Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Откидной борт выдерживает до 300 кг!


Интерьер практически безупречен! Руль с подогреваемым ободом оснащен клавишами круиз-контроля и аудиосистемы. Обратите внимание на расположение замка зажигания - внизу, под вращающейся рукояткой управления пневмоподвеской


Под стильными шкалами легко угадывается привычная комбинация приборов BMW


Этими флажками включаются демультипликатор и система HDC

Range Rover 4.4 V8 2003
Горец

Туман. Скалы. Влажный соленый ветер. Сложенные из древних замшелых камней придорожные изгороди, столетние деревья с узловатыми, позеленевшими от лишайника ветвями. И странные названия на придорожных указателях, похожие на крик ворона.
Наирн, Каирн, Крагганмор...

Северная Шотландия красива суровой, магической красотой. Не зря именно отсюда родом бессмертный Горец - Дункан МакЛауд из клана МакЛаудов.

Достоин ли волшебства Шотландии новый Range Rover из клана Ленд Роверов?

- Давайте поговорим о генетике, - неожиданно предлагает шеф-дизайнер фирмы Land Rover, худой невысокий англичанин Джефф Юпекс. - Какими врожденными чертами должен обладать настоящий Land Rover?

Два месяца назад новый Range Rover представлял журналистам главный дизайнер проекта L322 Дон Уэйтт. Он говорил тогда о стиле новой машины, приводя в пример быстроходные роскошные катера и титановые яхтенные снасти. А Юпекс - «начальник дизайна», человек концепций. Поэтому и мыслит более масштабными категориями.

- В первую очередь настоящий Land Rover должен обладать высокой проходимостью, основу которой составляет проходимость геометрическая. А это значит, что в генетическом коде Ленд Роверов изначально «зашиты» короткие свесы и большой дорожный просвет! И если мы хотим сохранить чистоту породы, то не имеем права принести геометрическую проходимость в жертву дизайну...

Оказывается, низко опущенная оконная линия, характерная для всех автомобилей Land Rover, и типичные «рэйнджроверовские» продольные выштамповки по краям капота - тоже «генетика». Все это необходимо для того, чтобы водитель лучше видел со своего места внедорожную трассу и чувствовал габариты автомобиля! Выходит, что классические рэйнджевские пропорции - результат дарвиновского естественного отбора, оптимум для истинных внедорожников...
Разговор о генетике Юпекс завел неспроста. Ведь мы уже знаем, что в ДНК нового Рэйнджа очень много генов BMW. Двигатели, трансмиссии, инженерия, система производства - все это предоставили англичанам баварцы. Но концепция, бесспорно, британская. Чьи гены окажутся доминантными?

Под капотом мягко урчит 280-сильная «восьмерка» BMW, под огромные 19-дюймовые колеса стелется асфальт узкой двухполосной шотландской дороги. Только бы не забыть, что ехать здесь нужно строго по встречной! Хорошо, что руль в машине справа - это помогает сразу отключить стереотипы правостороннего движения.

Интерьер нового Рэйнджа смело можно назвать одним из лучших в мире. Это действительно рубка дорогой яхты. Вишневый матовый шпон, роскошная кожа с безупречно простроченными швами. Особенно красива центральная консоль. Вверху - аккуратный экран навигационной системы, под ним - блок дефлекторов обдува, внизу - сверхудобные вращающиеся рукоятки раздельной регулировки микроклимата, блок кнопок и симпатичные лендроверовские круглые часы с зеленым циферблатом. По соседству - рукоятка управления пневмоподвеской. Поворот по часовой стрелке - и Range Rover поднимается, увеличивая клиренс до максимума. Поворот против часовой стрелки - автомобиль опускается в «парковочную» позицию. Такая система удобнее, чем кнопки на S-классе или на Audi Allroad, - управлять положением кузова можно практически «вслепую»!

В центре каждой «климатической» рукоятки - крупные кнопки двухпозиционного обогрева передних кресел. Нагревательные элементы очень мощные - тепло от кресел начинает проникать сквозь одежду уже через несколько секунд. Кстати, одна из клавиш поменьше на консоли заведует электрообогревом лобового стекла - тонкие нити «вживлены» внутрь триплекса. Более того, от BMW новый Range Rover унаследовал и обогреваемый обод руля! Нажатие кнопки на баранке - и кожа под ладонями начинает источать приятное тепло.

И еще один сюрприз - замок зажигания перенесен с рулевой колонки вниз, на тоннель между сиденьями. А это чьи гены - саабовские?

И почему передние кресла по-прежнему заметно смещены к бортам машины? Ведь пространства в салоне масса, и центральный тоннель не так велик. Создатели даже снабдили каждое переднее сиденье внутренним откидным подлокотником - несмотря на наличие в центре крупного бокса, на который тоже можно опереться локтем.

Ах да, генетика - Юпекс говорил и о креслах. «На автомобилях Land Rover водитель размещен как можно ближе к двери - для того, чтобы лучше ощущать собственный борт при внедорожных разъездах с камнями и деревьями». Но для такой роскошной машины, как новый Range, могли бы сделать исключение. А то сидишь, словно в углу огромного капитанского мостика океанской яхты.

Впрочем, в этом есть своя прелесть. Педаль в пол - под капотом бурлят 280 сил, огромный нос рассекает пространство, кузов «плывет» на длинноходной пневмоподвеске...

Конечно, новый Рэйндж почти на 400 кг тяжелее, чем BMW X5 с аналогичным мотором. И это чувствуется. Но положение спасает «автомат» ZF, настроенный лишь немногим хуже, чем на BMW. Если мотору тяжело, коробка тут же приходит на помощь. Бархатное урчание двигателя на мгновение стихает, «автомат» включает передачу ниже, дроссельная заслонка открывается вновь - и Range активно устремляется вперед.

Правда, в обычном режиме Drive коробка часто «забывает» вовремя отреагировать на нехватку тяги. Например, скорость около сотни, четвертая передача, плавный подъем. Ты давишь на газ, голос мотора становится глубже, но ожидаемого ускорения все нет и нет. И только если прожать педаль почти до отказа, «автомат» перейдет на третью передачу.

К счастью, лекарство есть - нужно переместить массивный рычаг селектора «стептроника» влево, в положение «спорт». Зона рабочих оборотов смещается чуть выше, пониженные включаются раньше... Вот теперь это почти BMW!

Назвать управляемость «легковой» язык не повернется - лендроверовская генетика слишком сильна. Ты сидишь высоко, у самого борта, в поворотах «катер» ощутимо кренится... Но в реакциях на повороты руля действительно есть и четкость, и благородство. А как легко и уверенно Range Rover прописывает быстрые виражи узеньких и неровных шотландских дорожек!
И никакой подвесочной «вялости». Впереди трамплин, да еще и в повороте? Не сбрасывай ход! Range Rover лишь чуть приподнимется на «ногах» длинноходной подвески, потом просядет, выровняется - и несется дальше как ни в чем не бывало. Ни раскачки, ни траекторных отклонений, руль по-прежнему «чистый» и четкий... Разве что подруливать на прямой все-таки приходится, причем «вслепую» - в околонулевой зоне руль неинформативен. К счастью, в поворотах баранка уже становится «упругой».

Вот что дают сверхжесткий несущий кузов (более 30000 Нм/град угловой жесткости!), независимая подвеска с выверенной кинематикой и реечное рулевое управление!
А как же «офф-роуд»?

Колея вьется по холмам Шотландии. Под колесами - каменистый проселок, обильно сдобренный раскисшей от вечных дождей глиной. Миллионы лет назад здесь прошел ледник, оставив после себя замшелые валуны. Теперь здесь прошел Range Rover.

Подвеска стоически отрабатывает даже крупные ухабы, тряска невелика. В салоне - ни скрипа! Спинки кресел, которые часто вибрируют от куда меньших неровностей даже на представительских седанах, здесь не шелохнутся. Но отчего передние стойки иногда отчетливо бухают при отбое, особенно в «верхнем» положении подвески?

- Не обращайте на это внимания, - смущенно объясняет главный инженер проекта L322 Дэвид Снитф. - Пошла третья неделя тест-драйвов, а трасса очень жесткая. Поэтому вчера мы поставили на все машины новые стойки. А чтобы дорожный просвет был побольше, закрепили пневмобаллоны на стойках в самом верхнем положении. Ход передней подвески на отбой, само собой, стал меньше. Это и вызывает стуки. На обычных машинах такого нет...

Хотелось бы верить. Кстати, пневмобаллоны и амортизаторы на новом Рэйндже - от разных поставщиков: передние стойки производит Delphi, а сзади стоят узлы Contitech. Будем надеяться, что обе фирмы не подведут.

Тряска в «верхнем» положении подвески тоже усиливается, что неудивительно. Зато дорожный просвет под днищем возрастает до 280 мм. И тогда «в колею» можно пропускать такие валуны, что диву даешься!

Дорога становится все тяжелее: пора переходить на пониженный ряд трансмиссии. Сделать это можно в движении - достаточно лишь нажать на «флажок» рядом с рукояткой селектора «автомата». Но электроника после этого обязательно попросит ненадолго перейти на «нейтраль», чтобы осуществить переключение. Так что потери скорости при этом не избежать, поэтому демультипликатор перед трудным участком лучше включать заранее.

Колея превращается в некое подобие противотанковых надолбов. «Паркетник» - даже такой серьезный, как BMW X5 или Mercedes ML, - здесь давно бы попал в диагональное вывешивание. А Range Rover с его огромными ходами подвесок (270 мм спереди и 330 сзади!) даже и не думает отрывать колеса от грунта. Помогает и пневматика - по сигналам от датчиков хода колес электроника открывает перепускные клапаны в магистралях, соединяющих между собой левые и правые пневмопружины каждой оси. Теперь они становятся «сообщающимися сосудами», что позволяет уменьшить угловую жесткость подвески и улучшить комфорт.

Перед самым трудным «спецучастком» в машину садится инструктор - невероятно словоохотливый старичок, многократный экс-чемпион Шотландии по ралли. Впереди - крутой глинистый спуск. Градусов сорок, не меньше.

- Включайте Hill Descent Control - систему автоматизированного спуска, - и первую пониженную передачу. И уберите ногу с педалей. Что бы ни случилось - не тормозите! Автомобиль все сделает сам.

Ох, не нравится мне все это. Сейчас как рухнем с обрыва прямо в лужу на дне. Электроника, конечно, дело хорошее, но... В сложных ситуациях я все-таки привык полагаться на себя.
Range Rover подползает к обрыву, ныряет вниз... Сейчас покатимся! Но ничего не происходит. Мерно урчит двигатель, под днищем раздается приглушенный треск АБС. Это система HDC выборочно подтормаживает колеса - в основном передние, так как на скользком уклоне малейшая передозировка тормозного усилия «сзади» грозит заносом. И делает все электроника потрясающе надежно. Автомобиль словно спускают вниз на невидимом тросе!

Чуть позже моему коллеге на аналогичном спуске показалось, что HDC не удержит машину, - и он подтормозил. Автомобиль немедленно сорвался с «электронного троса» - и, набирая скорость, камнем рухнул вниз. Хорошо, что спуск тот был не очень длинным.

Быстро вечерело, и последний внедорожный участок мы преодолевали уже в полной темноте. И тогда я впервые в жизни увидел, как ксеноновые фары светят... под водой. Очередной крутой спуск вел в длинный, наполовину затопленный ров. И Range Rover нырнул туда по кромку капота!
- Прибавь газ! Та-ак, теперь чуть помедленнее - отпусти волну немного вперед и следуй за ее гребнем. Тогда меньше шансов, что вода попадет в патрубок системы впуска и двигатель захлебнется.

В свете фар (они уже возвышались над поверхностью воды) были видны лишь края рва - и волна перед капотом, которую толкал перед собой Range Rover. Двигатель работал ровно, как ни в чем не бывало. Разве что потом, уже на суше, коротко посвистел приводными ремнями.
Чем не катер?

Надо ли говорить, что после этого в салон не просочилось ни капли воды? Правда, двери здесь захлопываются с изрядным усилием. Но и уплотнения, по-видимому, «мертвые».

А с какой легкостью новый Range Rover преодолевал серьезное бездорожье! Даже на самых страшных колдобинах машиной можно было править одной рукой - словно между рулем и подвеской стоял мощный фильтр, который не пропускал удары и толчки, но исправно передавал полезную информацию. И после долгих марш-бросков по дорогам и бездорожью Шотландии - ни следа усталости. Только восхищение.

Конечно, «шероховатости» есть и у Рэйнджа. Например, мне показалось странным сочетание зеленых шкал приборов с красными и белыми точками подсветки на центральной консоли. Двери «туговаты», руль в околонулевой зоне все-таки «ватный»...

А еще на Range просится более мощный двигатель. Как сюда подошел бы форсированный 347-сильный вариант «восьмерки», который ставится на BMW X5 High Output! Но, увы, баварский поезд уже ушел. Как жаль. И как здорово, что этот «смешанный брак» все-таки существовал.
Прав Джефф Юпекс - генетика! Много веков назад на Британские острова, тесня пиктов и гэллов, хлынули с территории нынешней Германии племена бриттов, англов и саксов. «Пришел король шотландский, безжалостный к врагам, погнал он бедных пиктов к скалистым берегам»... Потомки от смешанных браков создали Британскую империю, что вряд ли удалось бы «бедным пиктам». Свежая кровь!

Тем не менее названия в Шотландии до сих пор старинные, на гэлльском языке. Наирн, Каирн, Крагганмор. «МакЛауд из клана МакЛаудов»....

Range Rover - из клана Ленд Роверов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER 4.4 V8

Двигатель

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно

Рабочий объем, куб. см

4398

Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин

210/282/5400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

440/3600

Привод

постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

I

1,0

II

2,70

Главная передача

3,73

Снаряженная масса, кг

2440

Максимальная скорость, км/ч

208

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,2

Cредний расход топлива, л/100 км

16,2

Объем топливного бака, л

100

Длина, мм

4950

Ширина, мм

2191

Высота, мм

1863 (+50*, -43)

Колесная база, мм

2880

Колея передняя/задняя, мм

1629/1626

Максимальный дорожный просвет, мм

281*

Угол въезда

35°*

Угол съезда

29°*

* В верхнем положении пневмоподвески.

 

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz