "вкусная" из модификаций новинки. Специально для США англичане разработали Discovery с более мощным мотором от "Рэйнджа" прежнего поколения. Если для нас и Европы предлагается 4-литровый V8, то за океан идет версия с 4,6-литровым двигателем, развивающим внушительные 220 сил. По быстроходности этот "Лэнд" бросает перчатку самому Range Rover. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 секунды. На магистрали машина набирает 196 км/ч. Никогда раньше "Диско" не был столь быстроходным. Надеюсь, однажды Discovery 4.6 появится и на российском рынке. "Клаксон" |