Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

" AutoBanner System "

Jeep Willys 2
Реинкарнация

Демонстрировавшийся на прошлогоднем  мотор-шоу в Детройте концепт-кар Jeep Willys такой интерес у посетителей, что руководство DaimlerChrysler уже готовит решение о начале производства аналогичного автомобиля. А пока... на последних автосалонах в Токио и Детройте был показан Willys 2.

На новой машине заменили колеса, окрасили кузов в зеленый цвет, но главное, появилась крыша из композитного материала. Но насколько серийный образец нового поколения компактных внедорожников Jeep внешне будет отличаться от этой, опять-таки экспериментальной машины, сегодня не берется судить никто. Варианты возможны даже в конструкции кузова. Дело в том, что панели кузова концепта выполнены из особо окрашенного "по массе" пластика, получаемого методом литья в специальных дорогостоящих литьевых машинах. Кузовные панели закреплены на алюминиевом каркасе - отсюда и очень малый вес кузова. У примененной технологии есть и другие любопытные особенности. После окончания жизненного цикла машины ее кузов может быть переработан без каких-либо отходов. При этом издержки на производство автомобиля с пластиковыми панелями сокращаются вдвое. Последнее особенно важно, ведь по техзаданию стоимость нового внедорожника Jeep не должна превышать $14000 (его потенциальные покупатели молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет).

Чем же кроме своего супероригинального внешнего вида и интерьера может привлечь молодых подобная машина? Во-первых, неплохой проходимостью благодаря огромным колесам с шинами размером 235/65 R21 компании Goodyear, клиренсу величиной 309 мм и понижающему ряду чисел в раздаточной коробке, обеспечивающей постоянный полный привод на все колеса. Кстати, как передние, так и задние свесы у внедорожника практически отсутствуют.

Автомобиль имеет 4-ступенчатую коробку передач и достаточно динамичен на ходу.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л благодаря наддуву обладает мощностью 160 л.с. и разгоняет экспериментальную машину массой 1350 кг с места до 96 км/ч за 10 с. Но одновременно по соображениям безопасности максимальная скорость на шоссе ограничена достаточно скромными 140 км/ч. А между тем, несмотря на свою компактность (длина - 3617 мм, ширина - 1791 мм и высота - 1778 мм), внедорожник хорошо "держит" дорогу, обладает высокой курсовой устойчивостью и, по данным испытателей, не требует от водителя излишнего напряжения при скоростной езде по асфальту. С этой же целью конструкторы максимально понизили центр тяжести автомобиля, растянули колесную базу (она составила 2413 мм) и расширили колеи передних и задних колес (1496/1509 мм). Особое внимание было уделено конструкциям подвесок. В итоге для переднего моста выбрана двухрычажная схема с рычагами разной длины, а жесткую балку заднего моста закрепили на каркасе кузова с помощью системы рычагов. В качестве упругих элементов спереди и сзади применены винтовые пружины.

На презентации концепт-кара вице-президент концерна DaimlerChrysler Тревор Крид (ответственный за дизайн автомобилей) заметил: "Мы назвали наше творение "чистым американцем". Jeep Willys 2 - это конструкция идеально гармонизирующая с окружающей средой и практически не загрязняющая ее в течение всей жизни машины."

А Джордан Мидоуз, автор дизайна новинки, рожденной в Центре перспективного дизайна концерна в Карлсбаде (штат Калифорния), от себя добавил: "Спустя более чем 60 лет после начала выпуска легендарного внедорожника Willys MB сугубо мирный Willys 2 снова волнует нашу молодежь, а также всех тех, кто молод душой". Концепт 2001 года - открытый Jeep Willys - в течение года после своего появления был отмечен несколькими престижными дизайнерскими титулами и наградами. Главную же из них - "Золотой Приз" - он получил на конкурсе исключительных промышленных разработок, спонсируемом известным еженедельником Business Week вместе с Американским обществом промышленного дизайна.

Что же сохранит в себе серийный Jeep Willys? По-видимому, это мы узнаем в самое ближайшее время. Ведь после Детройтского автосалона 2002 года стало ясно, что серийная реинкарнация легендарного внедорожника - вопрос ближайшего будущего.

В 50-е годы все американские автомобили, полученные по ленд-лизу в военные годы, должны были быть превращены в более компактный металлолом для транспортировки в США. Но несмотря на такое решение тысячи компактных вездеходов Willys MB были спасены от этого варварства и служили затем в мирное время вплоть до конца 60-х. Более того, в середине 70-х некоторые энтузиасты автостарины находили разобранные на части машины, упакованные в контейнеры еще в Америке для переброски в Европу, и собирали новехонькие вездеходы, делая отчаянные попытки зарегистрировать их в ГАИ.

В этом смысле жизнь нового Willys начала XXI века может быть еще интереснее. Ведь, как известно, пластмасса кузова этих машин не будет ржаветь и разрушаться. Имя Willys таким образом может стать олицетворением автомобильного бессмертия.

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz