
В 1983 году небольшая североамериканская фирма American Motors Corp. (AMC) создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом. С 1985 года эти внедорожники появились и во Франции. Там их продажами занималась компания Renault, так как AMC тогда принадлежала именно ей. Новый хозяин, компания Chrysler, после покупки AMC в 1986 году вернулась на европейский рынок уже без пособничества Renault. И главным козырем, наряду с минивэнами Voyager и Caravan, стал бравый "проходимец" Jeep Cherokee с рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 4,0 л, мощностью 168 л.с., а также с экономичным турбодизелем Renault рабочим объемом 2,1 л (21 DT) мощностью 80 л.с., с которым в период энергетического кризиса эту модель в основном и продавали. Интерьер салона Cherokee оформлен типично по-американски: много хрома, не всегда логичное расположение выключателей и рычагов, высокий туннель трансмиссии в середине салона. Модификация Limited отличается самой незаурядной отделкой, но ее 4-диапазонная автоматическая трансмиссия работает довольно четко. На других моделях установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для выездов на бездорожье все Cherokee оснащены раздаточной коробкой, хотя в США часто встречаются и заднеприводные модели, которые американцы любят использовать как тягачи для разнообразных трейлеров, но их проходимость никуда не годится. В условиях пересеченной местности задняя рессорная подвеска проявляет изрядную "прыгучесть", что может поставить водителя в опасную ситуацию. При движении по ровной дороге ходовая часть Cherokee также не отличается примерным поведением: автомобиль постоянно мотает из стороны в сторону. Устойчивость движения по прямой давно уже не соответствует современным требованиям. Полунесущий кузов Cherokee сделан очень жестким и прочным, но при езде в салоне грохочут запасное колесо и панель задней двери. После непродолжительной эксплуатации салон выглядит непривлекательно: резиновые накладки на педалях изнашиваются очень быстро, а коврики столь же стремительно теряют свежий вид. Cherokee прожорлив. Средний расход неэтилированного бензина АИ-92 у 4-литрового шестицилиндрового двигателя в модификации, предлагаемой с 1988 по 1991 год, составляет 14 л/100 км. В полноприводном режиме этот показатель может возрасти до 20 л/100 км даже при умеренном стиле езды. Более экономичным кажется турбодизель 21 DT, средний расход которого составляет 10 л солярки на 100 км, но в обычном режиме эксплуатации потребление топлива также возрастает до 14-17 л. Причиной тому, наряду с 1580-килограммовой массой снаряженного Cherokee, - угловатый кузов с ужасной аэродинамикой. До 1991 года Cherokee поставляли в модификациях 4.0 Euro, 4.0 Limited, 2.1 Turbo D и 2,1 TD. Наибольшим спросом пользовались 4-литровые версии Cherokee, объем продаж которой составил более 80% от общего объема. В 1991 году семейство Cherokee пополнили модификации Base TD, Euro TD и Limited TD, а 4-литровый двигатель заменили более мощным, который при том же рабочем объеме "выдавал" уже 187 л.с. Увеличение крутящего момента до 296 Нxм и уменьшение расхода топлива выглядели заманчиво. Однако повышение мощности дизеля с 80 до 87 л.с., к сожалению, зафиксировано только при изменении метода замера. В начале 1997 года проведен рестайлинг передней части, изменили решетку радиатора: рисунок ее стал иной, с крупными вертикальными прорезями. Были установлены новые бамперы и задние фонари, значительно расширен и список комплектаций. У старых Cherokee иногда случается так, что при захлопывании одной из дверей срабатывает центральная блокировка, и автомобиль самопроизвольно полностью закрывается. В начале 1991 года часть Cherokee страдали неполадками АБС и тормозной системы, так как была залита неподходящая тормозная жидкость. На рынке подержанных автомобилей в Европе Cherokee встретишь нечасто, но цены на них привлекательны. Тот же 4.0 Limited выпуска 1991 года уже после семи лет теряет в цене более 70% от первоначальной стоимости. При покупке более старых моделей советуем быть осторожными и настоятельно не рекомендуем покупать на свободном рынке Cherokee выпуска 1988-1990 годов без квитанции из мастерской и правильно заполненной сервисной книжки. Jeep Cherokee/ Wagoneer - давно известная и распространенная на отечественном рынке модель, поэтому с ней нет проблем, по крайней мере в вопросе поиска запчастей, да и с сервисом стало получше. "Авто сайт" |