Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея
" AutoBanner System "

Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 2002
Юбилейный джип

В честь шестидесятилетия марки Jeep концерн DaimlerChrysler выпустил ограниченную юбилейную партию моделей Wrangler и Cherokee в специальном исполнении Freedom.

Потомок «Виллиса»
В этом году крайслеровское отделение Jeep выпустило юбилейные модели Wrangler Sahara Freedom и Cherokee Freedom с памятными табличками на кузове "JEEP 60 YEARS". Если разобраться, то в нынешнем году шестидесятилетний юбилей не отделения Chrysler и даже не марки Jeep, принадлежащей до этого другим компаниям, а первых джипов, которые начали серийно выпускаться в США в 1941 году.

Для начала неплохо немного разобраться с родословной этой славной марки. Расхожее ныне понятие "джип" произошло от аббревиатуры GP (General Purpose - "автомобиль всеобщего назначения") и в качестве международной торговой марки было узаконено фирмой Willys-Overland 13 июня 1950 года. В 1953 году Willys-Overland вошла в состав компании Kaiser, которая сменила свое название на Kaiser-Jeep Corporation. Последнюю в 1970 году поглотила молодая компания АМС (American Motors), а в 1987 году сама АМС была приобретена концерном Chrysler, и ее джиперское отделение было преобразовано в Jeep Automotive S. A. Сейчас права на эту благозвучную марку у трансконтинентального концерна DaimlerChrysler, который образовался путем слияния Daimler-Benz и Chrysler.

Теперь, когда родословная марки более-менее прослежена, остается только удивляться, что юбилейная партия предусмотрена и для Jeep Cherokeе, а не для одного Jeep Wrangler, который в производственной программе Chrysler Jeep Automotive S. A. является единственным потомком легендарных "Виллисов" времен Второй мировой войны. Это доказывают его внешность и элементы конструкции шасси.

Стильная внешность
Тот, кто хоть раз видел Willys MB или его аналог - Ford GP, без труда узнает в облике Jeep Wrangler их фамильные черты: кузов с короткими свесами, выступающие угловатые крылья, длинный капот, закрывающийся по старинке наружными замками, плоское лобовое стекло, характерную облицовку радиатора с вертикальными прорезями (у всех моделей Jeep их семь, а у прародителя - Willys MB - их было девять, но это не столь важно), круглые фары (одно время были они у Jeep Wrangler прямоугольными, но в 1996 году вновь стали круглыми).

Аскетичный облик Jeep Wrangler с рублеными формами, излучающий мужественность и бескомпромиссность, приводит в восторг большую часть населения, неравнодушного к автомобилям, и неудивительно, что он многократно копировался другими фирмами как явно (например, в выпускаемых по лицензии французских Hotchkiss и японских Mitsubishi), так и завуалированно (взять хотя бы корейский Asia Rocsta).

Подчеркнуть эксклюзивность юбилейного Jeep Wrangler призвана табличка "JEEP 60 YEARS" на кузове и надпись "Freedom" ("Свобода") на хромированных порогах, плюс на крыльях на фоне раскрывшей капюшон кобры крупная надпись "Sahara" ("Сахара"), означающая комплектацию джипа (есть еще у него вариант Sport, но юбилейной чести он не удостоился). В общем, выглядит юбилейный джип как американский солдат элитного подразделения - весь в нашивках, а полное название модели - Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 - звучит как аристократический титул.

Джиперская классика
Конструкция ходовой части у Jeep Wrangler, как и у его предшественника - модели CJ, долгое время была идентичной "виллисовской": те же неразрезные мосты, подвешенные к раме на листовых рессорах. Лишь сравнительно недавно - весной 1996 года - архаичная подвеска была заменена на пружинную, которая не только повысила комфортность езды, но и улучшила проходимость внедорожника за счет увеличения хода подвески.

Возможности фирменной полноприводной трансмиссии Command-Trac, в которой предусмотрены отключение переднего моста и за дополнительную плату - блокируемый дифференциал заднего моста, реализуется в полной мере за счет мощного 4-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. Его мощность в 177 л. с. делает Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 одним из самых мощных серийных короткобазных джипов. Этот бензиновый мотор, у которого по традиции и блок и головка выполнены из чугуна, необоротистый, но тяговитый. Свой характер он проявляет не на скоростных дорогах, а при езде в экстремальных условиях, недоступной "паркетным" внедорожникам, - преодолевая камнепад, например.

Юбиляр комплектуется съемной жесткой крышей и легко сдвигаемыми передними креслами типа Tip & Slide, облегчающими доступ на задние сиденья. Список же элементов комфорта у него дополнился лишь одной позицией: к кондиционеру и магнитоле прибавился проигрыватель на шесть компакт-дисков.

Как известно, стоит этот классический американский джип недешево, тем более его ограниченная серия. В Европе за Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 просят от 24 тысяч долларов за версию с механической коробкой передач, с автоматической - от 25 тысяч. Блокируемый дифференциал обойдется дополнительно в еще около шестисот долларов. Тот, кто может себе позволить покупку такого автомобиля, неизменно вызывает удивление знакомых - ведь этот джип, по их мнению, тесноват и малокомфортен, да и в управлении у него свой необузданный норов... Но для Jeep Wrangler подходит лишь такое понятие, как любовь с первого взгляда. Или она есть, или ее нет. Компромиссов этот автомобиль, который еще долго будет оставаться зримым эталоном настоящего джипа, не признает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP WRANGLER SAHARA FREEDOM

Кузов

3-дверный

Длина (вместе с запасным колесом)

3883 мм

Ширина

1740 мм

Высота

1782 (1748 - с жесткой крышей) мм

Колесная база

2373 мм

Колея передних/задних колес

1473 / 1473 мм

Угол свеса передний/задний

42,5 / 30,5 градуса

Дорожный просвет

246 мм

Снаряженная масса

1570 (1715) кг

Полная масса

1975 (1975) кг

Полезная нагрузка

305 (260) кг

Число мест

4

Объем багажника, л

309 (1011 - при сложенных задних креслах)

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском SMPI

Число и расположение цилиндров

6, в ряд

Рабочий объем, куб. см

3960

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

98,5 / 86,7

Степень сжатия

8,74

Макс. мощность, л. с. при об/мин

177 / 4600

Макс. крутящий момент, кгс·м при об/мин

29,8 / 3500

Коробка передач

механическая 5-ступенчатая (автоматическая 3-ступенчатая)

Привод

полный, с отключаемым передним мостом (по заказу - блокируемый дифференциал заднего моста)

Подвеска передняя / задняя

неразъемные передний и задний мосты с пружинной подвеской на 4 продольных рычагах, тяги Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, газовые амортизаторы

Рулевой механизм

винт-шариковая гайка, с усилителем

Тормоза передние / задние

дисковые вентилируемые/барабанные; АБС

Шины

225/70 R16 101S

Мин. радиус поворота, м

5,15

Максимальная скорость

174 (170) км/ч

Время разгона до 100 км/ч

9,4 (10,2) с

Расход топлива, л на 100 км:

городской цикл

19,0 (20,2)

загородный цикл

9,7 (11,5)

смешанный цикл

13,1 (14,7)

Емкость топливного бака, л

75,7

В скобках - данные для модификации с автоматической КПП

"Биржа плюс авто"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz