Его профиль можно было увидеть в эскортах важных чиновников, в криминальной хронике, у подъездов солидных офисов. Россия любила и ненавидела Jeep Grand Cherokee. Grand Cherokee изготавливался в четырех вариантах комплектации: Base, Laredo, Limited и Wagoneer. Первая - самая спартанская, базовая - ставила под сомнение саму идею шикарного городского внедорожника и, не найдя отклика в сердцах покупателей, была забыта практически сразу после выхода, в том же 1992 году. Версия Laredo отличается хромированной решеткой радиатора, серым бампером и накладками на нижнюю часть дверей. А вот Grand Cherokee Limited легко распознается по кожаным сиденьям, особой решетке радиатора, бамперам и накладкам на двери, окрашенным в цвет кузова. Комплектация Wagoneer была самой "навороченной" и предназначалась в основном для внутреннего рынка США. Она имела под капотом V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,2 литра, а внешне отличалась накладками "под дерево" на боках. В 1994 и 1995 годах выпускался Grand в эксклюзивном исполнении Orvis. Эта редкая модификация обладает усиленной подвеской, защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и бензобака. Ее салон отделан двухцветной кожей - зеленой и коричневой. Внешне Orvis легко узнаваем благодаря бросающимся в глаза красным молдингам. С 1994 года Grand Cherokee стали параллельно выпускать в Австрии на заводе Steyr Daimler Puch в Граце. Отличить "американца" от "европейца" очень просто. На передних крыльях последнего красуются поворотники, в то время как на "американцах" их нет. Если у вас вызывает подозрение несовпадение комплектации и года выпуска, то в обязательном порядке надо ехать к дилеру и "пробивать" VIN на "крайслеровском" компьютере. В его памяти есть сведения обо всех джипах, многие из которых в нашей стране, увы, имеют криминальное прошлое. Черепаховый панцирь Кузов Grand Cherokee очень крепок и противостоял коррозии даже в жесточайших солевых московских зимах. Если же вы находите следы ржавчины, то это верный признак того, что машина битая и подвергалась некачественному ремонту. Если с внешним видом проблем нет, то присмотритесь к моторчику заднего дворника - привод часто ржавеет и мотор "клинит". Новый обойдется вам примерно в $250. Одна незначительная "болезнь" есть только у европейских моделей - выпадение стеклянных рассеивателей передних блок-фар. Так как по отдельности вам их никто не продаст, приходится покупать фару "в сборе", и стоит она около $300. Но можно выйти из положения и установить американскую, с пластмассовыми рассеивателями, которая к тому же дешевле - $145. Единственный недостаток такой замены - отсутствие корректора высоты светового пучка из салона. Крепкий желудок В 1992 году Grand Cherokee дебютировал с одним-единственным бензиновым двигателем объемом 4 литра и мощностью 178 л.с., а через год появилась V-образная 16-клапанная "восьмерка" объемом 5,2 литра и мощностью 212 л.с. Оба мотора могут потреблять и 92-й бензин, но 95-й полезнее и предпочтительнее. Надежность этих моторов выше всяких похвал. При первичном осмотре достаточно убедиться в отсутствии подтеков масла вокруг переднего и заднего сальников, а также обратить внимание на состояние приводного ремня. Замена сальников обойдется в $30 за пару деталей и в $120 - за работу. С ремнем сложнее - если он имеет изношенные края, то надо менять шкив. Это стоит $90 за детали и те же $120 - за работу. Кстати, хороший повод заменить пресловутые сальники на новые, даже если старые еще не текли. Распространенной болячкой является перегрев двигателя при движении на малой и средней скорости с включенным кондиционером в сильную жару - типичная "пробочная" ситуация. Виновниками являются термомуфта, забитый грязью, пылью и пухом радиатор или же все вместе. На глаз это определить трудно, разве что в воздушном фильтре появилось в виде эмульсии масло. Тут лучше обратиться к спецам на сервисе, пусть посмотрят компрессию. Потому как последующая переборка двигателя обойдется дороже - около $1 тыс. за работу и детали. Кто стучится... Подвеска на Grand Cherokee пружинная, зависимая, с цельными балками мостов. Она с завидным усердием отрабатывает ямы и колдобины московских улиц, но не стоит этим злоупотреблять. Лихачество на бездорожье и безответственные гонки вдоль автомобильных пробок по кюветам и обочинам рано или поздно выливаются в замену шаровых опор, сайлент-блоков и втулок переднего стабилизатора. Работа плюс детали - $160 и $150 соответственно. Конструкция задней подвески такова, что при всех своих достоинствах она, увы, достаточно шумновата. Так что не стоит пугаться стука задних полуосей, но и нельзя путать его с грохотом действительно поврежденной и требующей ремонта подвески. И если во время предпродажной поездки вдруг кто-то начал громко стучаться к вам в салон из-под пола багажника, не стоит сразу списывать это на обычный шум полуосей. Иначе платить примерно по $300 за новые. Следует обратить пристальное внимание, на какой резине ездил предыдущий владелец. Различные модификации Grand Cherokee обуваются в шины разного типа и размера в зависимости от мощности двигателя. Не рекомендуется путать то, что "надо", с тем, что "нравится" или "хочется". Потому что если поставить на машину все 4 колеса нештатного размера, то получится всего лишь погрешность в показаниях спидометра. А вот если переобуть два колеса, то можно угробить вязкостную муфту в раздаточной коробке, а за ней и всю трансмиссию. Стоит эта муфта около $500 с работой по замене. Рейганомика ремонта Вместе с джипами "4х4" у янки так же пользуются спросом более городские "Гранды 4х2", то есть заднеприводные. При покупке будьте бдительны и не провороньте этот момент. Американский Grand снаряжается четырехступенчатым "автоматом", рычаг которого торчит из-под руля. На "канадцах" и "европейцах" рычаг КПП находится там, где мы привыкли его видеть. "Гранды" из Европы могут быть оборудованы также 5-ступенчатой "механикой", которую так любят российские джиперы. "Автомат" на Cherokee легендарный - он практически не ломается. А его диагностика "на ходу" ничем не отличается от диагностики любой АКПП. "Механика" более капризна и при пробеге около 200 тыс. км начинает "хрустеть" - сигнал того, что пора менять синхронизаторы. Работа вместе с деталями тянет на $300-350. Все электронные "примочки" Grand Cherokee на удивление надежны и неприхотливы. Самое больное место - это американская катушка зажигания, которая весьма ненадежна и вызывает сбои в системе зажигания. Ее замена обходится владельцу в $50. Полной противоположностью являются японские катушки, которыми впоследствии стали комплектоваться все Grand Cherokee. При обслуживании Grand Cherokee можно крупно сэкономить, отказавшись от использования фирменных запчастей. Достаточно обратиться к услугам фирмы Mopar, которая является авторизованным производителем расходников и запчастей для Jeep. В итоге экономия будет заметной, а удовольствие от владения "джипом широким" - полным. |