«Половинки» концерна DaimlerChrysler приступили к «перекрестному опылению». Нужно размножаться, расширять ареал обитания, вытеснять других... В общем, направлять процесс естественного отбора в нужное русло. Результаты глобальных совместных проектов еще впереди, но на внедорожной ниве уже пробились первые ростки. Отныне Jeep Grand Cherokee будет оснащаться мерседесовским турбодизелем 2.7 СRD. Кроме того, серьезно модифицирован «родной» бензиновый двигатель V8 объемом 4,7 литра: его мощность увеличилась с 223 до 258 л.с. Этим мотором будет оснащаться самая мощная и дорогая модификация: Jeep Grand Cherokee Overland. Понакомиться с новинками удалось в Будапеште. Сначала - о дизеле. В Америке дизельные внедорожники спросом не пользуются. Другое дело - Европа. Здесь более половины таких машин - с дизелями. И в России дизельные версии становятся все популярней: например, за девять месяцев этого года официальные дилеры продали 36 Грандов, и 17 из них были дизельными. До последнего времени предназначенные для продажи в Европе Гранды оснащали пятицилиндровым турбодизелем итальянской фирмы VM. Мотор этот устарел. Несмотря на большой рабочий объем (3,1 л), его мощность - всего 140 л.с., есть проблемы с шумами и вибрациями, с экологическими параметрами. На этом фоне мерседесовский дизель - просто подарок. При меньшем рабочем объеме (2,7 л) он на 23 л.с. мощнее, экономичнее и гораздо тише итальянского. Пять цилиндров, два распредвала, двадцать клапанов, система непосредственного впрыска топлива common rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией… К тому же дизель 2.7 CRD уже успел неплохо зарекомендовать себя и на легковых Мерседесах (классов С и Е), и на внедорожниках М-класса. Перед установкой на Jeep пришлось кое-что переделать. Изменили конструкцию турбокомпрессора, масляного картера, впускного и выпускного коллекторов, топливного фильтра и системы рециркуляции отработавших газов. А вот пятиступенчатая автоматическая коробка передач (тоже мерседесовская) перекочевала на Grand Cherokee без изменений. Выбираю дизельный автомобиль в простейшей комплектации Laredo. Поворот ключа - и салон наполняется приглушенным урчанием, а по кузову пробегает легкая дрожь. Нельзя сказать, что это раздражает, хотя о том, что мотор работает, не забудешь. Шустрить на Гранде по Будапешту легко и привычно: движение - почти такое же безалаберное, как в Москве. К тому же в потоке много старых Жигулей, «девяток», Москвичей. В общем, чувствовал себя как дома. Вот только новых российских машин здесь что-то не видно: за два дня - ни одной «десятки». Мощности хватало с запасом, да и пятиступенчатый «автомат» неплох. При интенсивном разгоне мотор весело раскручивается до 4200 об/мин, а после - переход на следующую передачу. Но двигатель способен и на более высокие обороты. Если перевести рычаг селектора в режим «1» или «2», то двигатель раскрутится уже до 4600 об/мин. И все же самое приятное - это езда «на моменте», в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. На автобане, если верить спидометру, дизельный Grand Cherokee разогнался до 190 км/ч, порадовав хорошим поведением и четкими реакциями на руль. Это приятно и неожиданно, поскольку передние и задние подвески - зависимые, а в рулевом управлении использован механизм «винт - шариковая гайка». Прежде чем сменить машину, я записал показания бортового компьютера: средний расход топлива - 12,3 л/100 км. Неплохо! Ведь это с учетом городских пробок и езды по автобану с максимальной скоростью. Тот Grand Cherokee, что ехал за мной, был оснащен бензиновой «восьмеркой». Там средний расход - 21,7 л/100 км. А ведь «девяносто пятый» бензин еще и заметно дороже солярки… Обновленный бензиновый мотор получил модернизированные шатуны, коленвал, головку цилиндров и впускной коллектор. Несмотря на то, что степень сжатия поднялась с 9,0 до 9,7, можно, благодаря датчикам детонации, по-прежнему заправляться и «девяносто вторым». Хотя производитель этого не рекомендует - потерь мощности не избежать. А мощность терять неохота! С этим мотором, да на 95-м бензине, двухтонный Гранд разгоняется с легкостью спортивной машины. И даже заурядный четырехступенчатый «автомат» не может помешать этому буйству. Выигрыш в динамике перед дизелем особенно заметен после 160 км/ч: из дизеля уже приходится выдавливать ускорение по капле, а бензиновый Гранд по-прежнему бойко реагирует на газ. Стрелка спидометра перевалила за 200 км/ч. И вдруг - резкий толчок и снижение скорости. Рассыпался поршень? Оборвался клапан? Нет-нет, так здесь срабатывает электронный ограничитель скорости. Почему так рано? Ведь максимальная скорость более 200 км/ч была бы неплохим козырем в конкурентной борьбе. «Из соображений безопасности, - прокомментировали крайслеровцы. - Не всякий водитель справится с управлением тяжелого джипа на такой скорости». Пожалуй, они правы. Тем более что конструктивно и подвески, и рулевое управление не шибко приспособлены для скоростной езды. Комплектация Overland - это не только мощный бензиновый мотор. В дополнение к фронтальным подушкам безопасности - подушки-занавески на окнах. На десять градусов расширился рабочий диапазон кондиционера, появился «датчик дождя». Переднюю панель и двери украшают деревянные вставки, есть они и на ободе руля. Кожаная обивка сидений - комбинированная, с замшевыми вставками, есть CD-чейнджер на 10 дисков... Дорога поползла в горы. Иллюзий на счет управляемости Гранда я не питал. И все же по горной дороге поехал быстрее, чем предполагал. При низкой чувствительности рулевого управления и больших кренах, Grand Cherokee довольно уверенно проходит повороты. Но доводить дело до писка шин не стоит. В предельном повороте начинают скользить задние колеса, а корректировать занос «длинным» рулем не так-то просто. Так что лучше сброшу-ка я перед закрытым поворотом ход, благо, тормоза работают отлично. Конвой из десяти Грандов свернул в лес. Off road. Глубокие колеи и ямы Jeep преодолевает легко, причем длинноходная энергоемкая подвеска прекрасно изолирует пассажиров от дорожных напастей. Не беда, если Гранд зацепится за поверхность брюхом: моторный отсек, раздаточную коробку и бензобак защищают мощные экраны. Впереди - искусственная полоса препятствий. Здесь без понижающей передачи уже не обойтись. В нормальных условиях движения Grand Cherokee - фактически заднеприводный. Но как только появляется разница в частоте вращения между передними и задними колесами, гидронасос «замыкает» многодисковую муфту, и теперь крутящий момент подводится и к передним колесам. А когда включена понижающая передача (режим 4Lo), связь между мостами становится жесткой. Кроме того, Grand Cherokee Overland оснащается еще и межколесными дифференциалами Vari-Lok, которые блокируются по тому же принципу, что и межосевой дифференциал. Нешуточная подготовка к бездорожью! Подъем на крутой холм. Поднялся. Но, как всегда, самое страшное - это не подъем, а спуск: уклон вниз - процентов 50! Я уперся в руль. Пассажир повис на ремне. Спасибо шинам и тормозам, удержавшим машину от «штопора». Спустились… Потом - глубокие канавы и высокие надолбы. Самое время проверить - боится ли Гранд диагонального вывешивания? Останавливаюсь в тот момент, когда левое переднее и правое заднее колеса касаются земли только попеременно. Теперь - вперед. Не тут-то было! Два колеса по диагонали буксуют, а джип стоит. Впрочем, все правильно. Я ведь вновь за рулем дизельного Laredo, а для этой версии блокируемые межколесные дифференциалы - только за отдельную плату. А я не платил. Поэтому пришлось скатиться назад и взять препятствие с ходу. Но ехавший за мной Overland справился с диагональном вывешиванием легко. Это настоящий Jeep. А подлинники, как известно, стоят дорого. В России за Grand Cherokee с дизелем 2.7 CRD в простейшей комплектации Laredo надо будет заплатить $42400, а Grand Cherokee в исполнении Overland с 258-сильным бензиновым мотором обойдется уже в $57900. |