Вот уже 15 лет выпускается Jeep Wrangler - автомобиль, унаследовавший у известного вояки основные черты и приобретший за эти годы великое множество новых приверженцев. И неважно, что сегодня он окончательно списан на гражданку. Гены-то живы! Wrangler во многом сохранил достоинства милитаризованного предшественника. Обладая завидной простотой конструкции и неплохой проходимостью, Jeep вовсе не прочь поддержать образ жизни владельца. Главная «изюминка» машины - стильная внешность, динамика тоже не забыта, а вот такие понятия, как комфортабельность, экономичность и вместимость, носят весьма условный характер. Но это совершенно не беспокоит людей, для которых Wrangler - нечто из области чувств. У машины рамная конструкция, а продольно расположенный бензиновый двигатель имеет рабочий объем 2,5 или 4,0 л. Раздаточная коробка обеспечивает бездифференциальное подключение переднего моста и пониженную передачу. Балки мостов цельные спереди и сзади, но в переднюю встроен механизм размыкания правой полуоси, исключающий бесполезное вращение переднего карданного вала и главной передачи при движении в режиме заднего привода. У выпускавшейся до 1997 года модели YJ подвеска была полностью рессорной. TJ сменил их упругие листы на пружины и реактивные тяги, заодно координально изменив салон и несколько доработав внешность. Самые заметные из пластических изменений - круглые классические фары вместо прямоугольных и бампера, стыдливо прикрытые пластиковыми накладками. Странная метаморфоза произошла с дверными ручками. Они остались прежними, но совершенно необъяснимым образом перевернулись! Нововведение явно не добавило удобства пользователю, а о причинах остается лишь догадываться... В целом же внешность новобранца можно охарактеризовать как более гражданскую и мягкую - YJ откровенно агрессивнее. Интерьер преобразился полностью: вместо длинного ряда круглых приборов машина получила настоящую приборную панель с рельефно выделенными функциональными блоками. Руль и рычаги управления трансмиссией приобрели вполне цивильный вид. Правда, кочерга, управляющая раздаткой, формой и расположением, напоминает ручник. Сиденья стали гораздо комфортнее, но второй ряд, как и прежде, нельзя назвать полноценным, хотя это и не символические «сидушки» схемы 2+2. Так что, если задние пассажиры не выше среднего роста, особо жаловаться не на что. Хотя, как бы там ни было, Wrangler - машина для двоих. И это тоже идеология... На сегодняшний день Jeep Wrangler выпускается в трех комплектациях: SE (самая простая), Sport и Sahara (самая дорогая). Интересно, насколько отличаются ездовые свойства, комфортабельность и проходимость старого и нового Jeep. Для теста мы взяли старый Jeep Wrangler с ручной коробкой передач, а новый - с автоматической. Что, надо сказать, совершенно в духе времени. Двигатели одинаковые - рядные четырехлитровые «шестерки». Но у YJ в запасе около 15 лошадок: экологические нормы сегодня стали заметно строже и современные моторы несколько потеряли в мощности. Для создания наиболее объективной картины противоборства оба автомобиля были срочно обуты в шины «Кама Пилигрим» 235/75 R15M+S. Закономерные улучшения Сначала сопоставим машины на обычных дорогах. Рессорный Wrangler, как и предполагалось, оказался более жестким. Он нервно подрагивал даже на незначительных выбоинах, а на разбитой дороге начинал выдавать приличную продольную раскачку. «Табуреточность» была явно налицо. Но только не забывайте о том, что «табуреточки» бешеные... Оба Jeep Wrangler не блещут отточенной управляемостью, но больше всего огорчает широкая зона нечувствительности рулевого управления в нейтрали. Реактивное действие в поворотах также отсутствует. Иного ждать не приходится: не поставишь же в столь архаичное шасси реечный рулевой механизм! Пружинный TJ явно лучше в «облизывании» неровностей, что, естественно, сказалось и на улучшении курсовой устойчивости. Он ровнее проходит через разбитые швы полотна и не пытается сдвинуть корму в сторону, как это делает старый. На грунтовке различие становится заметно ярче: рессорная подвеска придает езде откровенно бунтарский характер и водителю приходится постоянно укрощать весело скачущий по ухабам внедорожник. Wrangler на пружинах паинькой тоже не назовешь, но его поведение более приемлемо. Зато оба варианта машин довольно стабильны на скоростной прямой и практически не кренятся в поворотах. В динамике разгона оба Jeep Wrangler, несомненно, сильны и позволяют уверенно вырываться вперед из потока, одаривая водителя неповторимыми ощущениями - ну просто четырехколесный Harley Davidson! И вот синхронный старт с места. Окрестности Крылатских холмов огласились слитным восьмилитровым ревом двенадцати цилиндров, и два «крайслеровских табурета» по стартовой отмашке синхронно сорвались с места. Вернее сказать, сорвался TJ, а черного подвел крутой норов рядной «шестерки», не сдерживаемый никакими там гидротрансформаторами! Около секунды машина просто не могла тронуться с места, в бессильной злобе шлифуя покрышками мокрый московский асфальт. Ну а когда колеса наконец зацепились, YJ выстрелил... да так, что на полукилометровом прямике «привез» дуэлянту около ста метров преимущества. А вот тормоза оказались удобнее у машины нового поколения: усилие сопротивления педали гораздо правдивее отражает развитие замедления. Сравнивать шум совершенно не имело смысла, поскольку новый Wrangler был с мягким верхом, а старый - с жестким. Жесткий верх обладает неизмеримо лучшей шумоизоляцией, но все-таки мы можем предположить, что и при одинаковых крышах TJ окажется заметно тише. При этом нельзя не отметить басовитый и очень породистый голос мотора YJ во время разгона. Может, в этом «вина» отсутствующего на данной машине катализатора выхлопных газов? Победа над диагональю В поисках лучшего «проходимца» наши испытуемые отправились на пересеченную местность. На этот раз мы не стали подвергать сомнению тот факт, что на бездорожье ручная коробка обычно предпочтительнее «автомата». Интерес представляла длинноходность подвесок, поскольку каждому мало-мальски джиперствующему владельцу Wrangler известно, что слабым местом машины является диагональное вывешивание, а самый распространенный тюнинг - увеличение ходов подвески и установка блокировок межколесных дифференциалов. Пружинная подвеска показала неплохие ходы, обеспечив тем самым надежную реализацию тягового усилия на колесах. Это свойство сильно проявилось в снежной целине, покоящейся на неровном основании. Jeep Wrangler на пружинной подвеске ни разу не застрял, а его рессорного родственника пришлось выручать из снежно-канавного плена. Справедливости ради необходимо отметить, что во время внедорожного теста YJ выполнял роль разведчика-первопроходца... Вместе с тем TJ был замечен в более раннем задевании о снег некоторыми элементами, например защитой бензобака, то есть проведенная перекомпоновка шасси привела к некоторому снижению параметров геометрической проходимости. К недостаткам можно отнести и меньшую стойкость пружинной подвески к повреждениям направляющего аппарата (реактивных тяг с сайлентблоками). О достаточности тяги на пониженной передаче говорить просто бессмысленно - при таком моторе ее более чем достаточно, а о покрышках можно сказать следующее: на асфальте и в снегу они хороши, чего нельзя сказать про лед - вероятно, дело в недостатках самой резины. Выбор по любви Подводя итоги, надо признать, что оценивать Jeep Wrangler с практической точки зрения совершенно некорректно. Это настоящий репликар, который живет своей жизнью, доставляя радость ценителям. Некая аналогия просматривается в недавно появившемся Chrysler PT Cruiser, но у последнего «старинной» осталась лишь внешность, а начинка и ездовые свойства - современные. Создатели Wrangler принципиально не меняли конструкцию кузова и шасси, ограничившись заменой рессор на пружины. Надо сказать, что при этом машина практически не потеряла своего шарма, значительно улучшив ездовые свойства. Сравнивать старую и новую внешность - дело неблагодарное, и анализировать это сложно. И как бы мы ни взвешивали плюсы и минусы, большинство покупок автомобилей, а особенно таких, как Jeep Wrangler, делается по совершенно иным принципам... Преимущества нового Jeep Wrangler перед старым: устойчивость на плохих дорогах, плавность хода, проходимость, интерьер. Недостаток нового Jeep Wrangler относительно старого: сравнительно меньшая неубиваемость подвески. "Клуб 4x4" |