Когда после Москвича пришлось задуматься о покупке другого автомобиля, возникла мысль присмотреться к "секонд хэнду" на рынке. Внимание привлек вcедорожник, увешанный со всех сторон нержавеющими трубами "кенгуринов", порогов и багажника. Из любопытства приценился - $9000! Цена кусалась, но полный электропакет, кондиционер, усилитель руля, люк и, главное, всего 37 тыс. км пробега по Корее (как утверждал продавец) за четыре года эксплуатации сделали свое дело. Я решился. К счастью, моряку из Находки надоело в незнакомой Москве и после длительных торгов цена упала до восьми тысяч. Так у меня появился "настоящий джип". Первое, что поразило после бедолаги Москвича, - необычайная легкость педалей сцепления и тормоза. Пришлось какое-то время избавляться от манеры давить "по-мужски". То же и с рулевым управлением, хотя на прямой дороге зевать не приходится - надо слегка подруливать. Со временем выяснилось, что топлива этот южнокорейский пришелец берет не так уж и много - в среднем 11 л на "сотню", а поездка в Тулу вообще обошлась в рекордные 9 л/ 100 км! Кстати, его 2-литровый шестнадцатиклапанник - не что иное, как лицензионный мотор Мазды. С тех пор прошел год. Единственная отмеченная неисправность - ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора, из-за чего антифриз потихоньку капал на дорогу. Ах да, еще перестал работать звуковой сигнал. Вернуть его к жизни помогла прочистка контактов. Правда, часа два ушло на поиски "бибикалки" - оказалось, она установлена за брызговиком правого крыла. Ни следа ржавчины после соленой московской зимы не появилось, а ведь антикорозионной обработки я не делал. Зато... вспухли мелкими пупырышками хромированные алюминиевые детали (ручки дверей) да начал облезать лак на легкосплавных колесных дисках. Говорят, не слишком надежны автоматические муфты в передних ступицах. Не знаю, пользоваться полным приводом за все время приходилось лишь несколько раз, преодолевая заснеженный участок возле дома. Зато какая уверенность в собственных, точнее "спортэйджевских" силах! Одно плохо: подвеска слишком мягкая и на ухабах изрядно раскачивает - приходится сбрасывать скорость. Отмечу и некоторые другие минусы. На большой скорости в салоне становится шумно, причем не столько от мотора, сколько от рассекающего воздух багажника на крыше. Полка на "торпедо" справа (у Спорт Эйджа-II ее нет) показала свою "скользкую сущность", когда при левом повороте очки и еще кое-какая мелочь вылетели в открытое окно. Если не складывать сиденье, багажное отделение, прямо скажем не впечатляет вместимостью. Более четко могла бы включаться пятая передача - довольно долго третья хотела занять ее место. Несколько ухудшают обзорность широкие передние стойки, а вот наружные зеркала с электроприводом просто великолепны. Красивые нержавеющие пороги норовят отогнуться, принимая вес тела, а если на них не наступать - пачкают брюки при высадке. Ну и, пожалуй, могла быть эффективней система обдува стекол - запотевают они очень легко, а вот обратный процесс, если только не включить кондиционер, затягивается. "За рулем" |