При первом взгляде на припаркованный возле автосалона Еврокар внедорожник сразу возникла мысль: "Очень пафосный автомобиль. Выскочка..." Как-никак до сих пор в гамме Kia существовал один-единственный джип - скромный и неблещущий высоким стилем компактный Sportage. А вот Sorento - птица более высокого полета. Это большой, комфортный, а в дорогих комплектациях просто роскошный внедорожник среднего класса. - Неужели это корейская машина? - не поверила супруга, усевшись в Sorento. - Никогда бы не подумала... Слушай, ты меня разыгрываешь? Наверное, это новый джип BMW. Этот, как его... Икс... Икс... - Нет, это не X5. Это Kia Sorento. Видишь название на эмблеме? Действительно, автомобиль заставляет воспринимать себя серьезно. Внутри - податливый высококачественный пластик, строгая отделка под дерево и алюминий. Снаружи - стильные линии кузова. Вообще, дизайн Sorento довольно надменен, и, видимо, потому многие путают его с дорогими престижными моделями. А что мне понравилось во внешности машины больше всего, так это совершенно непривычная по форме решетка радиатора. Никаких "частоколов" ребер - только хромированный обод и новая круглая эмблема Kia посередине. А чего стоят задние фонари - каждое нажатие на педаль тормоза вызывает сзади фейерверк расходящихся по кругу красных искр. Вечером я долго решал, куда поехать на следующий день на оставшемся в моем распоряжении Kia Sorento. Честно говоря, я уже несколько лет не был на рыбалке, да и просто хотелось отдохнуть на природе. Супруга же, напротив, предлагала покататься по городу и закончить день "выходом в свет". В итоге был найден компромисс - с утра мы отправляемся на природу, а вечером едем в театр. Сборы были недолгими. Всего-то одеть подобающим образом ребенка да взять провиант. А вот куда посадить любимое чадо, поскольку детское кресло как раз накануне было одолжено приятелю? Здесь помог уже сам автомобиль. Kia Sorento имеет три ряда сидений. Последний двухместный диван, видимо, как раз и рассчитан на детей, поскольку взрослому практически не разместиться: сверху "давит" потолок, да и места для ног там нет. А вот ребенку раздолье - по бокам, будто специально под игрушки, есть два пластиковых кармана. Практически вертикальная спинка во всю ширину автомобиля образует некое подобие детского манежа, из которого малышу самостоятельно выбраться трудновато. При этом позади, в багажнике, остается достаточно места для поклажи. А более-менее маленькие вещи можно положить в боковые карманы, прикрытые эластичными сетками. Кстати, если "детский" диван сложить, то объем грузового отсека вырастает до 890 литров. Но это не предел - складывается и средний ряд. Единственное неудобство заключается в том, что получившееся пространство будет разделено надвое подушкой последнего ряда, которая в собранном состоянии принимает вертикальное положение. Чтобы ее снять, надо открутить два винта. Прочь из города! Теперь побыстрее из пыльного и душного города, в царство солнца, зелени и свежего воздуха. ...На асфальте Sorento ведет себя словно американский автомобиль. Вообще, плавная размашистая подвеска - черта многих моделей фирмы Kia, значительная часть продукции которой нацелена на рынок США. Потому и ехал я, как принято ездить в Штатах. Скорость почти не превышал и в поворотах не спешил, поскольку на скоростных виражах джип изрядно кренится вбок. На американский характер машины намекает и обилие подстаканников. Их разбросано восемь штук по всему салону. Рулевое управление Sorento снабжено электрическим усилителем с логическим алгоритмом. Чем активнее вы едете и маневрируете, тем жестче становится связь с колесами. Впрочем, как уже говорилось, Sorento склоняет к неспешному вождению. Особое внимание корейцы уделили изоляции салона от посторонних звуков и вибраций. По бесшумности новинка напоминает седаны бизнес-класса. Под капотом доставшегося мне Sorento стоял 2,5-литровый турбодизель с прямым впрыском топлива "Common Rail". По привычке я ожидал от него характерного рокота и дрожи, но не тут-то было. Если посадить в автомобиль постороннего человека, он не сможет с ходу определить, что же за мотор здесь установлен. Двигатель ведет себя очень тихо - на холостом ходу вовсе не слышен. При резком нажатии на газ отзывается мягким рыком подобно бензиновому мотору. Современные дизели по многим показателям уже догнали бензиновых собратьев. Тихие и экономичные, они в то же время обеспечивают весьма неплохую динамику. Дизель Sorento работает в паре с автоматической коробкой (устанавливается за доплату). Она снабжена системой логического контроля и меняет передачи в зависимости от интенсивности ускорения. При резком нажатии на газ переключение происходит быстро, с легким рывком. При плавном - смена ступеней почти незаметна. Сейчас в московских автосалонах представлены только дизельные Sorento. Летом появится более мощная модификация с бензиновым V6 объемом 3,5 литра и мощностью под 200 сил. ...Вот и последний светофор перед выездом из города. Мгновение - и мы мчимся под 140 км/ч по шоссе. Салон и сейчас хранит внутри себя тишину, словно сейф - тайны своего хозяина. Приятное мурлыканье престижной магнитолы Alpine, входящей в стандартную комплектацию Sorento, нарушается лишь периодическими звонками мобильного телефона. Чтобы начать разговор, я просто нажимаю кнопку на руле и общаюсь через микрофон, а звучание музыки в этот момент автоматически приглушается. В Sorento встроена система "hands-free" (вы разговариваете через микрофон, а голос собеседника слышите через ближайший динамик аудиосистемы). Свой мобильный вы можете подключить к ней, воткнув штекер переходника в разъем на центральной консоли. Справедливости ради необходимо отметить, что этой удобной штукой сейчас снабжаются многие корейские модели. Наконец мы на месте. Осталось проехать лишь несколько сотен метров по грунтовой дорожке, ведущей вниз к озеру. Вчерашний дождь сделал ее непролазной для обычных легковушек, но для Sorento это преодолимо. Внедорожник снабжен трансмиссией "4х4" с автоматическим подключением передней оси. Когда задние колеса начинали пробуксовывать, машина на время становилась полноприводной и спокойно продолжала движение. А вообще вне асфальта можно использовать и постоянный полный привод. Пожалуй, только шикарным внешним видом с выкрашенными в цвет кузова низкими бамперами Sorento напоминает модные сейчас "асфальтовые" джипы. Конструктивно он представляет собой традиционный внедорожник: при независимой передней подвеске сзади установлен жесткий мост-балка, а кузов покоится на массивной раме. В общем, крепкий автомобиль. Лезть в непролазную грязь за рулем роскошного перламутрового автомобиля просто не хотелось (думаю, этого не станут делать 99,9% будущих владельцев этих внедорожников). Поэтому и понижающую передачу я не включал ни разу. Она задействуется с помощью сервоприводов - водителю достаточно повернуть регулятор слева от руля, который заодно управляет и режимами трансмиссии. Съехав к воде и "выгрузив" жену с ребенком, я решил убрать в салоне с глаз долой все ценные вещи. Бумажник спокойно уместился в отсеке, венчающем центральную консоль. Ключи вошли в неприметный "бардачок" под рулевой колонкой. Компакт-диски улеглись внутри подлокотника, а очки примостились в "очешниках" на потолке. Честно говоря, у меня даже не хватило вещей, чтобы заполнить все возможные "тайнички", которыми испещрен интерьер Sorento. Свободным остался, например, ящичек на центральной консоли, плавно открывающийся при нажатии на крышку. Чего добивались спецы Kia? Ближе к вечеру пошел ливень. Пришлось быстро собирать вещи. Усадив жену и чадо в машину, я быстро покидал удочки и стулья сквозь распахнутое стекло двери багажника. Оно, кстати, управляется с брелока сигнализации и открывается отдельно от дверей. То есть пока вы, скажем, заняты перекладыванием покупок из тележки супермаркета в машину, в салон никто не заберется. Включив на полную отопитель, мы тронулись в обратный путь. Стоит сказать, что три круглые рукоятки управления климатической установки сделаны с какой-то особой заботой и любовью. Хромированные корпуса, выверенные усилия, шершавые вращающиеся кольца, за которые приятно держаться. Вот такие мелочи и рождают ощущение высокого качества. Приятно, что корейские автомобилестроители научились обращать на них внимание. Завезя сына домой, мы решили выполнить вторую часть нашего плана: провести вечер в театре. Увы, я не успел вымыть машину от грязи, оставшейся после езды по бездорожью. Хоть кошки на душе и скребли, оставил чумазый Sorento возле театра среди прочих сверкающих иномарок. В антракте, выйдя на улицу покурить, краем уха услышал разговор охранников, споривших о моем автомобиле. - Да "биммер" это, "биммер", - твердил один. - А может, Lexus какой? Или Toyota новая? - Пойдем протрем эмблему, посмотрим... - С ума сошел?.. Нет, я не скажу, что Sorento можно сравнивать с люкс-внедорожниками престижных и дорогих марок. Он не дотягивает до них ни по комфорту, ни по ходовым качествам. Зато удачно подражает им внешне, оставаясь, по сути, добротным джипом среднего класса. И довольно недорогим. Видимо, именно этой цели и добивались специалисты Kia. "Клаксон" |