В начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн Chrysler наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee, который сменил "священную корову" Grand Wagoneer, известный еще с 1962 года под маркой Kaiser-Willis. Его появления ожидали кто с любопытством, а кто и недоброжелательно, еще бы: "разве могут теперь сделать действительно добротный подлинный Jeep, каким был старина Wagoneer". Но как бы там ни было, а именно Jeep Grand Cherokee стал новым эталоном в своем классе и смог восстановить статус-кво на американском рынке в классе люксовых среднеразмерных внедорожников, где первенствовали японцы со своим Pajero. Jeep Grand Cherokee представляет собой ценное приобретение благодаря большому набору стандартно устанавливаемого оборудования, что, впрочем, стало типичным не только для американских SUV'ов, но и для японских и даже корейских легковушек. Grand Cherokee выпускали в четырех основных комплектациях. Кожаные кресла, дуги, трубчатые подножки, автоматическая трансмиссия, круиз-контроль, кондиционер, надувная подушка безопасности и АБС - именно с таким спектром штатного оборудования (преимущественно в исполнении Limited) продают этот "символ благополучия" автосалоны. Комфорт практически на уровне седана бизнес-класса, в котором и сидеть спереди и сзади очень удобно, и мелкие вещи и бумаги можно сложить не только в "бардачок", но и в отдельные карманы, расположенные вверху, над рамкой ветрового стекла. Придраться не к чему, можно только поглядывать снисходительно на окружающий мир через тонированные стекла, мягко покачиваясь на неровностях дорожного полотна. Некоторым американским джиперам этот пятидверный универсал с несущим кузовом все-таки не нравится - объем 1160-литрового заднего отсека, оказывается, "скрадывает" запасное колесо, делая машину малопригодной для поездок на природу всей семьей и кучей вещей. Зато в России уверяют, что в увеличиваемый до 2255 л при сложенном заднем ряде сидений багажник может войти многое, если не все. Управление Jeep Grand Cherokee на заснеженной и скользкой дороге сопряжено с большими трудностями. Из-за мощного усилителя рулевого управления вы совершенно не ощущаете дорогу, к тому же тяжелый автомобиль вписывается в узкую зимнюю колею, как неповоротливая баржа в речной фарватер, несмотря на постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциала ("249-я" трансмиссия типа Quadra Trac). Исполнение Laredo с 4,0-литровым двигателем оснащают "242-й" трансмиссией Part Time типа Select Trac с отключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. В этом случае с полным приводом по обычным дорогам ездить нельзя, можно лишь подключать его на время для преодоления сложного участка. "231-я" трансмиссия отличается от предыдущих отсутствием межосевого дифференциала, она тоже "не переносит" скоростного движения по шоссе. Для любителей забираться подальше в лес существует версия Orvis с усиленной подвеской и дополнительной защитой рулевых тяг и трансмиссии. При езде по бездорожью главное - не переусердствовать. Машина хорошо берет подъемы, независимая подвеска всех колес сглатывает ухабы, а при прохождении трудных участков, когда задние колеса срываются в пробуксовку, срабатывают муфты свободного хода, которые подключают передачу на передние колеса. При умелом использовании и навыке стандартная 4-диапазонная автоматическая трансмиссия покажется ничем не хуже 5-ступенчатой механической КП. Последняя больше распространена на Euro - версиях, которые собирали на австрийском заводе Steyr. Еще их отличают стеклянная, а не пластиковая "оптика", отсутствие электронного ограничителя скорости (максимальная 220 км/ч против 180 км/ч у "американцев"), белые указатели поворотов и менее затемненные стекла. Кроме того, есть еще и "канадская" комплектация: в отличие от "американской" она больше приспособлена к холодам. У бензиновых двигателей как 225-сильного 5,2-литрового V8 (с 1993 года на версии Grand Wagoneer), так и стандартного 184-сильного 4-литрового рядного шестицилиндрового (версия Laredo), просто неприличный "аппетит": в пределах 21-26 л/100 км. Меньше расход у 2,5-литрового 116-сильного четырехцилиндрового турбодизеля 12 л/100 км. Но в этом случае придется смириться с максимальной скоростью 160 км/ч и разгоном до сотни за 12,5 с, что в общем для 1770 кг полной массы не так уж плохо. Зато крутящий момент в 273 Нxм может весьма пригодиться на бездорожье. Для любителей погонять с 1997 года выпускают модель Grand Cherokee с 5,9-литровым V8 мощностью 241 л.с., которая разгоняется до сотни уже за 8,2 с (максимальная скорость ограничена 200 км/ч). Grand Cherokee пользовался огромным спросом по всему миру, но корпорация Chrysler решила не дожидаться падения спроса и осенью 1998 года сменила его на более "зализанную" модель нового поколения. Jeep Grand Cherokee весьма солидный, надежный и долговечный автомобиль, но лучше не злоупотреблять его внедорожными и скоростными качествами, иначе большой ремонт неизбежен. Коррозия наблюдается только на ранее битых экземплярах. Реальный пробег автомобиля лучше контролировать по затертости рулевого колеса и обивки, а также продавленности сиденья водителя. Фирменный сервис весьма дорог, и многие незадачливые владельцы отваживаются на ремонт или обслуживание в различных "гаражах", а то и просто своими силами, в результате чего даже тормозные колодки могут быть перепутаны местами. Состояние автоматической трансмиссии можно визуально проконтролировать, поставив селектор управления в положение "Drive" и отпустив тормоз. В этом случае, если КП в порядке, автомобиль должен сам тронуться с места. То же самое можно проделать и с "раздаткой", переведя ее в положение . Если нет раскачки кузова, она неисправна. Если еще и задние колеса проворачиваются, то есть проблемы и с дифференциалом повышенного трения. Если же при движении гудят мосты или вибрирует кузов, от покупки лучше воздержаться. То же относится к кондиционеру (его поломки могут быть весьма существенными). Любые не гаснущие после запуска двигателя индикаторы свидетельствуют о необходимости ремонта. Совет при выборе подержанного автомобиля - не берите "навороченные" модели с лебедкой, "кенгурятником" и фаркопом: кроме повышенного износа трансмиссии и двигателя, у них еще наблюдается повышенная раскачка кузова на дорожных неровностях. Обязательно проверьте "американскую" версию на наличие полного привода (может оказаться и 4х2). Колеса разного диаметра могут вывести из строя трансмиссию или мост (если установлены на одной оси). Внимание! Обязательно проверьте подлинность номеров двигателя и шасси, идентичность их по документам и по электронной картотеке Интерпола на чистоту Jeep Grand Cherokee на угон. "Авто сайт" |