В честь шестидесятилетия марки Jeep концерн DaimlerChrysler выпустил ограниченную юбилейную партию моделей Wrangler и Cherokee в специальном исполнении Freedom. Потомок «Виллиса» В этом году крайслеровское отделение Jeep выпустило юбилейные модели Wrangler Sahara Freedom и Cherokee Freedom с памятными табличками на кузове "JEEP 60 YEARS". Если разобраться, то в нынешнем году шестидесятилетний юбилей не отделения Chrysler и даже не марки Jeep, принадлежащей до этого другим компаниям, а первых джипов, которые начали серийно выпускаться в США в 1941 году. Для начала неплохо немного разобраться с родословной этой славной марки. Расхожее ныне понятие "джип" произошло от аббревиатуры GP (General Purpose - "автомобиль всеобщего назначения") и в качестве международной торговой марки было узаконено фирмой Willys-Overland 13 июня 1950 года. В 1953 году Willys-Overland вошла в состав компании Kaiser, которая сменила свое название на Kaiser-Jeep Corporation. Последнюю в 1970 году поглотила молодая компания АМС (American Motors), а в 1987 году сама АМС была приобретена концерном Chrysler, и ее джиперское отделение было преобразовано в Jeep Automotive S. A. Сейчас права на эту благозвучную марку у трансконтинентального концерна DaimlerChrysler, который образовался путем слияния Daimler-Benz и Chrysler. Теперь, когда родословная марки более-менее прослежена, остается только удивляться, что юбилейная партия предусмотрена и для Jeep Cherokeе, а не для одного Jeep Wrangler, который в производственной программе Chrysler Jeep Automotive S. A. является единственным потомком легендарных "Виллисов" времен Второй мировой войны. Это доказывают его внешность и элементы конструкции шасси. Стильная внешность Тот, кто хоть раз видел Willys MB или его аналог - Ford GP, без труда узнает в облике Jeep Wrangler их фамильные черты: кузов с короткими свесами, выступающие угловатые крылья, длинный капот, закрывающийся по старинке наружными замками, плоское лобовое стекло, характерную облицовку радиатора с вертикальными прорезями (у всех моделей Jeep их семь, а у прародителя - Willys MB - их было девять, но это не столь важно), круглые фары (одно время были они у Jeep Wrangler прямоугольными, но в 1996 году вновь стали круглыми). Аскетичный облик Jeep Wrangler с рублеными формами, излучающий мужественность и бескомпромиссность, приводит в восторг большую часть населения, неравнодушного к автомобилям, и неудивительно, что он многократно копировался другими фирмами как явно (например, в выпускаемых по лицензии французских Hotchkiss и японских Mitsubishi), так и завуалированно (взять хотя бы корейский Asia Rocsta). Подчеркнуть эксклюзивность юбилейного Jeep Wrangler призвана табличка "JEEP 60 YEARS" на кузове и надпись "Freedom" ("Свобода") на хромированных порогах, плюс на крыльях на фоне раскрывшей капюшон кобры крупная надпись "Sahara" ("Сахара"), означающая комплектацию джипа (есть еще у него вариант Sport, но юбилейной чести он не удостоился). В общем, выглядит юбилейный джип как американский солдат элитного подразделения - весь в нашивках, а полное название модели - Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 - звучит как аристократический титул. Джиперская классика Конструкция ходовой части у Jeep Wrangler, как и у его предшественника - модели CJ, долгое время была идентичной "виллисовской": те же неразрезные мосты, подвешенные к раме на листовых рессорах. Лишь сравнительно недавно - весной 1996 года - архаичная подвеска была заменена на пружинную, которая не только повысила комфортность езды, но и улучшила проходимость внедорожника за счет увеличения хода подвески. Возможности фирменной полноприводной трансмиссии Command-Trac, в которой предусмотрены отключение переднего моста и за дополнительную плату - блокируемый дифференциал заднего моста, реализуется в полной мере за счет мощного 4-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. Его мощность в 177 л. с. делает Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 одним из самых мощных серийных короткобазных джипов. Этот бензиновый мотор, у которого по традиции и блок и головка выполнены из чугуна, необоротистый, но тяговитый. Свой характер он проявляет не на скоростных дорогах, а при езде в экстремальных условиях, недоступной "паркетным" внедорожникам, - преодолевая камнепад, например. Юбиляр комплектуется съемной жесткой крышей и легко сдвигаемыми передними креслами типа Tip & Slide, облегчающими доступ на задние сиденья. Список же элементов комфорта у него дополнился лишь одной позицией: к кондиционеру и магнитоле прибавился проигрыватель на шесть компакт-дисков. Как известно, стоит этот классический американский джип недешево, тем более его ограниченная серия. В Европе за Jeep Wrangler Sahara Freedom 4.0 просят от 24 тысяч долларов за версию с механической коробкой передач, с автоматической - от 25 тысяч. Блокируемый дифференциал обойдется дополнительно в еще около шестисот долларов. Тот, кто может себе позволить покупку такого автомобиля, неизменно вызывает удивление знакомых - ведь этот джип, по их мнению, тесноват и малокомфортен, да и в управлении у него свой необузданный норов... Но для Jeep Wrangler подходит лишь такое понятие, как любовь с первого взгляда. Или она есть, или ее нет. Компромиссов этот автомобиль, который еще долго будет оставаться зримым эталоном настоящего джипа, не признает. |
Кузов | 3-дверный | Длина (вместе с запасным колесом) | 3883 мм | Ширина | 1740 мм | Высота | 1782 (1748 - с жесткой крышей) мм | Колесная база | 2373 мм | Колея передних/задних колес | 1473 / 1473 мм | Угол свеса передний/задний | 42,5 / 30,5 градуса | Дорожный просвет | 246 мм | Снаряженная масса | 1570 (1715) кг | Полная масса | 1975 (1975) кг | Полезная нагрузка | 305 (260) кг | Число мест | 4 | Объем багажника, л | 309 (1011 - при сложенных задних креслах) | Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском SMPI | Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | Рабочий объем, куб. см | 3960 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 98,5 / 86,7 | Степень сжатия | 8,74 | Макс. мощность, л. с. при об/мин | 177 / 4600 | Макс. крутящий момент, кгс·м при об/мин | 29,8 / 3500 | Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (автоматическая 3-ступенчатая) | Привод | полный, с отключаемым передним мостом (по заказу - блокируемый дифференциал заднего моста) | Подвеска передняя / задняя | неразъемные передний и задний мосты с пружинной подвеской на 4 продольных рычагах, тяги Панара, стабилизаторы поперечной устойчивости, газовые амортизаторы | Рулевой механизм | винт-шариковая гайка, с усилителем | Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые/барабанные; АБС | Шины | 225/70 R16 101S | Мин. радиус поворота, м | 5,15 | Максимальная скорость | 174 (170) км/ч | Время разгона до 100 км/ч | 9,4 (10,2) с | Расход топлива, л на 100 км: | городской цикл | 19,0 (20,2) | загородный цикл | 9,7 (11,5) | смешанный цикл | 13,1 (14,7) | Емкость топливного бака, л | 75,7 | В скобках - данные для модификации с автоматической КПП |
|