Kia Soul 4x2 2010 Soul по-английски - «душа». А еще - музыкальное течение, чувственный и проникновенный джаз. А еще... Kia Soul - что это такое? Компактвэн, но с маленьким багажником? Мини-кроссовер, у которого нет и не будет полного привода? Мне Soul напомнил фанк - джазовый стиль, который «отпочковался» от соул-музыки. Лихой, с жестким ритмом и синкопированной основой. Но при чем здесь душа? Раньше такие «коробочки» были популярны только в Японии. Но мотив вертикальных боковин кузова и короткого капота полюбился и американцам - решенный в похожем стиле Scion xB (заокеанская версия хэтчбека Toyota bB) продается по 40-60 тысяч экземпляров в год. А теперь тему подхватит и Kia Soul - ведь он рассчитан прежде всего на американский рынок! Внешность «городского кроссовера» создана в калифорнийской дизайн-студии Kia, что в Ирвайне. Но вся техника родом из Кореи - в соответствии с нынешним модульным принципом она «набрана» из компонентов других автомобилей В- и С-классов концерна Hyundai-Kia. Передняя подвеска McPherson - такая же, как на Hyundai i20, от него же взята скручивающаяся задняя балка. Двигатели - те, что ставятся на Kia сee’d... Но разве скажешь, глядя на Soul, что это корейский автомобиль? При длине кузова 4 метра 10 сантиметров места в салоне немало. Сзади Soul просторнее, чем Kia cee’d, - места для ног на 90 мм больше, а салон на 15 мм шире. Потолок - высокий. Правда, заднее сиденье не регулируется, а отделка в пляжном стиле - из жесткой дешевой пластмассы. Да и багажничек невелик - всего 222 литра. Есть еще столитровое «подполье», но ликвидировать его, опустив пол и получив один большой отсек, невозможно - люди из Kia уверяют, что подняли пол специально для того, чтобы в Soul было удобнее грузить скейтборды или сумку для гольфа. А если сложить сиденье, то в салоне уместятся два горных велосипеда на 26-дюймовых колесах. За рулем сидишь высоко - в среднем на 120 мм выше, чем в обычных машинах В-класса. Жаль, что посадка компромиссная - руль по вылету не регулируется и расположен по-компактвэновски, а не по-легковому, как в настоящих кроссоверах. Взаимосвязь с машиной вообще не очень - сиденье плоское, да и четкость перемещений рычага пятиступенчатой «механики» не фонтан. Зато есть «светомузыка» - светодиодные кольца в передних дверных колонках, которые мигают в такт музыке или просто раз в две секунды. Или опционная цветная отделка бардачков. Или камера заднего вида с дисплеем, встроенным в салонное зеркало. А вдобавок Soul можно индивидуализировать до бесконечности - покупать наклейки на кузов, цветные панели интерьера и детали экстерьера... Funky, «круто»! А «крут» ли Soul на дороге? В Европу будет поставляться лишь один бензиновый мотор - рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Маловат моторчик! И трогаться c ним тяжело, и разгон без запаса. А вот 128-сильный дизель, хоть и рокочет вовсю, но живее - даже несмотря на «вязкий» четырехступенчатый автомат, с которым он мне достался на испанской презентации. Со временем, возможно, появится «заряженный» Soul - с турбомотором объемом 1,6 литра. А пока, к счастью, россиянам обещан двухлитровый мотор мощностью более 140 л.с. - с ним Soul поставляется в США. Причем на нашем рынке и 1600-кубовый, и «старший» агрегат можно будет заказать как с «механикой», так и с «автоматом». Подвеска - жесткая: на колесах диаметром 16 дюймов Soul скачет, как черт на сковородке, даже на ровной автостраде, уже не говоря про его поведение на опционных 18-дюймовых колесах. Проезд ленточных «лежачих полицейских» оборачивается сокрушительным ударом даже на «легитимных» 20 км/ч. А на 60 км/ч кажется, что стойки сейчас вылезут в кузов! Может, управляемость спортивна? Сначала кажется, что это так - реакции на поворот руля довольно остры. Однако в пределе Soul едет «на передке» - недостаточная поворачиваемость особенно чувствуется в крутых поворотах. На 18-дюймовых шинах, у которых уводов почти нет, задняя ось вообще «непоколебима». Но на баранке присутствует постоянное фоновое усилие, а ощущения «синтетические» - у Соула более мощный электроусилитель, нежели у хэтчбека Hyundai i20, который так понравился мне в том числе и информативностью рулевого управления. Люди из Kia упирают на то, что в Соуле электроусилитель экономит 3% топлива и обеспечивает хороший самовозврат в «ноль». Это важно на узких европейских дорожках. Но на машинах для американского и корейского рынков стоит традиционный гидроусилитель, а подвеска «по умолчанию» мягче, чем у европейского варианта. Три четверти из всего годового тиража в 130 тысяч машин в Kia рассчитывают продавать в Америке. Производство в корейском Гуанчжоу стартует в феврале, поставки в Россию начнутся весной. «Наши» цены пока не известны, но, судя по всему, доступным Soul не будет. Ведь в Германии базовая версия стоит 15 тысяч евро - всего на 1000 евро дешевле, чем самый простой Kia cee’d с тем же бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В Америке «городской кроссовер», конечно, дешевле - на ценнике меньше 14 тысяч долларов. Вот бы нам американскую версию! Я даже не о ценах - хотя бы о настройках шасси. А не то с такой жесткой подвеской Soul окажется, как пел Джордж Майкл, «too funky for me». Слишком «крутым». ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SOUL | Модификация | 1.6 | 1.6 CRDi | Тип кузова | пятидверный хэтчбек | Число мест | 5 | Размеры, мм | длина | 4105 | ширина | 1785 | высота | 1610 (1661)** | колесная база | 2550 | колея передняя/задняя | 1570/1575 | дорожный просвет | 164 | Объем багажника, л | 222-700 | Снаряженная масса, кг | 1170 | 1270 (1285)*** | Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с турбонаддувом с изменяемой геометрией и интеркулером | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | Рабочий объем, см³ | 1591 | 1582 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 124/91/6300 | 128/94/4000 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4200 | 260/1900-2750 | Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | Привод | передний | передний | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | Рулевое управление/передаточное отношение | реечное, с электроусилителем/14,1 | Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/280 | Задние тормоза/диаметр барабанов (дисков), мм | барабанные/203 или дисковые/262 | Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 или 225/45 R18 | Максимальная скорость, км/ч | 177 | 182 (176)** | Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,0 | 11,3 (11,9) | Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 6,5 | 5,2 (5,9) | Выбросы СО2, смешанный цикл, г/км | 153 | 137 (155) | Емкость топливного бака, л | 48 | 48 | Топливо | АИ-95 | дизельное топливо | * Для европейского рынка ** С релингами на крыше *** Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач |
«Авторевю» | |