Kia Mohave 2009 Моя электробритва, неделю лежавшая в дорожной сумке на третьем ряду сидений Kia Mohave, дома хрустнула стальными лезвиями, заскрежетала и прекратила работать навсегда. Ее убили пыль и песок, без которых представить Казахстан можно разве что зимой. А как выжили воздушный и салонный фильтры «Мохав» - неужели этот глянцевый внедорожник и впрямь готовили для суровых условий? Да и под колесами, вместо правильно-комичных деревянных «качелей» и геометрически выверенных рукотворных преград - сплошь скальная порода… Не слишком ли серьезно для первого опыта в постройке рамных внедорожников? Улыбчивый казах в желтой бейсболке с надписью «Назарбаев наш лидер» махнул рукой в сторону двухполоски, связывающей город Жезгазган с Байконуром: «Проедете! Сейчас дорогу отремонтировали, асфальт положили. Вот раньше просто щебенка была и ямы по локоть глубиной. А сейчас терпимо!» Лучше бы оставили щебенку. Монументальный Kia Mohave подпрыгивал на каждом вертикальном изгибе трассы, отрываясь всеми четырьмя колесами, и жестко приземлялся для того, чтобы через секунду подпрыгнуть вновь. «Мохав», (именно так звучит русская транскрипция), собирается или с пружинной независимой пятирычажкой задней оси, или с пневматикой, с диапазоном регулировок по высоте 8 см, но вот комфортно на столь губительном покрытии не было ни в одной из машин. Строго говоря, автомобили тут особо и ни при чем. Просто господа журналисты, когда увидели, что трасса практически «мертвая» (за 8 часов езды - четыре встречные машины!), справедливо решили, что и суровых казахских гаишников на ней не водится…В общем, ехали около 140. Попутно, между прыжками, отмечая, что в Kia смогли сделать довольно интересный продукт. Салон Mohave качественно скроен, но главное - он просто огромен. Диван второго ряда можно регулировать и в продольном направлении, и по наклону спинки, и если третий ряд сложен, то пассажирам можно даже выспаться, не стесняя себя в позах. На ходу «Мохав» хорош на относительно гладкой прямой - по трассе не рыскает, траекторию держит уверенно, разгоняется что с бензиновым, что с дизельным мотором напористо и мощно. Но вот на разбитой дороге… - Вообще-то, все настройки - для американского рынка. Для России никакой адаптации платформы не делали, ограничились только более мощными аккумулятором и генератором, - оправдываются люди из «Киа», но признают - подвеска и впрямь вышла жестковатой. Не только подвеска, но и рулевой механизм не любит тряски. Он слишком вибронагружен, и дословно передает профиль дороги на четырехспицевую баранку, не имеющую, к тому же, приливов под удобный хват. Странное упущение, если учесть, что регулировкам в «топовых» версиях уделено особое внимание: электроприводами двигается и колонка в двух направлениях, и педальный узел в диапазоне 7.5 см…Вспомнили, где живут ценители такой свободы посадки? Mohave уже около года продается в США под брендом Borrego. Если читать по-русски, получится вполне благозвучное «боррего», но вот если прочитать с искажением… Для искушенных юмористов «Баррыга» был бы настоящим подарком. В России машина носит имя «Мохав», по названию пустыни в штате Калифорния. Опции дошли до нас почти без коррекции, от уже упомянутой пневмоподвески заднего моста до навигационной системы. Отделка салона - и ту можно выбрать в традиционных для южных штатов бежевых цветах. А «почти» - потому, что в России традиционно будет только полноприводная версия машины. Впрочем, а зачем рамному внедорожнику иная трансмиссия? Базовое оснащение Mohave включает не только блокировку центрального дифференциала, но и раздаточную коробку, которая повышает передаточное число коробки в 2.4 раза. Серьезный аргумент против топи, да и на скользкую горку с уклоном в 50-60% внедорожник карабкается вполне уверенно, и без «понижайки». Помогают тяговитые моторы. Бензиновый V6 3.8, развивающий 362 Нм при 4400 об/мин, недостатком мощности не страдает, но трехлитровый дизель везет куда веселей. На него, кстати, делают особую ставку, и предлагают только с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией…Бензиновый мотор довольствуется пятью передачами. На скалах очень кстати пришлась камера заднего вида с экраном, вмонтированном в салонное зеркало: сползать вниз по каменистому склону между оврагами с ней комфортней. А уж маневрировать по запруженной парковке…Кстати, за сотню километров пыльной степи объектив остался практически чистым, и давал вполне четкую картинку - заслуга особенностей аэродинамики «квадратного» кузова? В Казахстан я уже ездил, но вот в городе Байконур, а тем более - на самом космодроме, бывать не приходилось. Ко всему, наш приезд был приурочен к запуску ракеты «Союз ТМА-16» к Международной космической станции, и по окончании теста нас даже пустили на площадку, от которой до пускового стола было каких-то 3-4 км…Захватывающее зрелище. А вот сам город оставил двойственное впечатление. Закрытый для посторонних (въезд-выезд строго по пропускам), тихий и малолюдный, с движением авто не более 40-50 км/ч, с обязательным Лениным на центральной площади и высушенными зноем парками и скверами, Байконур переживает не лучшие свои годы. Россия платит Казахстану около 350 миллионов долларов ежегодно, что бы пользоваться всей космо-инфраструктурой, но на развитии города, по крайней мере, визуально, это сказывается очень слабо. В целом, дебют состоялся. Главное, что стоит отметить - корейцы не пытались прыгнуть выше собственной головы, четко обрисовав сильные стороны машины - рама, мощный дизель, внутренний объем. А что касается недостатков… На финальной пресс-конференции самолюбие журналистов умело пощекотали обещаниями, мол, ваши замечания учтем, и в автомобили, которые будут собираться на Калининградском «Автоторе», внесем соответствующие изменения подвесок. Разумно. Ведь для американцев внедорожник, подобный «Мохав» - это тягач, грузовик, который сумеет перевезти жену, детей, тещину собаку и саму тещу по пути дом-супермаркет-барбекю. В России же за рулем таких машин привыкли продвигать собственный бизнес - и делать это с комфортом. И сложно представить, при каких обстоятельствах хозяин в галстуке будет разбирать третий ряд кресел или использовать пониженный ряд трансмиссии вкупе с сумасшедшей тягой дизеля. Как данность, несколько из многочисленных качеств, это здорово. Но ведь не главное…Будем ждать вестей с «Автотора». «Киа-Мохав» правда умеет многое. Он не герой споров хозяев, у кого на машине диски большего диаметра или дерево в салоне более «деревянное», а матерый автомобилище, гаджет высокой проходимости и солидного внутреннего объема. Герой перемен в Kia, заявка на игру на новом уровне… «Сейчас мы активно работаем над имиджем марки и над повышением лояльности к бренду» - говорят маркетологи, попутно употребляя словосочетание Dynamic&Youthful - «активный и моложавый», как новую идею развития марки. Но… Мне-то, будь я потенциальным покупателем, не было бы до этого ровно никакого дела. Заведу вот домашнего слона, покидаю с пяток сумок в багажник, возьму шестерых друзей и отправлюсь со всеми ними на «Мохав» в гости на землю Обамы. Там-то мне точно расскажут и покажут, за что они любят эти здоровые, неубиваемые внедорожники. При средней зарплате 40000$ в год по всем штатам им найти свои доводы «за» легче легкого, и без всякой «работы над лояльностью». А, я не сказал? В американских автосалонах Borrego-Mohave 2WD стоит от 26245$. Чуть дешевле, чем у нас Kia Sportage с пластиковыми накладками на арках, полным приводом, бензиновым двигателем и механической коробкой. Колеса.ру | |